Роль семьи в развитии ребёнка и дополнительное образование для детей




Эксперты форума отметили, что в современном мире меняется роль семьи, и теперь родители становятся не только главными заказчиками образования для своих детей, но и наставниками детей в получении образования, и продюсерами.

 

Должен происходить активный диалог родителей и учителей. Также сами родители, будучи профессионалами в своих сферах деятельности, могли бы делиться опытом, рассказывать об особенностях своей профессиях в школе. Такой вариант профориентации будет гораздо интереснее, чем формат тестов, который предлагается сегодня.

 

Помимо образования по традиционной школьной программе и воспитания, один из важнейших факторов развития ребёнка — возможности дополнительного образования. На форуме обсудили возможности, которые принесла цифровизация сферы дополнительного образования детей: ПФДО, учёт кружков и секций, навигатор дополнительного образования, цифровые лагеря и т.д.

С переходом на дистанционное обучение возросла ценность социального группового взаимодействия, развития эмоционального интеллекта, и в связи с этим сектор ДПО стал более востребован. Родители получили позитивный опыт индивидуализации учебного процесса, совместного с детьми выбора курсов и онлайн-занятий.

Оксана Гончарова, директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», рассказала о том, что в короткие сроки, собирая образовательный контент и проводя большую методическую работу, удалось представить более 700 качественных программ для Российской электронной школы.

Несмотря на то, что многие программы успешно проводятся дистанционно, этот формат удобен для обучения не по всем направлениям.

Наталия Наумова, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения РФ, отметила, что во время пандемии у детей появилось много времени, которое большинство ребят, заинтересованных по направлениям, уделяли именно занятиям в кружках. И не менее важным является тот факт, что занятия в секциях должны проводиться в том числе и офлайн.

Эксперты форума пришли к выводу, что на наших глазах происходит активная трансформация сферы образования, и от нас зависит, каким оно станет уже в самом ближайшем будущем.

 

И конечно, лейтмотивом форума была надежда не только на возвращение к очному образованию, но и на улучшение этого образования с помощью технологий. Совместить цифровизацию и гуманитарные ценности, онлайн и офлайн, взять лучшее из каждого формата и построить на этой основе школу будущего — все участники форума своими выступлениями подтвердили, что это возможно.

 

Опыт регионов

Сессия «Лучшие региональные практики трансформации образования », в рамках которой были представлены передовые модели преобразования образовательной среды Московской и Свердловской областей, Алтайского и Пермского края, Республики Чечня и города Санкт-Петербурга, показала, как общефедеральный проект, попадая в руки профессионалов на местах, трансформируется в индивидуальное решение с учетом не только региональных, но и районных особенностей. Кейсы затронули все уровни образования – от дошкольного и дополнительного до переподготовки педагогов.

 

Михаил Пучков, заместитель председателя Комитета по образованию г. Санкт-Петербург, рассказывая об опыте создания сети центров цифрового образования на базе школ (it-кубы, кванториумы и проч.) в рамках нацпроекта «Образование», отметил, что каждый центр может работать как в сфере дополнительного образования детей, так и в области реализации основных образовательных программ. С 2019 года создано 11 отдельных центров в разных районах Санкт-Петербурга, а к 2024 году их будет 32. Кадровый состав для таких центров проходит подготовку заранее, что ускоряет процесс запуска и облегчает его материально-технического и единое методическое обеспечение.

 

В основе региональной модели воспитания молодежи Алтайского края, по словам Светланы Говорухиной, врио министра образования и науки, – самоопределение и профориентация учеников с акцентом на системность работы на всех уровнях образования и командно-проектную деятельность. Особое внимание уделяется истории и культуре Алтайского края, включая разработку научно-методических и edutainment-материалов. Благодаря внедрению данной модели за последние 5 лет уже появились интересные проекты в области предпринимательства в рамках программы АСИ «Кадры будущего», открылось более 500 точек роста, 8 кванториумов и 5 it-кубов и т.д.

 

Лариса Хусайнова, руководитель центра продуктивного образования «Эковерситет» Чеченского государственного педагогического университета, рассказывая о причинах создания центра для выпускников педвуза, отметила, что классный руководитель работает не с регламентом, а с компетенциями, поэтому он должен владеть метанавыками – уметь слышать и слушать, позволять детям проявлять себя, быть толерантным к непохожести, различиям. Методологической основой программы взаимодействия молодого специалиста с ребенком стал экосистемный подход, действующий на принципах сотрудничества.

 

О цифровизации деятельности образовательных организаций и программ среднего профобразования рассказал Николай Вяткин, начальник отдела управления проектной деятельностью и цифрового развития Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Особенность созданного единого цифрового пространства системы образования Свердловской области в том, что оно успешно работает с любой федеральной информационной системой. По сути, это центральная база данных, объединяющая 130 профессиональных и общеобразовательных организаций и позволяющая оперативно и наглядно анализировать закономерности и взаимосвязи. В качестве критерия успешной цифровой трансформации системы образования спикер назвал сокращение отчетности на всех уровнях.

 

Екатерина Черепанова, заместитель министра образования Пермского края, рассказала об электронной пермской образовательной системе (ЭПОС), которая развивается как единое информационное пространство. Помимо электронных дневников, библиотеки с учебным контентом, информационного портала, единой платформы для записи на услуги допобразования и базы с отчетами, она включает в себя информационную систему «Траектория», созданную на базе различных ведомств для профилактики детского и семейного неблагополучия. Аккумулируя в себе все данные межведомственного взаимодействия, платформа выдает алгоритм действий в случае, если ребенок приближается к социально неблагополучному положению. На платформе зарегистрированы все образовательные учреждения области и более 320 тыс. учеников.

 

Илья Бронштейн, министр образования Московской области, поделился опытом внедрения передовых технологий в региональную образовательную систему, без которых невозможно говорить о внедрении эффективных управленческих решений. По словам министра, услуга должна уйти из содержания в административную деятельность, которую оказывает государство в электронном виде. Экосистема цифровых инструментов «Школьный портал Московской области» позволяет дистанционно осуществить запись в дошкольное учреждение, в школу, в центры дополнительного образования, запись на ОГЭ и ЕГЭ, подать документы в колледжи и вузы, а управленцам – формировать аналитические отчеты и с помощью сервиса «ОКО» управлять качеством образования.

 

Полная программа форума «Время образования» с российскими и зарубежными экспертами опубликована на сайте: https://ruseduforum.ru. Для доступа к записи трансляций необходимо пройти регистрацию.

­­­_________________________________________________________________________________

По всем вопросам обращайтесь в коммуникационное агентство «Правила Общения»:

Елена Трайнина

+7 926 270 14 27

alena-trainina@yandex.ru

 

Сабина Ширинова

+7 906 085 38 47

shirinova.sabina@gmail.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: