Задания к уроку по теме: «Сложносочиненные предложения. Знаки препинания»




1 вариант 2 вариант

1. Какое предложение называют СЛОЖНОСОЧИНЁННЫМ (ССП) 1.Чем отличается ССП от CПП и БСП?
ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются _________________________________ союзами. Простые предложения в составе ССП _______________________ по отношению друг к другу и между ними можно поставить точку. Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга __________________. В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются _______________________ союзами или союзными слова и состоят из ______________ предложения и __________________ (придаточное подчиняется главному). В бессоюзном сложном предложении (БСП) простые предложения связаны без помощи _______________________, а части БСП могут быть отделены друг от друга не только запятой, но и точкой с запятой, двоеточием и тире.
2. Рассмотри схемы ССП с некоторыми союзами, подчеркни грамматические основы 2.Рассмотри схемы ССП с некоторыми союзами, подчеркни грамматические основы
[ ], и [ ]. [Дверь хлопнула], и [из нее показался гражданин]. [ ], да [ ]. [Только иволги кричат], да [кукушки отсчитывают непрожитые годы]. Ни [ ], ни [ ]. Ни [калина не растёт меж ними], ни [трава не зеленеет]. [ ], [... же... ]. [Убеждения внушаются теорией], [поведение же формируется примером]. Внимание! Союз же совмещает в себе два значения: противительного союза и усилительной частицы; поэтому он стоит не между простыми предложениями, а после первого слова второго предложения, выделяя это слово) [ ], а именно [ ]. [Мужская прислуга была доведена у нас до минимума], а именно [для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев]. [ ], или [ ]. [Залает пёс дворовый], или [ветерок зашелестит]. То [ ], то [ ]. То [солнце тусклое блестит], то [туча чёрная висит]. [ ], [...тоже... ]. [Лицо её было бледно], [слегка раскрытые губы тоже побледнели]. Внимание! Союзы тоже и также по значению приближаются к союзу и, но они стоят не между простыми предложениями, а внутри второго. [ ], то есть [ ]. [Так же вот жилось в родных Лозищах и Осипу], то есть [жилось неважно].  
Задание 3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.   Задание 3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
Михаил Семёнович говорит, (1) и смех вспыхивает снова и снова. "И помещик этот разросся до такой толщины,(2) что не мог сидеть за обеденным столом благодаря своей необъятной фигуре,(3) а прибор для него помещали на его выдававшемся вперёд животе",(4) - при этих словах Щепкин взял чашку с чаем и,(5) вмиг переменившись,(6) представил непомерного толстяка.   В 1810 году царь Александр I подписал проект (1) составленный министром Михаилом Сперанским (2) о создании особого учебного заведения. Замыслы крупного государственного деятеля Сперанского были устремлены в будущее (3) и он надеялся на это закрытое учреждение. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра I (1) его семьи и самых знатных людей Российского государства. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед (2) а гости осмотрели помещения Лицея.    
Задание 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Задание 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором (1) по другую находились профессора. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором (2) и перед ними торжественную речь произнес директор Лицея В. Малиновский. Люди его кажутся приукрашенными,(1) а окружающие их леса,(2) поля,(3) воздух,(4) озера так чудесны,(5) что дышат фантастикой,(6) сказкой. Их величали «первый курс Царскосельского Лицея» (1) и они могли считать себя и школьниками (2) и студентами. В барачных,(1) воинствующе антисанитарных условиях она сделала сложнейшую операцию,(2) и мама прожила еще тридцать семь лет, (3) а я с того дня,(4) с первого ноября сорок первого года,(5) стал верить в Бога  
5. Упражнения на постановку знаков препинания. Вместо скобок поставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания. 1) Река сплошь была занесена плавником (…) и (…) следовательно(…) всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок (…) и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм (…) и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было (…) и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату. 5. Упражнения на постановку знаков препинания. Сравни постановку знаков препинания с правильным ответом, объясни свои ошибки (подчеркни грамматические основы, выдели союзы) 1) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок — и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм, и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было, и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело, и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.
6. Упражнения на постановку знаков препинания. Вместо скобок поставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания. 1) Река сплошь была занесена плавником (…) и (…) следовательно(…) всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок (…) и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм (…) и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было (…) и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату. 6. Упражнения на постановку знаков препинания. Сравни постановку знаков препинания с правильным ответом, объясни свои ошибки (подчеркни грамматические основы, выдели союзы) 1) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок — и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм, и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было, и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело, и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: