для детей с ТНР старшего дошкольного возраста




Технологическая карта логоритмического занятия по теме «Профессии»

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема: Профессии

Цель: Преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и пополнить словарь по теме: Профессии;

- упражнять в звуковом анализе и синтезе;

- формировать умение моделировать одежду из частей;

- упражнять в образовании родительного и творительного падежа существительных;

- работа со сложно - подчиненным предложением.

Развивающие:

· развитие слухового и зрительного внимания;

· развитие фонематического слуха;

· развитие пространственной организации движений;

· развитие общей и тонкой моторики, мимики;

· развитие физиологического и фонационного дыхания;

· формирование артикуляционной базы звуков;

· развитие чувства ритма;

· развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;

· развитие коммуникативных качеств.

· коррекция и совершенствование звуковой стороны речи;

· развитие фонематических представлений;

· преодоление нарушений слоговой структуры;

· развитие межполушарных связей;

· развитие диафрагмального дыхания;

· развитие регуляции мышечного тонуса, координации темпа и ритма музыки с темпом и ритмом движений.

Воспитательные:

· воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

· воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину);

· воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства

Целевые ориентиры:

· ребенок расширит словарный запас по теме: Профессии;

· упражнения будут способствовать формированию:

-ритмично выполнять движения,

-координировать речь с движением,

-ориентации в пространстве,

-двигаться в заданном направлении;

Средства реализации: мультимедийные, вербальные, наглядные

Оборудование и материалы: проектор, экран, картинки, деревянные палочки, разрезные модели платья для девочки и костюма для мальчика, воздушные шары, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: слова: регулировщик, часовщик, дрессировщик;

Ход занятия:

