образования: социального регулирования, гуманизации, управления, повышения качества образования.




Государственный образовательный стандарт.

Три уровня в минимально необходимом уровне образованности: федеральный, национально-региональный, школьный.

Функции, раскрывающие сущность стандарта

образования: социального регулирования, гуманизации, управления, повышения качества образования.

Студент должен иметь представления: О ФГОСах

Студент должен знать: Общие положения ФГОС

Студент должен уметь: разбираться в уровнях образованности

 

План изучения темы:

1. Образование (повторение)

2. Ракурс в историю

3. Государственный стандарт

4. ФГОС

5. Общие положения ФГОС

 

1. Что говорится в законе об образовании о самих понятиях «образование», «воспитание», «обучение»?

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и

профессионального развития человека, удовлетворение его образовательных

потребностей и интересов.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Именно в процессе и состоит современный урок.

Также в законе уточняются виды образования:

общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Уровни общего образования они четко закреплены опять же законодательно: дошкольное образование, начальное общее, основное общее и среднее общее

образование. Мы видим, что впервые в законе 2012 года дошкольное образование выделено первым уровнем образования, далее начальное общее образование. Поэтому начальное общее образование – это второй уровень.

 

2. Ракурс в историю

В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни.

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Начиная с конца 80-х годов 20в. постепенно нарастает неудовлетворённость общества образовательными результатами, полученными в процессе школьного образования, их неадекватностью современным требованиями и ожиданиям. И это было обусловлено устаревшей направленностью системы школьного образования на формирование в основном узкопредметных образовательных результатов и репродуктивным характером образовательного процесса. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. В связи с этим назрела необходимость создания Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

История развития педагогических концепций и систем состоит из чередования взглядов на цели и задачи образования, от освоения молодым поколением накопленных в культуре знаний и умений, до ориентации образования на личность, на человека − созидателя культуры. Так, гуманистическая традиция античной школы сменилась схоластикой Средневековья, затем возродилась в эпоху Просвещения, пережила кризис Нового времени и вновь возрождается в наши дни.

Естественно, что парадигмы образования менялись на протяжении веков вслед за изменением экономических и социокультурных условий жизни общества.

В период стремительного развития индустриального производства (XVII − XIX вв.) приоритет был отдан «реальному образованию» – приобретению учащимися полезных для практической жизни знаний и умений по различным учебным предметам. Считалось, что именно они определяют успех как различного рода производств, так и жизненный успех каждого отдельного ученика.

В последние десятилетия, при переходе к постиндустриальному обществу логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок.

Сегодня – это не просто вопрос успешности человека в жизни, что, естественно, очень важно. Но это еще и вопрос безопасности и конкурентоспособности страны, условие ее расцвета и мирного развития.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь формирование умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия.

5 ноября 2008 года в Послании Федеральному собранию Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым была предложена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой в феврале 2010 г., говорится о том, какой должна быть школа в 21 веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях - «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».

Проект направлен на постепенный переход на новые образовательные стандарты, предполагающие изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьника, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

В России до 1992 года в педагогической лексике слова «стандарт» не существовало. Понятие образовательного стандарта появилось в законе "Об образовании" в 1992 году.

 

Стратегическая задача развития школьного образования заключалась в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе его результатов. В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны.

Теперь же в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

В конце 2004 года Правительством России было принято решение о создании стандарта второго поколения, разработка которого началась в 2005 г. На разработку образовательных стандартов второго поколения Министерство образования и науки Российской Федерации определило пять лет.

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования.

Группу разработчиков возглавил Александр Михайлович Кондаков – член корреспондент РАО, генеральный директор издательства «Просвещение», в конце 1990-х годов занимавший должность заместителя министра образования РФ. Коллектив разработчиков состоял из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечал за конкретное направление работы. В работе над стандартом участвовало более 500 человек.

Принятые в конце 2007 года поправки в образовательное законодательство значительно расширили понятие стандарта. Теперь в соответствии со статьей

7 закона «Об образовании» стандарт – это совокупность трех систем требований: к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и к условиям их реализации.

 

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность по его введению в образовательную практику, создание системы научно-методического сопровождения, повышения квалификации и подготовки педагогических кадров.

 

2010-2011 учебный год являлся последним этапом подготовки к внедрению Федеральных государственных стандартов (ФГОС) второго поколения в начальной школе. Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 для начальной школы и был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года и вступил в силу 1 сентября 2011 года по всей стране.

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности был уровень умений и навыков ученика. В новых условиях важно не просто дать школьнику новые знания, но и научить его применять, развивать и умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

В условиях действия новых стандартов во многом изменятся и организация обучения. На сегодняшний день изменяются программы обучения, учебники и подход к их изучению тоже принципиально изменится. По требованию новых стандартов полученные знания не должны стать для ребенка «мертвым грузом», абстрактным набором фактов, далеких от его интересов и восприятия. Школьник должен научиться самостоятельно находить и наращивать знания, умело применять их в жизни, использовать для описания окружающих предметов, процессов, явлений.

Поэтому еще на этапе начального обучения у ученика должна быть сформирована обширная система знаний как задел успешности на всех последующих ступенях обучения, воспитаны умение учиться и потребность в познании нового, развита способность к самоорганизации и саморазвитии в сочетании с разносторонним развитием личности. В этом и заключается идея стандартов.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Новое школьное образование должно, таким образом, в большей степени, чем прежнее, участвовать в развитии человеческого потенциала, носить личностный смысл, строиться на деятельностной основе и помогать ребенку в процессе учебной карьеры становиться более компетентным, «оспособленным», уверенным и успешным в решении широкого круга не только учебных, но и жизненных задач и проблем.

Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.

В.А. Сухомлинский сказал: "Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями". Его слова актуальны и в наши дни. В новом ФГОСе это одна из приоритетных задач. В содержании стандартов нового поколения большое значение придаётся духовному, патриотическому, гражданскому воспитанию, раскрытию творческого потенциала личности, развитию самостоятельности, вопросам подготовки выпускников образовательных учреждений к адаптации в новых социально-экономических условиях.

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные способы на уроках — игры, слайды. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Этого и надо стараться достигать на своих уроках.

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь – увлекать”. Ученик теперь не просто преемник знаний, умений и навыков. Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным. Это более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования.

 

3. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего необходимостью создания в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.

Понятие стандарта происходит от английского слова standart, означающего норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой

организации и регулировании отношений и деятельности людей, которая

направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества.

Стандартизация, под которой понимается разработка и использование

стандартов, является объективно необходимой деятельностью по упорядочению практики, ее стабилизации в целостные системы, отвечающие исторически изменяющимся потребностям общества.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала (В.С.Леднев).

В этом смысле стандартизация образования в развитых странах мира дав-

но осуществляется посредством разработки учебных планов и программ, установления определенного уровня образования и др. Однако сам термин «стандарт» в отношении образования стал использоваться сравнительно недавно.

 

Наряду с законом «Об образовании в РФ» стандарт образования является

основным нормативным документом, несущим толкование определенной части Закона. Он развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, его уровень и форму предъявления, указывает методы и формы измерения и интерпретации результатов обучения. Посредством стандарта осуществляется обеспечение стабильности требуемого уровня образования, его постоянное воспроизводство и совершенствование, отвечающее перспективам развития общества.

Важным показателем системы образования служит степень демократичности его стандарта, которая прежде всего характеризуется соотношением доли образования, централизованно нормируемой органами власти, с долей образования, самостоятельно определяемой учебными заведениями.

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в

начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения.

 

4.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) –

нормативный документ, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Вспомним основные этапы ФГОС.

В 2001 году была разработана концепция модернизации российского об-26

разования на период до 2010 года.

2004 год: Был принят федеральный компонент государственных образо-

вательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В 2006 году социологические исследования образовательных потребно-

стей привели к созданию Концепции ФГОС

В 2007 году были внесены изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7)

и разработаны документы и материалы, обеспечивающие ФГОС

В 2008 году началась апробация ФГОС начального общего образования

В 2009 году было принято два документа: Постановление правительства о

порядке разработки и утверждения ФГОС; утверждение ФГОС начального общего образования.

 

В 2010 году выходит в свет еще один документ президентская нацио-

нальная инициатива «Наша новая школа», первым разделом, которого был

«Переход на новые образовательные стандарты».

2010г. - введение ФГОС в начальной школе, разработана примерная ос-

новная образовательная программа начального общего образования.

Обратимся к документу.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 де-

кабря 2012 г. N 273, статья 11.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

а. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

б. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

в. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

г. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

д. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

е. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

ж. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

з. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

 

5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Фе-

дерации от «6» октября 2009 г. № 373

Ознакомимся с общими положениями стандарта.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее –Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Введение стандартов позволяет исключить стихийность и волюнтаризм в

разработке системы критериев качества образования школьников, повысить

объективность и информативность контроля, унифицировать оценки. Получение достоверной информации о реальном состоянии дел в школе создаст условия для принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях образования.

Государственные образовательные стандарты позволяют осуществлять

функцию повышения качества образования. Они призваны фиксировать минимально необходимый объем содержания образования и задавать нижнюю допустимую границу уровня образования. До их введения общегосударственных обязательных норм не существовало. Имеющиеся ориентиры и представления о качестве общего образования складывались стихийно, были нацелены на наиболее подготовленных школьников и были недоступны значительной части учащихся. Отсутствие явно очерченных пределов усвоения приводило к тому, что реальный уровень знаний многих выпускников оказывался чрезвычайно низким, а высокий уровень образованности отдельных школьников не решал проблемы качества образования в целом.

Введение образовательных стандартов позволяет решить вопрос о гаран-

тированном достижении каждым учеником определенного, заранее заданного

уровня базовой культуры личности, способствует повышению общего уровня

образованности и, следовательно, повышению качества образования в целом.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся». В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В основе Стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

Образовательные стандарты второго поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» - выпускнику средней школы в 2019 году.

Итак, принципиальным отличием нового стандарта является то, что во главу ставится ребенок, и педагогам придется преподавать по-новому:

организовывать с детьми работу над проектами,

разрабатывать творческие программы,

не "вбивать" знания, а развивать личность.

Предметные результаты теперь становятся только частью тех требований, которые предъявляются к результатам освоения основной образовательной программы. Новый стандарт ориентирован на метапредметные (межпредметные) знания и личностный результат.

«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира. Программа универсальных учебных действий (УУД) и призвана обеспечить формирование универсальной способности человека – умения учиться.

В качестве методологической основы стандарта заложен системно-деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни.

Стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. В стандарте определена новая структура базисного образовательного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность.

Основным результатом реализации стандартов должно стать формирование личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, способной получать, использовать и создавать разнообразную информацию, принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Предполагаемые изменения в системе образования школы - новая модель образовательного пространства школы, включающая организацию урочной и внеурочной деятельности в рамках системно-деятельностного подхода с опорой на государственный и социальный заказ.

Введение ФГОС второго поколения в РФ поставило перед учителями множество вопросов и проблем. Наиболее актуальная из них—по каким учебникам будут учиться школьники в условиях реализации нового стандарта. Изменились требования. Если раньше при изучении предмета предполагалось получение предметных результатов, то новый стандарт требует получение еще и личностных, и метапредметных результатов.

Несмотря на все инновационные процессы и общую модернизацию системы образования в России—учебник остается основным средством обучения. Учебник остается основным средством обучения, то ему стали присущи функции:

информационная

систематизирующая

обучающая

контролирующая

воспитательная

развивающая.

Учебник должен не только содержать систематизированную информацию, но и научить ребенка ее воспринимать, усваивать и применять.

 

Итак, стандарт образования, с одной стороны, отражает обязательства

государства перед своим гражданином, а с другой - гражданина перед государством в области образования. Государство требует от своего гражданина достижения определенного стандартом уровня образованности и гарантирует в свою очередь необходимый для этого уровень образовательных услуг.

 

Практическое занятие - № 1 (ФГОС)

 

Самостоятельная работа - № 2 (О ФЗ)

 

Литература:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: ТК Велби, Проспект, 2013.

2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: ВЛАДОС,2009.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2009.

4. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2010.

Дополнительная литература:

1. Введение в педагогическую деятельность /А.С.Роботова. – М.: Академия, 2004

2. Крившенко Л.П. Педагогика – М.: Проспект, 2008.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. – Мн., 2000.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: