Игры по развитию тактильной памяти.




Оборудование: разная на ощупь поверхность

Способствует запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

· «Что на что похоже». Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность, какая это поверхность?

· «Кто какой на ощупь». Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

· «Улетай, горе». Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

 

 

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

· «Чего не хватает? » К основам для создания фигуры прицепить прищепку (хвостик, ручки, труба, ушки и т.д.)

· Формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений)

· Прицепляем прищепки в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

 

Работа с мозаикой.

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

· Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета.

· Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец.

· Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

 

Крупа. Сыпучие материалы.

Оборудование: горох, фасоль, рис, гречка, бобы, семечки.

· «Золушка». Насыпьте фасоль и горох в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого, используя захват предметов щепотью, указательным типом хватания.

· «Попади-ка». Бросать мелкие предметы в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью.

· «Дорожка». Выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу.

· Пересыпайте фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

· «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

· " Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

 

Пуговицы.

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, различной величины, шнурок, кнопки

· «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.

· «Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

· «Разложи». Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

· Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью.

· Складывать пуговицы в стопочки (башенки).

· Игра "Пуговица". Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Упражнения и массаж рук с помощью предметов.

· Упражнение с круглой щеткой для волос.

· Упражнение с крышками (указательный и средний пальцы встают в них, двигаясь по шагу).

· Массаж Су – Джок шарами.

· Массаж пальцев эластичным кольцом.

· Массаж мячиком с шипами, попрыгунчиками.

· Игры с бигудями – липучками.

· Массаж шариками марблс.

· Массаж четками.

· Массаж деревянными катушками.

· Массаж прищепками.

· Массаж с помощью зубных щеток.

· Массаж с помощью ковриков.

· Массаж с помощью эспандеров.

 

Игрушки.

· Погремушки, сделанные не только из привычной нам пластмассы, но и из дерева, и из ткани.

· Книжки с мягкими страничками из ткани.

· Бизиборд по методике Монтессори/ развивающие панели.

· Кубики, из которых можно строить всевозможные конструкции.

· Пирамидки.

· Конструкторы ЛЕГО.

· Сортер — логический куб с отверстиями различной формы, в которые ребёнок должен вложить фигурки.

· Игрушки-матрёшки.

· Фигурки на магнитах.

· Доски Сегена.

· Куклы-перчатки и пальчиковые куклы - кукольный театр.

· Волчки/юла.

· Забивалка с молоточком.

· Шарики с молоточком.

· Лабиринты.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: