Выполнение работы
Задания: 1) Ознакомиться с работой системы «Экспресс»;
2) ознакомиться с методикой расчета экономической эффективности от внедрения системы «Экспресс-3» для фрагмента полигона дороги; 3) рассчитать чистый доход за определенный промежуток времени, индекс доходности и срок окупаемости внедрения «Экспресс-3» на определенном фрагменте железной дороги.
4) ответить на вопросы.
Исходные данные:
Данные для расчета экономической эффективности от внедрения системы «Экспресс-3» для фрагмента полигона дороги
Вариант | Приток средств, тыс. руб. | Затраты, тыс. руб. | Норма дисконта | Капиталовложения, тыс. руб. | Первоначальные инвестиции, млн руб. |
П | З | Н | Квл | И | |
0,05 | 2,12 | ||||
0,04 | 2,54 | ||||
0,06 | 2,68 | ||||
0,055 | 1,89 | ||||
0,045 | 2,13 | ||||
0,05 | 2,41 | ||||
0,06 | 2,38 | ||||
0,055 | 1,95 | ||||
0,047 | 2,35 | ||||
0,053 | 2,44 |
Вариант - 8
Чистый доход определяется как разница между притоком и оттоком средств за расчетный период умноженная на коэффициент дисконтирования:
,
где П - приток средств за указанный промежуток времени, тыс. руб.;
З - затраты за тот же промежуток времени, тыс. руб.;
Н - норма дисконта;
t - расчетный период времени в годах (принять при расчетах t=2 года).
Д = (545 – 46) * 1/(1+0,055) = 499 * 0,8836 = 440916,4 рублей
Индекс доходности определяется по формуле:
,
R=545-46/143=499/143=3,48
где Квл - сумма капиталовложений за указанный промежуток времени, тыс. руб.
Срок окупаемости проекта определяется по формуле:
,
С = 1950000/236 = 8262
где И - первоначальные инвестиции на разработку и запуск в эксплуатацию объекта, млн руб.;
Дг - среднегодовой чистый доход, тыс. руб.
Так как расчетный период в данной работе принят равным 2 годам, отсюда следует, что Дг=Д/2.
Вопросы:
1. Объясните назначение системы «Экспресс-3». Ответ: Назначение системы экспресс - 3. В системе «Экспресс - 3 » отражается вся динамика пас-х перевозок и изменения пас-потоков: населенность вагонов в реальном режиме времени (т. е, прямо во время рейса), станции, где начинает формироваться дополнительный пас-поток, и места, где имеется резервный подвижной состав для формирования дополнительных поездов или назначения прицепных вагонов.
2.Перечислите дополнительные операции, которые выполняются «Экспресс-3». Операции по оформлению и учету проездных документов на маршрутах.- Справочно - информационное обслуживание пассажиров с использованием всех видов связи.Управление парком пассажирских В, вклего эксплуатацию и ремонт. - Финансовый учет и взаиморасчеты за пассажирские перевозки между дорогами и государствами.· - Предоставление пассажирам разнообразных услуг. - Управление багажной работой, вкл оформление и учет багажа, грб, почты, а также погрузку, выгрузку, хранение и розыск их.· - Оперативное управление пассажирскими перевозками на уровне дорог и государств СНГ с помощью автоматизированных центров управления, включая назначение и отмену поездов, изменение маршрутов, составности поездов, маркетинговые исследования, изменение тарифов и получение данных по экономическим показателям перевозок.
3. Охарактеризуйте задачи подпрограммы АСУ-Л. АСУ - Л обеспечивает повышение технико-экономических показателей использования подвижного состава, за счет улучшения оперативного планирования назначения и отмены пассажирских поездов и вагонов, учета населенности, повышения производительности труда работников железных дорог.
4. Раскройте понятие «переменный трафарет» Переменный трафарет - это не бронь, а особенность схемы поезда (места в разных вагонах отнесены к ниткам с разными маршрутами). Трафарет это способ фиксации постоянной информации в виде связанного текста с пробелами для переменной информации.
5. Изложите порядок выдачи справок. По письменному запросу: существа запроса; фамилия, имя и отчество; адреса, контактный телефон; дата и личные подписи.
Вывод: ознакомился с работой системы «Экспресс-3» и с порядком определения эффективности от внедрения данной системы