Основные симптомы при заболеваниях печени




Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Теоретического занятия № 36

на тему:

«Хронический гепатит»

 

 

г. Евпатория, 2016

 

Подготовила: Карпова О.В.– преподаватель предмета «Сестринский уход в терапии», высшая квалификационная категория.

 

 

Рассмотрено и одобрено

ЦМК терапии

и хирургии

Протокол № __________

от «____»___________20___г.

Председатель __________ Е. Н. Гундлах

 

 

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

План теоретического занятия № 36

Тема занятия: Хронический гепатит

Специальность: сестринское дело

Курс 2

МДК: 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринский уход в терапии.

Цели занятия:

Образовательные:

1. Усвоить понятия хронического гепатита, классификацию, этиологию, патогенез, клиническую картину, осложнения, принципы диагностики, лечения и профилактики.

2.Усвоить проведение ухода за пациентами при хроническом гепатите.

Развивающие: активизировать познавательную активность студентов, обобщать и систематизировать знания по возникновению хронического гепатита.

Воспитательные: развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий медсестры.

 

Методические: выявление уровня теоретической подготовки в процессе изучения нового материала и проверки знаний междисциплинарных связей при изучении темы: хронический гепатит.

 

Междисциплинарные связи: Предшествующие дисциплины - анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы микробиологии и иммунологии, фармакология, выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными.

 

Внутридисциплинарные связи: Субъективные и объективные методы обследования пациента при заболеваниях органов пищеварения. Лабораторные и инструментальные методы обследования пациента.

Место проведения: лекционная аудитория.

 

Тип занятия: лекция

 

Количество часов: 2

 

Обеспечение занятия: Информационные (учебник, таблицы, методическая разработка, плакаты, видеофильм).

 

Литература: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015 г стр. 290-297.

Кулешова Л.И., Пустоветова Е. В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд. 5-е-Ростов-на-Дону., «Феникс», 2014 г.

Студент должен знать:

1.Сущность хронического гепатита,классификацию, этиологию, патогенез.

2.Клиническую картину, осложнения.

3.Принципы диагностики, лечения. Профилактику.

4.Уход за пациентами при хроническом гепатите.

5.Возможные проблемы пациента.

6.Роль медсестры в профилактике хронического гепатита.

 

Студент должен уметь:

1. Составить план сестринского ухода при ХП.

2.Составить план сестринского обследования. 3.Выявить проблемы пациента.

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями.

О К 12 - организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

 

Структура занятия:

 

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Цели занятия (мотивация) 2 мин.
  3. Введение нового материала 80 мин.
  4. Закрепление материала 3 мин.
  5. Задание на дом 1 мин.
  6. Подведение итогов 2 мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Приветствие преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, подготовку аудитории к проведению лекции.

2.Цели (мотивация) занятия: Сообщение темы, цели и плана проведения лекции.

Мотивация: Усвоение сущности хронического гепатита, этиологии, патогенеза, классификации, клинической картины, осложнений, принципов диагностики и лечения, необходимых для действий медсестры, при уходе за пациентами.

3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

а) введение:Хронический гепатит возникает, когда воспалительное заболевание печени продолжается более 6 месяцев. Проявляется хронический гепатит астеновегетативными расстройствами, диспепсическими нарушениями, увеличением печени и селезенки, нарушением функции печени, повышением содержания в крови печеночных ферментов, нарушением белкового обмена. Распространенность хронических гепатитов высокая. Она составляет около 5% взрослого населения планеты. Заболевания, исходом которых может стать хронический гепатит:

б) основная часть: Определение хронического гепатита, классификация, этиология, механизмы патогенеза, клиника, осложнения, диагностика, лечение. План сестринского обследования. Цели лечения. Профилактика.

в) заключение: Первичная профилактика ХГ заключается в профилактике и эффективном лечении остроговирусного гепатита, в рациональном питании, борьбе с алкоголизмом, наркоманией и в использовании лекарственных средств строго по назначению.

Вторичная профилактика заключается в диспансеризаций пациентов, больных хроническим гепатитом. Контрольные осмотры проводятся 1 раз в течение первых 2 лет, затем — 1-2 раза в год.Диспансеризация предусматривает режим с ограничением физических нагрузок, лечебное питание, трудоустройство пациентов (особенно — при активном гепатите). Продолжаются курсы поддерживающей терапии при тяжелом течении гепатита.

4. Закрепление материала: Контрольные вопросы:

- какие функции выполняет печень?

- в каких обменах веществ участвует печень?

- как подготовить пациента к УЗИ печени?

- назовите проблемы пациента с ХГ.

5. Домашнее задание: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015г. стр. 290-297.

6.Подведение итогов занятия: Ответы на вопросы студентов.Рекомендации для самостоятельной работы: при изучении материала необходимо особое внимание обратить на подготовку пациентов к обследованиям.

 

Преподаватель: ________ Карпова О. В.

 

Основные симптомы при заболеваниях печени

1.Боль в правом подреберье (интенсивная или неинтенсивная).

Интенсивная - при желчной колике, заболеваниях желчных путей, иррадиируют в правую лопатку, плечо, ключицу.

Неинтенсивная - при длительных поражениях, обусловленная воспалительными процессами в желчных путях, увеличением печени.

При заболеваниях поджелудочной железы боли локализуются в левой половине живота, несет опоясывающий характер. Усиливается после еды.

Тошнота и рвота.

3.Желтуха -за счёт увеличения в крови содержания билирубина (N=20 ммоль/л)

Виды желтух

1. Механическая желтуха. Происходит нарушение оттока желчи по желчным путям (закупорка камнем или опухолью общего печёночного протока).

В крови: повышается билирубин, прямой, т.е. не связанный с белком.

В моче: повышается билирубин и как следствие приобретает темный цвет мочи.

В кале: нет стеркобиллина, следовательно кал светлой окраски, сероватый, (цвета оконной замазки).

Стеркобиллин- продукт превращения билирубина, который не поступает в кишечник по желчным путям.

2. Паренхиматозная желтуха. Наблюдается при болезнях печени. Клетки печени- гепатоциты, перестают выделять билирубин в желчные протоки и билирубин поступает в кровь. Моча цвета «пива»,светлый кал. Может быть зуд кожи.

3. Гемолитическая желтуха. Происходит повышенное разрушение эритроцитов (гемолиз) и в крови повышается билирубин, связанный с белком

(т.е. непрямой). Он не проникает в мочу через почки поэтому моча имеет нормальную окраску. Кал окрашен более интенсивно «кирпичнно-коричневый». Этот вид желтухи характерен для заболеваний кожи.

Асцит- брюшная водянка; повреждение воротной вены (т.к. соединительная ткань разрывается и сдавливает воротную вену), происходит застой крови в венах желудка и селезенки. Жидкость пропотевает в брюшную полость и живот увеличивается в объеме.

Хронические гепатиты Это группа хронических диффузных заболеваний печени, при котором поражаются гепатоциты и разрастается соединительная ткань (без изменений дольковой структуры печени).

Этиология

1. После перенесенных острых гепатитов (вирусного, сывороточного);

2. Алкогольные гепатиты;

3. Медикаментозные (тетрациклины, некоторые сульфаниламиды, стероиды при длительном использовании, эстрогены, трихопол);

4. Токсические (соли тяжелых металлов, пестициды);

5. При неправильном питании (недостаток белков и витаминов, из за нарушения всасывания в ЖКТ);

6. Заболевания соединительной ткани.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: