ПЕРВИЧНАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЛЕКАРСТВЕННОМ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ.




УХОД ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМИ.

 

Уход за больными - основная работа палатной медсестры. Тяжелобольным пациентам медсестра сама проводит утренний туалет, протирает кожные покровы, осматривая места возможных образований пролежней. Необходимо следить за чистотой нательного и постельного белья. Для профилактики пролежней каждые 2 часа необходимо менять положение больного в кровати. Также целесообразно использовать подкладные круги, валики и специальные противопролежневые матрасы. Тяжелобольные часто не контролируют мочеиспускание и дефекацию. Медсестра должна следить за диурезом и своевременным освобождением кишечника, при необходимости делать очистительные клизмы. Часто у таких пациентов бывает острая задержка мочеиспускания. Медсестра должна владеть техникой катетеризации и, при необходимости, постановки мочевого катетера. Ежедневно измерять суточный диурез, следить за изменениями в моче и вовремя сообщать об этом лечащему врачу. У некоторых пациентов бывает нарушение глоточного рефлекса. У таких больных для профилактики аспирации стоит желудочный назогастральный зонд. Медсестра должна владеть техникой кормления через желудочный зонд.

В отделении имеются лечебно-профилактические средства для ухода за тяжелобольными фирмы «HARTMANN». Это разные виды средств, предназначенные для лечения пролежней - паста, гель; для профилактики пролежней – жидкое мыло, очищающая пена, защитный крем. Так же для обработки полости рта тяжелобольного используют ватные палочки, смоченные в глицерине.

Работая в отделении, мне необходимо владеть техникой реанимационных мероприятий – непрямой массаж сердца, искусственное дыхание; помощь при эпилептическом припадке, остановке наружного кровотечения, доврачебная помощь при анафилактическом шоке.

В отделении часто палатная медсестра замещает процедурную - это праздничные и выходные дни. Поэтому палатной медсестре необходимо владеть навыками работы в процедурном кабинете.

 

 

ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ.

 

В процедурном кабинете производится забор крови, делаются внутримышечные и подкожные инъекции, внутривенные вливания и капельницы. Для этого используются одноразовые шприцы, иглы и системы для внутривенных вливаний.

Процедурный кабинет условно разделен на 2 зоны:

1. Где производятся все манипуляции: здесь находится рабочий стол, 3 шкафа, холодильник и кушетка с ширмой. Один шкаф с лекарственными растворами. Во втором и третьем шкафах хранятся стерильные одноразовые шприцы, иглы, системы для внутривенных вливаний, лотки, пинцеты, марлевые салфетки;

2. Где расположены раковина, стол для использованных шприцов, емкости для замачивания использованного материала, халат для уборки.

 

В работе медсестры процедурного кабинета необходим правильный и умелый подход к пациенту. Медсестра должна расположить к себе больного так, чтобы любая процедура не доставляла ему дискомфорта.

Главное в работе медсестры процедурного кабинета-это строгое соблюдение асептики и антисептики; соблюдение: Сан Пин 3.1.5.2826-10 «Профилактика Вич-инфекций», Сан Пин 2.1.7.2790-10 «Требования к обращению с медицинскими отходами»

 

Классификация медицинских отходов:

Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

Класс А – эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам

Класс Б – эпидемиологически опасные отходы.

Класс В – чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г – токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности.

Класс Д – радиоактивные отходы.

 

ВЗЯТИЕ БИОМАТЕРИАЛА НА ИССЛЕДОВАНИЯ «ЗАБОР КРОВИ»

 

Подготовка к процедуре.

1. Берётся в лаборатории стерильная пробирка вакутейнер;

2. Подготавливается стол для венепункции – пробирки вакутейнер, игла, лоток, стерильные ватные шарики, 70% спирт, йод, жгут, валик;

3. Объясняется пациенту ход работы;

4. Пациент удобно укладывается или усаживается;

5. Медсестра моет руки;

6. Одевает перчатки.

Выполнение процедуры.

1. Завязывается жгут в области средней трети плеча;

2. Обрабатывается кожа в области венепункции;

3. Пациент зажимает руку в кулак;

4. Пунктируется вена;

5. После того как медсестра убедилась в том, что попала в вену, пациент разжимает кулак;

6. В пробирку, набирается нужное количество крови не снимая жгута;

7. После этого развязывается жгут;

8. На место венепункции кладётся ватный шарик и извлекается игла, ватный шарик фиксируется повязкой;

Окончание процедуры.

1. Снимаются перчатки;

2. Игла и перчатки погружаются в ёмкость с дезинфицирующим раствором;

3. Моются руки;

4. Направление в лабораторию формируются с применением внутрибольничной компьютерной сети;

5. Пробирка доставляется в лабораторию.

 

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В РАБОТЕ С КРОВЬЮ И ДРУГИМИ БИОЖИДКОСТЯМИ:

 

 

1. При попадании биологической жидкости на перчатки не повреждая их медсестра должна снять их и замочить в растворе хорт или подобном дез. растворе на 60 минут.

2. В случае укола кожи нужно выдавить каплю крови и обработать 70% спиртом, а затем 5% йодом. Место укола заклеить бактерицидным лейкопластырем или наложить повязку.

3. В случае попадания крови на слизистую оболочку глаза следует промыть проточной водой.

4. В случае попадания биожидкости на кожу вымыть руки под проточной водой с мылом и обработать 70% спиртом.

5. При попадании на слизистую оболочку рта необходимо прополоскать рот проточной водой, а затем 70% спиртом.

6. При попадании биологической жидкости на поверхность стола стен пола. Всё обрабатывается раствором хорт 2ух кратно с интервалом 15 минут, 6% перекиси водорода.

7. При попадании на слизистую оболочку носа промыть проточной, водой.

8. При попадании крови на халат место обрабатывается 6% перекисью водорода, затем снимается и помещается в дезинфицирующий раствор.

 

УКЛАДКА ЭКСТРЕННОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ГЕПАТИТОВ И ВИЧ-ИНФЕКЦИИ.

 

«Укладка экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции» используется медперсоналом в аварийных ситуациях при работе с кровью и другими биологическими жидкостями пациентов.

 

1. 70% этиловый спирт – 1 флакон.

2. 5% спиртовой раствор йода – 1 флакон.

3. Бактерицидный пластырь.

4. Марлевые салфетки (стерильные) – 2упаковки.

5. Пипетки глазные (стерильные) – 2 штуки.

6. Разрешенные дезинфицирующие средства.

 

ПЕРВИЧНАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЛЕКАРСТВЕННОМ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ.

 

Основные проявления:

1. Беспокойство, чувство страха, головная боль, холодный пот.

2. Кожный зуд, сыпь, отек типа Квинке.

3. Одышка, кашель.

4. Внезапное падение артериального давления, потеря сознания.

 

· Необходимые действия:

 

1. Немедленно прекратить введение медикамента, при внутривенном введении иглу (катетер) из вены не удалять.

2. Уложить больного (голова ниже ног), повернуть голову в сторону, выдвинуть нижнюю челюсть, снять съемные протезы.

3. Наложить жгут выше места инъекции (если она выполнялась в конечность). Жгут накладывается не более чем на 25 мин., с ослаблением его каждые 10 мин. на 1-2 мин.

4. Приложить к месту инъекции лед или грелку с холодной водой не менее чем на 15 мин.

5. Немедленно инфильтрировать место инъекции раствором адреналина 0,1% - 0,5 мл с 5 мл физиологического раствора.

6. Установить флексюлю в вену и ввести преднизолон 90-150 мг, 2 мл супрастина (тавегила), 10 мл 10% кальция хлорида.

7. Начать и быстро проводить инфузию внутривенно 0,9% р-ра натрия хлорида.

8. Вызвать реанимационную бригаду.

Противошоковый набор:

1. Адреналин 0,1% раствор в ампулах № 5.

2. Преднизолон в ампулах № 10.

3. Супрастин 2% или тавегил 0,1% в ампулах № 5.

4. Кальция хлорид 10% - 1 кор.

5. 0,9% р-р натрия хлорида – 800-1000 мл.

6. Жгут.

7. Одноразовые шприцы по 5 и 10 мл. с иглами – по 5 шт.

8. Пузырь со льдом.

 

Весь объём терапевтических мероприятий должен быть проведён максимально быстро. Чаще всего смертельный исход от анафилактического шока наступает в первые 30 минут после его возникновения. Для скорейшего выздоровления больного большую роль играют благоприятные социально-психологические условия, созданные в отделении.

 

Одной из главных задач при уходе за пациентом является создание и обеспечение в отделении лечебно-охранительного режима- приказ МЗ СССР от 16.11.87г № 1204 «О лечебно-охранительном режиме в лечебно-профилактических учреждениях»

 

В основе этого режима лежит устранение или ограничение воздействий на организм пациента различных неблагоприятных факторов внешней среды. Создание и обеспечение такого режима входит в обязанности всего медицинского персонала отделения.

 

Лечебно-охранительный режим отделения включает следующие элементы:

 

1. Обеспечение щадящего для психики пациента режима.

2. Соблюдение правил внутреннего распорядка дня.

3. Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности.

 

· Используются 4 режима физической активности:

1. Строгий постельный режим.

2. Постельный режим.

3. Палатный режим.

4. Общий (внепалатный) режим.

 

Настроение больного во многом зависит от отношения к нему со стороны медсестры.

 

· Факторы, способствующие эффективному речевому общению с пациентом:

1. Задать правильно вопрос.

2. Разговаривать внятно и не очень быстро.

3. Правильно выбирать время разговора.

4. Следить за интонацией своего голоса.

5. Убедиться, что больной вас понял.

6. Юмор.

 

В медсестринской работе надо уметь обучать пациента различным навыкам, правилам ухода за собой.

 

· Условия эффективного обучения:

1. У больного должна быть цель.

2. Доброжелательные отношения с медсестрой.

3. Практическая отработка знаний.

4. Способность к обучению.

5. Окружающая обстановка.

6. Поощрение.

 

 

Ежегодно в больнице проходят практику учащиеся медицинских училищ. Я помогаю осваивать студентам навыки работы палатной медсестры. Учу их правильно вести документацию на посту, выполнять назначения врача, готовить больных к обследованиям. Многие студенты после окончания медицинского училища приходят работать в наше отделение.

Постоянно повышаю уровень своих профессиональных знаний - это чтение специальной медицинской литературы, посещение общебольничных сестринских конференций, занятия в отделении.

 

 

Зав. отд. Савинов К.Ю. _____________________________

 

Ст. мед. сестра корп. Захарова О.Б. ___________________

 

 

«____» ___________ 20 г.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: