Можно ли из яйца, купленного в продуктовом магазине, в который яйца поставляются с птицефабрики, вывести цыпленка? Почему?




У пингвинов крылья отличаются по форме от других птиц, а все перья сменяются одновременно. Объясните, почему эволюция привела именно к таким особенностям.

Можно ли из яйца, купленного в продуктовом магазине, в который яйца поставляются с птицефабрики, вывести цыпленка? Почему?

27. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их.
1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений.
2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция.
3. Четырёхкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке.
4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках.

28. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

29. Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое значение они имеют.

 

30.. Назовите эту птицу и семейство, к которому она принадлежит. Определите по рисунку образ жизни, характер питания и приспособления к образу жизни, который она ведёт.

31. Назовите яйцевые оболочки, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Укажите их функции. У какого класса хордовых животных впервые появились эти оболочки и с чем связано их появление?

32. Почему в средней полосе России весной насекомоядные птицы прилетают значительно позже, чем растительноядные?

33. Многие птицы в период размножения живут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем связано временное объединение птиц.

34. Назовите ароморфозы, которыми сопровождалась эволюция птиц?

35. В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

36. Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц. В чём заключается приспособленность кукушек к условиям среды и в чём относительность этого приспособления?

37. Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.

38. Приспособленность скелета птиц к полету. Указать не менее 4-х признаков.

39. Какие основные ароморфозы способствовали появлению на Земле птиц? Назовите не менее трёх ароморфозов и объясните их.

40. Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих. Какие преимущества это дает птицам и с какими недостатками связано?

41. Тело пингвинов покрыто очень мощным плотным слоем контурных перьев, под которыми толстый слой пуховых перьев. При этом пингвины, в отличие от других птиц, меняют пуховые перья все разом, а не постепенно в течение всей жизни. Объясните, почему у пингвинов в ходе эволюции сформировались такие особенности пухового слоя перьев и как эти особенности повышают их приспособленность к условиям окружающей среды.

42. Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырёх значений. Ответ поясните.

43. Какие изменения произошли в черепе птиц в связи с полётом? Дайте аргументированный ответ.

44. Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранять более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

45. Для птиц, гнездящихся на земле, часто свойственно необычное поведение: они изображают перед хищником, что они ранены, в последний момент, улетая прямо из-под носа хищника. Объясните, с чем связано такое поведение птицы? Как оно помогает повысить выживаемость вида? В чём риск такого поведения?

46. Какие отличия в строении и физиологии позволили птицам получить более широкое географическое распространение, чем пресмыкающимся? Ответ поясните.

47. Проанализируйте таблицу «Отряды птиц». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1)Ночные хищные птицы с крепким загнутым клювом, острыми когтями, чутким слухом и острым зрением, имеют мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно
2) Крылья узкие, непригодные к полету, на лапах есть перепонки, скелет тяжелый
3) Орлы, соколы, ястребы, грифы
4) Жаворонки, ласточки, скворцы, вороны, дрозды
5) Птицы болот, пресноводных водоемов и их побережий
6) Куриные
7) Воробьинообразные

48. Изучите график «Число пар пингвинов в колонии».
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании представленных сведений.

1) В 1948 году пар пингвинов было меньше, чем 1945-м.
2) В 1939 и 1948 годах наблюдалась наибольшая численность пар пингвинов.
3) Число пар пингвинов год от года неуклонно растет.
4) В 1939 году пар пингвинов было больше, чем в 1950-м.
5) Число пар пингвинов год от года катастрофически сокращается.

49. Проанализируйте таблицу: «Отряды птиц». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) крылья узкие, непригодныек полету, на лапах есть перепонки, скелет тяжелый
2) кулик, вальдшнеп, чибис, бекас
3) гусеобразные
4) страусы
5) ночные хищные птицы с крепким загнутым клювом, острыми когтями
6) длинные острые крючковидные когти, клюв короткий, загнутый
7) жаворонки, ласточки, скворцы, вороны, дрозды

50. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А) образование цевки в конечности 1) Птицы
Б) развитие у большинства плаценты 2) Млекопитающие
В) развитие на теле волосяного покрова
Г) наличие в коже потовых желез
Д) наличие копчиковой железы
Е) наличие воздушных мешков

51. Установите соответствие между признаком животных и классами Пресмыкающихся и Птиц.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) четырехкамерное сердце 1) Пресмыкающиеся
Б) большие полости в костях скелета 2) Птицы
В) наличие зубов
Г) трехкамерное сердце
Д) отсутствие двойного дыхания
Е) теплокровность

52. Приспособлениями птиц к полету являются
1. двойное дыхание2. отсутствие мочевого пузыря, зубов, прямой кишки и правого яйцевода
3. трехкамерное сердце 4. полые кости 5. боковая линия 6. альвеолярные легкие

53. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Сойка обыкновенная 2) Птицы 3) Воробьинообразные 4) Позвоночные 5) Врановые
6) Сойка

54. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с самого мелкого таксона. Запишите В таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Животные 2) Императорский пингвин 3) Пингвинообразные 4) Птицы 5) Пингвиновые
6) Хордовые

55. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

56. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировались лёгкие, изображённые на рисунке, то для этого животного характерны следующие признаки:
1. теплокровное животное
2. челюсти с зубами
3. имеет перьевой покров
4. выкармливает детёнышей молоком
5. внутриутробное развитие
6. сердце четырёхкамерное

57. Установите последовательность расположения систематических таксонов животного, начиная с наименьшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Животные 2) Куропатка 3) Хордовые
4) Курообразные 5) Фазановые 6) Птицы 7) Куропатка бородатая

58. Установите соответствие между птицами и типами развития их птенцов (на рисунке обозначены цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПТИЦЫТИПЫРАЗВИТИЯ ПТЕНЦОВ
А) скворец 1) 1 (выводковый тип)
Б) страус 2) 2 (птенцовый или гнездовой тип)
В) грач
Г) куропатка
Д) тетерев
Е) иволга

59. Пингвины хорошо плавают и ныряют. Какие приспособления в процессе эволюции сформировались у этих птиц в связи с их образом жизни? Укажите не менее четырёх приспособлений. Ответ поясните.

60. Известно, что аист - крупная перелётная птица. У многих народов считается священной. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1. Аисты предпочитают устраивать гнёзда на крышах домов, больших сараев, на высоких деревьях в садах или парках. 2. Зимуют в Африке или Южной Азии; прилетают чаще всего Парами, аисты очень привязаны к своему гнезду и возвращаются в него из года в год.
3. Масса аиста 3,5-4,0 кг, длина крыла 58-61 см. 4. Охотясь, аист медленно и важно шествует по болоту; схватив лягушку или рыбу, заглатывает её, подняв голову вверх. 5. Цвет оперения преимущественно белый, концы крыльев чёрные, блестящие; клюв и ноги красные. 6. С давних времён люди верили, что, если во дворе поселились аисты, это к счастью; а тому, кто разорит гнездо, аист обязательно отомстит.

61. В яйцах птиц зародышевый диск расположен на желтке, а не в белке. Объясните этот факт.
Пояснение: 1) В белке запасается вода, в желтке - питательные вещества
2) Питательные вещества необходимы зародышу в качестве источника энергии

62. Рассмотрите рисунок с изображением строения яйца птицы и определите, какая структура обозначена на рисунке цифрой 2, особенности её строения и биологическое значение. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

1) халазы 2) состоит из четырёх фракций 3) обеспечивает питание, рост и развитие зародыша
4) белок 5) источник воды, предохраняет желток от повреждений 6) запас питательных веществ 7) защищает желток от повреждений 8) желток

63. На рисунке изображён скелет птицы. Что из себя представляет часть скелета, выделенная на рисунке? Для чего она служит? У всех ли птиц развита эта структура?

64. Какие пути достижения биологического прогресса обозначены на рисунке цифрами 1, 2? Приведите примеры признаков у водоплавающих птиц, сформировавшихся по пути, обозначенному на рисунке цифрой 2.

65. Объясните, почему для восстановления вида орлана-белохвоста достаточно двух яиц в кладке, а соловья - 6-7 яиц.

66. Если у животного имеется дыхательная система, изображенная на рисунке, то для этого животного характерны
1. трехкамерное сердце
2. двойное дыхание
3. непостоянная температура тела
4. наружное оплодотворение
5. перьевой покров
6. теплокровность

67. Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.

68. Объясните, в чём появляется приспособленность пингвинов к жизни в условиях низких температур. Укажите не менее трёх признаков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: