Спецификация ТЕСТА
По дисциплине «Квалиметрия»
Комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2020 года)
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по направлению
М130 - Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям).
шифр наименование группы образовательных программ
3. Содержание теста:
№ | Содержание темы | Уровень трудности | Количество заданий |
Классификация промышленной продукции и номенклатура показателей качества. Классификация показателей качества продукции. Классификация показателей качества продукции по ее однородности. Классификация промышленной продукции. | A | ||
Номенклатура показателей качества промышленной продукции. Порядок выбора номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. | A | ||
Оценка уровня качества продукции. Основные методы квалиметрии. Классификационные, ограничительные и оценочные показатели. Ситуация оценки. Экспертная оценка качества продукции. Оценивание органолептических показателей. Определение номенклатуры показателей качества. Определение коэффициентов весомости показателей. Выбор базовых образцов для оценки уровня качества. | C | ||
Квалиметрические шкалы. Шкала порядка. Шкала интервалов. Шкала отношений. | B | ||
Основные правила разработки методики оценки уровня качества. | B | ||
Дифференциальный метод оценки уровня качества продукции. Комплексный метод оценки уровня качества продукции. Требования к комплексному показателю. Оценка уровня качества по главному показателю. Оценка уровня качества продукции с помощью интегрального показателя. Оценка уровня качества продукции с помощью средневзвешенного показателя. Смешанный метод оценки уровня качества продукции. | C | ||
Учет различных условий использования продукции. Метод стоимостных регрессионных зависимостей. Метод предельных и номинальных значений. Метод эквивалентных соотношений. | 3A 1B | ||
Оценка уровня качества разнородной продукции. Определение индексов качества продукции. Определение индексов дефектности продукции. Определение индексов качества для различных звеньев управления промышленностью. Определение комплексных показателей качества и индексов качества работы предприятий. | B | ||
Количество заданий одного варианта теста |
4. Описание содержания заданий: Цель преподавания дисциплины: создание теоретической базы, выработки практических навыков по количественному определению уровня качества продукции, работ и услуг с последующим управлением по достижению требуемого качества.Задачи изучения дисциплины: Основной задачей изучения дисциплины является овладение студентами представлением об основных методах квалиметрии, об алгоритмах квалиметрической оценки, квалиметрических шкалах, о методах определения оптимальных значений показателей качества различных видов продукции. В результате изучения дисциплины студент должен:
В результате изучения дисциплины выпускник бакалавриата должен:
знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы; систему надзора и контроля качества продукции; основные технические и конструктивные характеристики продукции, принципы и методы оценки уровня качества продукции, специфику выбора показателей качества продукции; организацию, методы и средства контроля качества продукции; способы анализа качества продукции;
уметь: применять состав показателей качества продукции при прогнозировании и планировании повышения качества продукции, методы анализа данных о качестве продукции и способы отыскания причин брака, компьютерные технологии для планирования и проведения работ по повышению качества продукции, методы контроля качества продукции и процессов при выполнении работ по сертификации продукции и систем качества, контрольно-измерительную и испытательную технику для контроля качества продукции;
иметь навыки: расчета и выбора показателей качества различных видов продукции; решения задач по контролю качества продукции для совершенствования производства;
быть профессионально компетентным: в вопросах обоснования выбора номенклатуры показателей качества для оценки уровня качества изделия, в области выбора методов оценки уровня качества и алгоритма квалиметрической оценки.
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста - 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) - 9 заданий (30%);
- средний (B) - 12 заданий (40%);
- сложный (C) - 9 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.
8. Оценка выполнения задания:
При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Жетесова Г.С., Жунусова А.Ш. Квалиметрия. – Караганда: КГТУ, 2013. – 165 с.
2. Субетто, А.И. Квалиметрия / А.И. Субетто. - СПб.: Изд-во "Астерион", 2012. - 288 с.
3. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: курс лекций / В.Н. Фомин. - М.: ААИ "Тандем", Изд-во "ЭКМОС",2012. - 320 с.
4. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Изд-во "ЭКМОС",2012. – 370 с.
5. Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во "ФИЛИНЪ", 2013. – 220с.
6. Хахманова, Д.Н. Основы квалиметрии: учебное пособие. - Улан-Уде: Изд-во ВГСТУ, 2011. - 142 с.
7. Шишкин, И.Ф. Квалиметрия и управление качеством: учебник для вузов / И.Ф. Шишкин, В.М. Станякин. - М.: Изд-во ВЗПИ, 2012. -210 с.
8. Квалиметрия: учеб. пособие / В. Н. Романов /Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир Изд-во ВлГУ, 2017. – 135 с.
9. Квалиметрия для всех: учеб. пособие / Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин, В. В. Садовов. ‒ М.: ИнформЗнание,2012. – 165 с.
10. Решение задач квалиметрии машиностроения: учебное пособие /под ред. В.Я. Кершенбаума, Р.М. Хвастунова. - М.: Технонефтегаз, 2011. -157 с.