Как заставка-эпиграф к дальнейшему диалогу лучше всего подходит фраза со встречи Е.Ю.Киселевой с И.Н.Албиным:
«Десятилетия главный наказ колпинцев всем органам власти – вырвать район из транспортной блокады, в которой мы оказываемся каждое утро и каждый вечер.»
Диалог начали с - Въезды-выезды в Колпино - из Колпино – их в нашем городе 4, на которых в утренние часы и в конце рабочего дня постоянные пробки. По значимости – это через Тельмана, на Московское шоссе, по Загородной улице и через Лагерное шоссе.
Вначале мы попросили А.К.Коноплева прокомментировать ситуацию на Шлиссельбургском шоссе вдоль поселков района, где в скором времени ожидаются серьезные проблемы после заселения многоквартирных домов в Рыбацком. Данная магистраль обеспечивает транзитный проезд жителей с областных поселков и городков вдоль Невы, вскоре Колпино добавит еще один поток машин в эту струю – строится большой жилищный комплекс «Новое Колпино» на ул.Загородной, для которого вообще!! не предусмотрен выезд на просторы городских магистралей.
- А.К. – Капитальный ремон Шлиссельбургского шоссе намечен со сроком в 2016 году и окончанием в 2017-м. Пока реконструкция данного шоссе в планах у нас нет… В дальнейшем запланировано расширение магистрали до 4-6 полос. Проектная документация разрабатывается, завершение – июль 2017 года. Конкретные сроки решения строительства дороги пока не определены.
- Вопрос: - строительство жилых домов опережает развитие транспортной инфраструктуры?
- А.К. – Да, это так, к сожалению…
- Роман Волга: - есть такая улица Социалистическая в Усть-Ижоре, которую жители постоянно перекрывают бетонными блоками, т.к. автомобилисты объезжают заторы по Петрозаводскому шоссе в сторону Питера, создавая угрозу самим жителям, детям. Улица узкая, сложно разъехаться во встречном направлении…, написана куча обращений с предложением сделать эту улицу с односторонним движением.
- А.К. – Пока данный вопрос не рассматривается, будем иметь ввиду эту проблему и предложение.
- Вопрос: - Жители Колпино несколько лет ждут решения вопроса дополнительного въезда в город от «ватрушки» Софийской улицы на Заводской проспект, кажется, в районе АЗС «ЛукОйл», какие перспективы?
- А.К. – Строительство этого участка планируется государственной программой на 2018-2020 годы.
Даже комментировать нечего…
А нельзя ли было сделать все наоборот? Сначала обеспечить въезды-выезды, а потом решить внутригородские проезды по Колпино. Мы просто варимся в закрытой посуде под крышкой. Можно построить сколько угодно мостов, дорог, виадуков внутри, но въехать-выехать из заблокированного города невозможно.
Следующий серьезный, непонятный, абсурдный вопрос! Самый проблемный въезд-выезд через Тельмана. Но! еще более непонятным оказался ответ на необходимые действия властей. Взаимодействие с областными чиновниками – перекресток ул.Тверской - ул.Оборонной и далее 200 метров в Тельмана для развязки транспортного потока.
- Вопрос: - Алексей Константинович, вы ни разу там не были?
- А.К. – Нет.
- Никто не может объяснить, почему прямо на пути движения транспорта выросли павильоны «Прокат велосипедов», «ремонт», и т.д…, и что совершенно непонятно, площадка для детских! аттракционов рядом с самым загазованным перекрестком, а теперь через этот участок будет проходить и магистраль с транзитным грузовым транспортом.
- А.К. – Насколько мне известно, после улицы Оборонной участок земли справа и слева в частной собственности.
Так и хочется повторить фразу руководителя нашего государства «Умеют ли чиновники включать мозги?», когда речь идет о транспортной инфраструктуре.
О скупке земель, предназначенных для прокладки автомагистралей, уже давно говорится на всех уровнях государственных и законодательных органов. Об этом же: «…выкуп необходимых земель, подготовка земельного участка для строительства…,» говорили и Игорь Албин с Е.Киселевой. Возникает вопрос – это что, стало нормой? Не хочется в этой ситуации говорить о совести чиновников и сравнивать стоимость дорог в нашей России и в других странах…
Продолжая разговор о проблеме выезда через Тельмана, я пытался убедить, что всего-то 200 метров дороги могут значительно изменить ситуацию проезда транзитного транспорта, в решении которой заинтересованы все жители.
Поэтому был задан главный вопрос:
- Можно ли согласовать с областными властями маленький кусочек земли для проезда машин? Они хозяева там…
Извините, но далее пошло совершенно непонятное пояснение этой простенькой, по мнению всех жителей, проблемы.
- А.К. – За бюджет города мы не имеем права что-то строить на землях области, два разных субъекта федерации. Кусок дороги относится к области, то и строить этот участок должна область. Надо конечно приходить к общему выводу…, но, это решается на другом уровне.
- Вопрос – А как на тот уровень перейти?
- Р.В. – Не может ли ваш Комитет каким-то образом посодействовать, выйти со своей инициативой?
- А.К. – Можем, но, только собрав обращения жителей Колпино с жалобой на данную ситуацию, направив их нам (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) для отправления в область. Администрация Колпино соберет эти жалобы жителей, мы сформируем их, составим письмо, с предложением, как все это сделать и направим в область…
Вы – читатели, жители Колпино и Тельмана, что-нибудь поняли?
Я – нет. Бюрократия? Да нет, идиотизм нашей действительности!
Извините, но так и хочется спросить: - Это что, расширение проезда на участке в 200 метров надо решать на уровне международных отношений? или просто, на встрече двух руководителей, заинтересованных в улучшении транспортных проблем ради жителей на своей земле?
Даже не знаю, как высказать мнение по этому, важному для нас - жителей Колпино, Тельмана, вопросу беспробочного проезда через маленький частный кусочек земли. А может надо сделать проезд 200 метров платным?
Два выезда из Колпино в сторону Петрозаводского шоссе почти не обсуждали, т.к. эти направления имеют еще одно препятствие, которое делит Колпино на две части и от которого зависит все движение транзитного транспорта.
Железнодорожный переезд.
Об этом также говорили Е.Киселева и И.Албин.
«Диалог с РЖД был непростым, и хорошо, что мы вели его вместе. Я хочу выразить Вам, Елена Юрьевна, благодарность как настоящему защитнику колпинцев от последствий тактового движения «Сапсанов». Мы не допустили транспортной блокады Колпино.»
Однако есть и другая причина пробок, более веская. Поясню, при прохождении скоростных поездов «Сапсан», «Ласточка», «Невский экспресс», переезд на ж/д магистрали Петербург-Москва закрывается 7 раз в сутки, не считая, других длинномерных грузовых составов. Вывешен график прохода экспрессов, понятно, что весь транспортный поток направляется под мосты. Вот тут нас и ожидает непредвиденная засада, как будто специально начинается движение маневровых поездов для перевоза грузов по заводскому переезду с территории Ижорских заводов!! Наступает транспортный коллапс. Сразу появляется желание задать вопросы городским чиновникам, а нельзя ли скоординировать такие действия работы этих двух переездов для безостановочного движения потока машин, ведь это единственные пути пересечения ж/д магистрали в Колпино.
- А.К – Видимо, такое решение возможно, только не обязательно подключать сюда Комитет, такой вопрос могут и должны решить местные власти.