ЧТО МЫ ЗНАЕМ ДРУГ О ДРУГЕ?




Цель этих игр -помочь детям узнать лучше друг друга. Уверены, что они будут полезны даже в этих коллективах, где ребята уже давным-давно знакомы.

Нарисуй о себе

Каждый должен нарисовать о себе 4 рисунка (лучше на одном листе)на темы:

· Моя семья;

· Что я люблю;

· Что я не люблю;

Потом рисунками обмениваются и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит.

Эскиз

Для игры понадобится бумага, карандаши, фломастеры, ножницы. Участники образуют пары. Первый игрок «А» кладёт руку на подготовленную бумагу. Второй игрок «Б» делает эскиз (обводит контур руки) первого игрока «А». Когда контуры сделаны, игрок «А» разрисовывает и пишет на эскизе всё важное, что он узнал о партнёре во время игры, например: дата рождения, хобби, интересы, и т. д.

В то время, когда игрок «А» делает контур, «Б» рассказывает о себе. Второй игрок может задавать вопросы, чтобы лучше и точнее всё описать или нарисовать. Если эскиз готов, пары меняются ролями. Когда все пары готовы, готовые работы прикрепляются к стене так, чтобы все игроки могли их видеть. Каждый игрок «А» объясняет свою работу о партнёре, и наоборот.

 

Три истории

Каждый ребёнок должен рассказать три истории из своей жизни (например, что случилось на каникулах). Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана.

Что мы знаем о вас

Играют 2-5 команд по 3-10 в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовём его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них ответить. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдаёт свой ответ, Вася сдаёт ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:

· Дата рождения Васи;

· Как зовут Васину маму?

· Кто лучший друг Васи?

· В какой школе учился Вася?

· Что Вася сегодня съел на завтрак? И т. д.

 

Лгун

Эта игра тоже поможет ребятам лучше узнать друг друга. Необходимо подготовить бланки в количестве числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:

Самое далёкое место, где мне удалось побывать, это -……

· Мне запрещают делать…, а я всё равно делал.

· Я люблю -….

· Я мечтаю стать….

· У меня одна плохая привычка-

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного, т. е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, сколько людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

 

Я никогда не

Для игр необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не…» Дальше он называет то, чего никогда не делал в своей жизни (игра на честность)

Например:

· Не держал кошек в доме;

· Не падал с кровати;

· Не обманывал взрослых;

· Не пел в хоре и т. д.

Допустим, игрок сказал: «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, чего никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, чего он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

 

Паспорт

Для игры понадобится бумага, карандаши. Каждый ребёнок получает задание сделать паспорт (картонная карточка), в котором содержится небольшая информация о владельце (5-8 фактов). Каждый факт(внешность, интересы, особенности характера) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нём описаны, старается узнать, о ком идёт речь. Если он не может догадаться, то к угадыванию подключается вся группа.

 

В помощь педагогу

Цель этих игр - помочь педагогу, воспитателю, поближе узнать детей, с которыми ему предстоит работать.

 

Пальчики

Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться.

Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5, …), наблюдая при этом, кто чаще встаёт. Таким образом, выявляются самые активные дети, те, кому в организационный период можно что-либо поручать, у кого найти поддержку. Это так называемая «совесть группы».

 

ИГРЫС ПОВТОРОМ СЛОВ

Это универсальные игры. В них можно играть где угодно.

 

 

«БАЛА-БАЛА-МИ»

ведущий дети

Бала-бала-ми - Хей

Чика-чика-чик - Хей

Чик - Хей

Чик - Хей

Чик-чирик-чик - Хей - Хей

 

Далее читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит

ведущий, вторую - дети. Между стихами произносится данная кричалка:

ведущий дети

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог – Весь до ниточки промок

В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше знает стихов Агнии Барто и ни разу не собьется – ведущий или игроки. Обычно дети плохо помнят стихотворение про лошадку:

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей челку гладко.

Гребешком расправлю хвостик.

И верхом поеду в гости.

А уж стихотворение про киску не знают вообще:

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

В случае этих стихов ведущий может читать всю фразу без последнего слова, а дети пусть по смыслу догадаются и вставят необходимое слово. А вообще-то ведущему будет не лишним заглянуть в книжки А. Барто и освежить свою память.

 

" КОЛПАК"

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Колпак – руки ставятся конусом над головой;

Мой – правая рука кладется на грудь;

Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

Он – рукой указывают вперед;

Не – машут правой рукой перед собой;

 

"ШАР"

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар – руками обводится круг перед собой;

Но знаем – руки прислоняются к груди;

Мы – руки разводятся перед собой;

Никак не – руки перекрещиваются;

 

"ГОЛ - МИМО"

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала – Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала – Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

"СЛОН"

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа – хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно – но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ПАРОВОЗ"

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

 

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по

возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

 

Чайничек, крышечка.

Крышечка, шишечка..

Шишечка, дырочка...

С дырочки пар идет.

 

Пар идет, дырочка..

Дырочка, шишечка...

Шишечка, крышечка..

Крышечка, чайничек.

 

«ИППОДРОМ»

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

«ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК»

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

5. Пять.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

10. Два.

11. Один.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты

 

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

СВЕТОФОР

Ведущий вразброс называет цвета светофора, дети выполняют соответствующие движения:

Красный – тишина (стоим).

Жёлтый – хлопаем (готовимся).

Зелёный – топаем (идём).

 

КООРДИНАЦИЯ

Ускоряя темп:

Раз – хлопок по коленям.

Два – правая рука вверх, левая – на пояс.

Раз – хлопок по коленям.

Два – левая рука вверх, правая – на пояс.

Раз – хлопок по коленям.

Два – правая рука за нос, левая рука за правое ухо.

Раз – хлопок по коленям.

Два – левая рука за нос, правая рука за правое ухо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: