ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(базовый образовательный уровень)
2018 г
Рабочая программа производственной практики разработана на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» в соответствии с Федеральном государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),утв. приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 832 и Профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. N 1061н).
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «НТЭК»
Разработчик: Барабанова Л.Е., преподаватель первой квалификационной категории
Маслова Г.А, преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендовано Научно-методическим советом ГБПОУ НСО «НТЭК», протокол № 1 от 08.09.2018
Паспорт программы производственной практики профессионального модуля ПМ01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Область применения программы
Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации». Предназначена для общей ориентации обучающихся в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Цели и задачи производственной практики
Целями производственной практики (по профилю специальности) является формирование у обучающихся практических умений (приобретения практического опыта) в рамках освоения профессионального модуля ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для бухгалтера и необходимых для последующего освоения им общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» обучающийся в ходе данного вида практики должен:
- иметь практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
- уметь:
- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;
- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- организовывать документооборот;
- разбираться в номенклатуре дел;
- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- поэтапно конструировать рабочий плана счетов бухгалтерского учета организации;
- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- оформлять денежные и кассовые документы;
- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
- проводить учет основных средств;
- проводить учет нематериальных активов;
- проводить учет долгосрочных инвестиций;
- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- проводить учет материально-производственных запасов;
- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проводить учет готовой продукции и её реализации;
- проводить учет текущих операций и расчетов.
техники.