Организационный момент     Упражнение на дыхание     Сообщение темы   Артикуляционная гимнастика. Закрепление Родительного падежа существительных   Беседа о профессиях     Закрепление творительного падежа существительных. Работа со сложно - подчиненным предложением     Выход Шапокляк     Игра «Кому что нужно и для чего?»     Игра «Ткачи» на развитие подражательности, творческого воображения   Игра «Цепочка слов» на развитие навыков звукового анализа и синтеза     Игра с палочками «Австрийская полька» на развитие чувства музыкального темпа и ритма   Моделирование   Упражнение «Регулировщики», регулирующее мышечный тонус, координирующее темп и ритм музыки с темпом и ритмом движений   Упражнение «Сирена», на выработку связи высоты звука с положением «зевка»   Игра «Стоп, хоп, раз» на воспитание статики движений и внимания     Игра «Ухо - нос» (кинезиологическое упражнение)   Игры на развитие мелкой моторики. Координация темпа и ритма музыки с темпом и ритмом движений пальцев рук. «Кулак - ладонь»     «Пальчики здороваются»   Упражнения на развитие мимических мышц   Упражнение на развитие координации речи с движением, развитие общих речевых навыков «Летчик»     Пение песни     Беседа по подведению итога   Упражнение на релаксацию   Упражнение «Оживление кукол» на развитие творческого воображения, регулирующее мышечный тонус, координирующее темп и ритм музыки с темпом и ритмом движений.   Дети входят в зал. У каждого, воздушный шарик. Под музыку из к/ф «М. Поппинс возвращается», «Ветер перемен»   Дует легкий ветерок (дети легко дуют на шарик). Поднялся сильный ветер и наши шарики улетают из зала (дети выдувают каждый свой шарик)   Логопед: Сегодня мы будем говорить о профессиях   Артикуляционные упражнения Профессии   «Иголочка» Швее «Лопаточка» Строителю «Чашечка» Повару «Часики» Часовщику «Кисть» Маляру «Гармошка» Гармонисту   Логопед: «У меня растут года – Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?»   Логопед: - Кем вы хотите стать, когда вырастите? Дети отвечают полным предложением: Когда я вырасту, буду артистом.   - Зачем иметь профессию?     «Не нужны эти профессии! Вот я нигде не работаю и хорошо живу» Логопед: Ребята, я для вас тут приготовила… Ой, куда все пропало? Шапокляк высыпает из мешка разные предметы, которые подходят к 6 видам профессий. Дети делятся на пары, и каждая пара ищет предметы к той профессии, которая предлагается им на картинке. (шприц, указка, ножницы, поварешка, кисточка, микрофон) - Кому это нужно? - Для чего? - Что еще не хватает?   Логопед: Посмотрите на экран и назовите профессии, которые там представлены. Назовите действия, которые выполняют люди этих профессий. Теперь поиграем. Дети под музыку идут по кругу. Музыка изменяется, один ребенок изображает какую-нибудь профессию (например, маляра, когда он красит), а все дети за ним повторяют. Так каждый ребенок показывает свою профессию. Шапокляк путает детей.   В это время у нее из сумки выпадает письмо. На конверте написано: Ребятам от чебурашки. Логопед открывает письмо и читает его. «Ребята, помогите узнать профессию! Поставьте картинки так, чтобы новое слово начиналось с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Определите, какое слово здесь лишнее» ТКАНЬ – НИТКИ – ИГОЛКА – АПЕЛЬСИН – НАПЕРСТОК – КЛУБОК     Логопед: Швея шьет на швейной машинке. Она (швейная машинка) даже поет в руках швеи. Давайте с помощью палочек изобразим механизм швейной машинки. Дети садятся на корточки и отстукивают музыкальный ритм.     Шапокляк приносит платье девочки и костюм мальчика и хвастается ими. Логопед предлагает детям из частей, которые вырезаны из ткани, смоделировать платье для девочки и костюм для мальчика. Девочки – платье, мальчики – костюм.   Логопед: Пока мы шили на швейной машинке, на улице сломался светофор. Кто теперь нам поможет? «Регулировщик». Без него не обойтись! Дети по очереди поднимают руки через стороны вверх и опускают вперед и вниз, слушая музыку.     Шапокляк: Не нужны мне эти регулировщики. Я и так обойдусь. Дел много ухожу После ее ухода слышен звук аварии, шум тормозов. Логопед: Здесь необходима скорая помощь. Давайте покажем, как она мчится к месту катастрофы. Губы сильно сомкнуть и не открывать. Челюсть сжимать и разжимать. Плавно, то ниже, то выше произносим звук [М]   Логопед: Пока Шапокляк разбирается с аварией, давайте сходим в цирк и посмотрим, как там обучают животных. Вы будете животными, а я ………. (дрессировщиком) Дети идут под музыку друг за другом. На сигнал «Стоп» останавливаются и стоят в течение 3 секунд. На сигнал «Хоп» подпрыгивают. На сигнал «Раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении.   Приходит Шапокляк: Что, без меня в цирк пошли. Я вам сейчас что-то покажу. Ни за что не сделаете! Дети стоят или сидят. Нужно хлопнуть перед собой в ладоши, потом взять правой рукой свое левое ухо, а левой – нос. Затем снова хлопнуть в ладоши и, меняя руки, взять правой рукой нос, а левой – правое ухо. И так несколько раз. Логопед: Ребята, а кто в цирке показывает искусные трюки или просто ловко, быстро и интересно обманывает? (Фокусник) Логопед: Может мы не всегда умеем показывать такие фокусы. Но мы умеем танцевать. Шапокляк: Это очень легко. Я тоже умею танцевать (показывает) Логопед: Мы умеем танцевать реками     Под энергичную музыку дети сжимают левую кисть в кулак, пальцы смотрят вправо. Вытянутые пальцы правой руки упираются в кулак левой, затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой руки вытягиваются и упираются в кулак правой. Подушечка большого пальца «здоровается» с подушечками других пальцев.   Логопед: Шапокляк опечалилась. Давайте ее подразним. Будем делать выражение лица наоборот.     Логопед: Ребята, давайте полетим к маме. Теперь мы будем специалистами по летательным аппаратам, другими словами, … (летчиками, пилотами) Быть шофером хорошо (дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль) А летчиком – лучше (бегут, расставив руки, как крылья) Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд) Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой) В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели! (бегут, расставив руки)   Логопед: Прилетели к маме (мама – переодетая девочка из группы в фартуке и платочке) Мама: Надо мне помочь приготовить еду. А готовлю я очень вкусно! Как называется моя профессия? (Повар) Дети и мама поют: - Ты нас, мама, не ищи! - Почему? - Щиплем щавель мы на щи! - И что же будет? - Два пучка и три пучка! - Ну и что? - Щи варить давно пора! Мама: Я сварю вкусные щи и накормлю ребят! Дети: Да! (весело)   Логопед: Сегодня мы говорили о многих профессиях. Давайте вспомним, о каких? (Дети повторяют профессии) - Тот, кто хорошо трудится, как называют такого человека? (Трудолюбивый, ответственный, добросовестный) - А кто не желает работать? (бездельник, лентяй, тунеядец). Шапокляк: Ладно, ладно! Я не бездельница! Я ухожу. У меня работы очень много. - Лариска, за мной! Дергает за веревочку крысу и уходит.   Под спокойную тихую музыку, дети укладываются на коврик и закрывают глаза. Логопед: Ребята, представьте, что мы сейчас в кукольном театре и вы - куклы и лежите неподвижно, каждый в своем ящике. У вас не поднимаются ни руки, ни ноги, ни голова, даже не можете открыть глаза.   И вдруг заиграла волшебная музыка и куклы стали оживать. Сначала у вас отрылись глаза, потом вы подняли руки и вот вы уже сидите, встаете и танцуете под музыку!   Дети под музыку «Вуодали ача …. Дудали ду, дудали ду» изображают оживление кукол и уходят.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: