муниципального образования «Киясовский район» за 2018 год




Об отчете Контрольно-счетного органа

Принято Советом депутатов

МО «Киясовский район» 29 апреля 2019 года

 

Заслушав отчет аудитора Контрольно-счетного органа муниципального образования «Киясовский район» Е.П.Корневой по вышеназванному вопросу, в соответствии со статьями 25, 34.1 Устава муниципального образования «Киясовский район» Совет депутатов муниципального образования «Киясовский район»

 

РЕШАЕТ:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет Контрольно-счетного органа муниципального образования «Киясовский район» за 2018 год.

2. Должностным лицам структурных подразделений Администрации муниципального образования «Киясовский район» обратить внимание на соблюдение требований в сфере закупок в соответствии со ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Администрации муниципального образования «Киясовский район»:

- принять меры по своевременному взысканию образовавшейся задолженности по аренде земельных участков;

- уделить особое внимание устранению причин и условий, способствующих неправомерному и неэффективному использованию бюджетных средств, недопущению их впредь.

4. Опубликовать настоящее решение и вышеназванный отчет в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район».

 

Председатель Совета депутатов

МО «Киясовский район» С.Ю. Кулалаев

 

 

с. Киясово

29 апреля 2019 года

№ 225

 

 

Отчёт

о работе Контрольно-счетного органа муниципального образования

«Киясовский район» за 2018 год.

 

Контрольно - счетный орган муниципального образования «Киясовский район» осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О Контрольно-счетном органе муниципального образования «Киясовский район, Регламентом и Стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с Планом работы на 2018 год Контрольно-счетным органом проведено 27 контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, из них 19 экспертно-аналитических и 8 контрольных мероприятий.

На основании Распоряжения Администрации МО «Киясовский район» от 06.11.2018 № 251, проведена внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Подгорновская детская школа искусств» за период с января по октябрь 2018 года.

Всего за отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 28 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Объем проверенных средств составил 39621,0 тыс. руб.

Контрольными мероприятиями выявлено финансовых нарушений всего на сумму 2144,1 тыс. руб., из них:

- неправомерное использование бюджетных средств в сумме 312,8 тыс. руб.,

- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 139,6 тыс. руб.,

- завышение расходов при планировании в сумме 311,2 тыс. руб.,

- потери бюджета в сумме 81,3 тыс. руб.

- прочие финансовые нарушения, непосредственно связанные с использованием бюджетных средств и муниципального имущества, в сумме 1299,2 тыс. руб.

Неправомерное использование бюджетных средств в сумме 312,8 тыс. руб. образовалось в связи с выплатой водителям Управления образования, Первомайской СОШ и Киясовской СОШ не предусмотренной Положением об оплате труда надбавки за специфику работы и надбавки за километраж при отсутствии экономии фонда оплаты труда за 2017 год.

По результатам аттестации рабочих мест, проведенной в Управлении образования в 2013 году с участием экспертов ООО «Ижтрудсервис», работникам Управления образования осуществлялась доплата за вредные условия труда по освещению в размере 5%. Работникам, условия труда которых признаны вредными, предоставлялись дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 7 календарных дней. Расходы бюджета с учетом отчислений во внебюджетные фонды за 2017 год и период с января по май 2018 года составили 139,6 тыс. руб.

Согласно п.2,3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011 № 342н, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты аттестации используются в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Так как в нарушение данного Порядка мер по улучшению и оздоровлению условий труда, а именно модернизации системы искусственного освещения в целях улучшения качества освещения не принято, выплата надбавки за вредные условия труда и дополнительных отпускных за вредные условия труда в сумме 139,6 тыс. руб. (с учетом отчислений во внебюджетные фонды в размере 30,2%) в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.

Проверкой правильности формирования и расходования фонда оплаты труда в учреждениях установлено, что фонды оплаты труда работников при планировании завышены Управлением сельского хозяйства на 2017 год на 44,4 тыс. руб. и Управлением образования на 142,5 тыс. руб. на 2017 год и 124,3 тыс. руб. на 2018 год соответственно.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в отделе по управлению собственностью Администрации МО «Киясовский район» проведена проверка правильности исчисления, полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования «Киясовский район» арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Киясовский район», за 2016-2017 годы и период с января по сентябрь 2018 года.

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2018 задолженность в бюджет района по арендной плате за земельные участки составила в сумме 608,1 тыс. руб.

Администрацией муниципального образования «Киясовский район» меры по взысканию задолженности по оплате арендной платы принимались не в полном объеме. В 2018 году не предъявлено требований о погашении задолженности в адрес должников на сумму 173,2 тыс. руб.

Потери бюджета муниципального образования «Киясовский район» на проверяемую дату по задолженности по арендной плате за земельные участки ввиду истечения срока исковой давности в соответствии со ст.196 Гражданского кодекса РФ составили 81,3 тыс. руб.

Проверкой финансово-хозяйственной деятельности, законности и эффективности использования средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг МБОУ «Киясовская СОШ» и «Первомайская СОШ» за 2017 год, установлены нарушения «Положения о формировании муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных Постановлениями Администрации МО «Киясовский район:

1. План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Киясовская СОШ» на 2017 год Управлением образования Администрации МО «Киясовский район не утвержден.

2. Балансовая стоимость особо ценного движимого имущества в Планах финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Киясовская СОШ» на 2017 год не соответствует балансовой стоимости особо ценного движимого имущества по утвержденному 15.08.2016 года Администрацией МО «Киясовский район» Перечню на 1264,2 тыс. руб.

3.В нарушение требований по оформлению инвентарных карточек, установленных Приказом МФ РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениямии Методических указаний по их применению», в инвентарных карточках не заполняется раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта основного средства.

Кроме того, как было отмечено выше, образовательными учреждениями допущено неправомерное использование бюджетных средств - субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 198,6 тыс. руб. Киясовской СОШ и 70,7 тыс. руб. Первомайской СОШ».

В соответствии со ст.98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведен анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в Администрации МО «Киясовский район» за 2017 год. В результате анализа установлено:

- в нарушение п.13 ст.21 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок изменения в План-график закупок на 2017 год своевременно не вносились,

- Отчеты об исполнении контрактов размещены на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с нарушением сроков, установленных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

- относительная экономия в результате осуществления закупок в 2017 году составила 4,2% от начальной максимальной цены контракта, что ниже аналогичного показателя за 2016 год на 18,3 процентных пункта.

Также в соответствии с Соглашением от 07.07.2014 о передаче Контрольно- счетному органу полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок в образовательных учреждениях муниципального образования «Киясовский район» за 2017 год и период с января по август 2018 года в целях реализации п.8 ст.99 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате контрольных мероприятий установлено:

1. Закупки для обеспечения нужд общеобразовательных учреждений осуществляло Управление образования Администрации МО «Киясовский район».

Локального акта о централизации закупок или возложении на Управление образования полномочий общеобразовательных учреждений по осуществлению закупок, определенных ч.3 ст.26 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, не имеется. В нарушение ст.38 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок локального акта Управления образования о назначении контрактного управляющего не имеется.

2. В нарушение требований п.3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 и п.3 Постановления Правительства РФ 05.06.2015 № 554 планы закупок на проверяемый период всех казенных и бюджетных общеобразовательных учреждений на 2018 год, а также уточненные планы закупок этих учреждений после внесения изменений в объемы прав на принятие бюджетных обязательств на 2017 год не утверждены в установленном законодательством порядке.

3. В нарушение ст.9 и 15 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок уточненные планы закупок и планы - графики закупок не размещены на официальном сайте ЕИС в установленном законодательством порядке.

4. Объем закупок каменного угля, осуществленных Ермолаевской СОШ и услуг по организации питания, осуществленных Киясовской СОШ у единственного поставщика в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, превышает ограничения, установленные данной статьей для осуществления закупок у единственного поставщика.

5. В нарушение ч.2 ст.93 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Ермолаевской и Ильдибаевской СОШ закупок электрической и тепловой энергии у единственного поставщика в соответствии с п.1 ч. 1 ст.93 вышеуказанного закона извещения об осуществлении закупки на официальном сайте ЕИС не размещены.

6. В нарушение ч.11 ст. 21 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок общеобразовательными учреждениями в 2018 году осуществлены закупки коммунальных услуг на основании п.1 ч.1 ст.93 вышеуказанного закона, информация по которым не включена в планы-графики закупок на 2018 год.

7. В нарушение ч.9 ст.94 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок Отчеты об исполнении контрактов на оказание коммунальных услуг за 2017 год, заключенных в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ, общеобразовательными учреждениями на официальном сайте ЕИС в сфере закупок не размещены.

Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Киясовский район» за 2017 год и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований - поселений за 2017 год установлено:

- при исполнении бюджетав нарушение ч.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ средства резервного фонда направлены на мероприятия, не предусмотренные Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации МО «Киясовский район», утвержденным Постановлением Администрации МО «Киясовский район» от 19.01.2016 № 34: на приобретение подарков для чествования супружеских пар на сумму 16,0 тыс. руб., на отлов и содержание безнадзорных животных на сумму 19,0 тыс. руб., всего на сумму 35,0 тыс. руб.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе МО «Киясовский район» и Соглашениями о передаче представительными органами муниципальных образований - поселений отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, проводилась экспертиза проектов Решений «О бюджете муниципального образования «Киясовский район» и проектов Решений о бюджете муниципальных образований-поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Экспертизой установлено:

- в нарушение ч.1 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и Положений о бюджетном процессе в муниципальных образованиях – поселениях проекты бюджетов поселений составлены без учета Прогноза социально-экономического развития муниципальных образований - поселений на 2019-2021 годы,

- в нарушение ст.184.2 Бюджетного Кодекса РФ и Положений о бюджетном процессе в муниципальных образованиях - поселениях в составе документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципальных образований - поселений, не представлены:

1) прогноз социально-экономического развития муниципальных образований - поселений на 2019-2021 годы;

2) предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципальных образований - поселений за 2018 год.

Всего в 2018 году проверками охвачено 15 учреждений (без учета муниципальных образований - поселений и муниципального образования «Киясовский район).

В 4 из проверенных учреждений выявлены нарушения: Администрация МО «Киясовский район, Управление образования, Первомайская и Киясовская СОШ. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом в адрес учреждений, допустивших нарушения, направлены представления об устранении нарушений и принятии мер по обеспечению выполнения требований законодательных и нормативно-правовых актов. Всеми учреждениями, в адрес которых направлены представления Контрольно-счетного органа, представлены информации об устранении нарушений и о принятых мерах по соблюдению требований законодательных и нормативных правовых актов.

Результаты контрольных мероприятий обсуждались на совещаниях коллективов работников образования и коллегиях Администрации МО «Киясовский район.

За допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности 5 человек, из них в виде замечания - 4 человека, депремирования - 1 человек.

Суммы неправомерных выплат заработной платы и неэффективного использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы, не были восстановлены в бюджет, так как в соответствии со ст.137 Трудового Кодекса РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана.

В доход бюджета МО «Киясовский район» по выставленным требованиям на оплату арендной платы за земельные участки после проверки перечислено должниками 10,2 тыс. руб. Претензионная работа по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки Администрацией МО «Киясовская района» будет продолжена в 2019 году.

По результатам проверок Управлением образования разработан проект нормативного акта о внесении изменений в Постановление Администрации МО «Киясовский район» «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества» на сумму 1264,2 тыс. руб.

В соответствии с Планом работы Государственного контрольного комитета УР аудитор Контрольно-счетного МО «Киясовский район в течение года принимал участие на собраниях Совета контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

Также аудитор Контрольно-счетного органа в течение года принимал участие в работе антикоррупционной комиссии Адмиристрации МО «Киясовский район».

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа в соответствии со ст.19 Положения о Контрольно- счетном органе Регламент Контрольно-счетного органа, План работы Контрольно- счетного органа, информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях и вынесенных представлениях, Отчет о работе Контрольно-счетного органа размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования «Киясовский район» в сети «Интернет».

 

 

Аудитор Контрольно-счетного органа

МО «Киясовский район» Е.П. Корнева

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: