Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Факультет заочного обучения и дистанционных образовательных технологий
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Вид практики Производственная
Название практики Педагогическая (В качестве воспитателя ДОО)
Фамилия, имя, отчество студента ____________________________________
Курс 3, группа ЗФ-311/072-6-1Кп
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль Начальное образование. Дошкольное образование
Челябинск, 2016
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
Основные требования по заполнению дневника практики:
1. Заполнить информационную часть дневника (стр. 1).
2. Получить задания по специальности и индивидуальной работе (стр. 4).
3. Ежедневно записывать все выполняемые виды работ и перечень выполняемых заданий в соответствии с программой практики (стр. 5-10). Руководитель на базе практики ставит отметку о выполнении/не выполнении указанных практикантом видов работ.
4. Составить отчет о выполнении программы практики в дневнике (стр. 11).
5. По окончании практики получить характеристику руководителя от организации (база практики) о работе практиканта, заверить ее печатью организации (стр.12).
В период прохождения практики студент:
1. полностью выполняет задания, предусмотренные программой практики;
2. подчиняется действующим в организации (база практики) правилам внутреннего рапорядка, охраны труда и техники безопасности;
3. составляет отчет о прохождении практики (с. 11 дневника). К отчету прилагаются материалы, подготовленные, собранные и обработанные студентом за период практики (конспекты уроков, планы или методические разработки проведенных мероприятий, используемый дидактический материал, копии документов и их анализ, краткое описание используемых для анализа методик, наглядный материал и т.д.). Приложения оформляются отдельным сброшюрованным томом. После прохождения практики дневник с отчетом и приложениями сдаются руководителю практики.
Примечание:
Основанием для получения зачета или оценки за прохождение практики являются правильно оформленный дневник практики с отчетом и приложениями.
Практика является частью учебной деятельности студентов; оценка (зачет) по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Студенты, не вышедшие на практику или не выполнившие требований программы практики, считаются не выполнившими учебный план.
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент(ка) _____________________________________________
направляется на практику в МОУ «Каслинская СОШ № 27»
Руководитель практики (на базе практики): Блинова Любовь Валентиновна
Сроки практики с «05» декабря 2016 г. по «18» декабря 2016 г.
Продолжительность практики 2 нед. (108 час., 3 ЗЕТ).
М.П. Специалист по УМР ________________ Н.Е. Пермякова
подпись ФИО
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
Цель практики: формирование профессиональной -педагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Задачи практики:
1. Дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей дошкольного возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения.
2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах дошкольного возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач.
3. Способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми дошкольного возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. В процессе практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:
диагностические – уметь совместно с психологом определять уровень развития детей и разных видов их деятельности;
прогностические – видеть перспективу развития каждого ребенка и группы в целом;
проектировочные – определять задачи, содержание, формы и методы работы с отдельными детьми и группы в целом;
гностические – самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;
коммуникативные – уметь общаться с детьми, родителями, коллегами и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (ЗАДАНИЯ):
1. Знакомство с построением развивающей среды в ДОУ.
2. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива. Планирование работы с детьми.
3. Изучение условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ.
4. Изучение уровня сформированности у детей в своей возрастной группе культурно-гигиенических навыков и умений.
5. Изучение личности ребенка в своей возрастной группе в часы утреннего приема, на занятиях, в повседневной жизни.
6. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половину дня.
7. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми детей.
8. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в своей возрастной группе.
9. Изучение особенностей работы по социально-коммуникативному развитию.
10. Изучение развития творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Художественный ручной труд.
Индивидуальное задание на период практики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
График работы студента-практиканта
дата | Виды работ, перечень заданий | Отметка о выпол-нении (+/–) |
05.12.2016 | Установочная конференция по практике. Знакомство с коллективом, администрацией ДОО, группами: · группы и их оборудование; · методический кабинет, его оснащение; · комнату для родителей; · физкультурный и музыкальный залы, их оснащение; · вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня); · участок детского сада. | |
06.12.2016 | 1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива. Планирование работы с детьми. 2. Изучение организации двигательного режима в своей возрастной группе 3. Изучение личности ребенка в своей возрастной группе в часы утреннего приема, на занятиях, в повседневной жизни Вопросы для анализа: 1.Каково настроение детей в группе? 2.Есть ли дети, которые держатся отдельно от коллектива? Как воспитатель объясняет это? 3.Есть ли лидеры, как они ведут себя с другими детьми? 4.Есть ли конфликты? Как они разрешаются? 5.Влияние воспитателя на эмоциональное состояние детей. 6.Отношение детей к воспитателю. 7.Есть ли эмоционально-возбужденные дети? Аргументы психического состояния ребенка. | |
07.12.2016 | 1. Изучение условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ. 2. Изучение уровня сформированности у детей в своей возрастной группе культурно-гигиенических навыков и умений. | |
08.12.2016 | Самостоятельная работа в I половину дня: 1. Прием детей, индивидуальная работа с ними. 2. Утренняя гимнастика. 3. Режимные процессы. 4. Занятие по плану воспитателя. Организации подвижный игр во время прогулки. |
Руководитель практики ________________ И.М. Битус
подпись ФИО
дата | Виды работ, перечень заданий | Отметка о выпол-нении (+/–) |
09.12.2016 | 1. Изучение особенностей организации и руководства творческими играми детей. 2. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половине дня. 3. Самостоятельная работа по организации и руководству творческими играми детей. | |
10-11.12.2016 | Оформление дневника практики. Оформление отчетной документации по практике. | |
12.12.2016 | 1. Изучение работы ДОУ с семьей. 2. Самостоятельное проведение режимных процессов во II половине дня. | |
13.12.2016 | Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в своей возрастной группе | |
14.12.2016 | Изучение оборудования, необходимого для организации трудовой деятельности детей. Анализ. | |
15.12.2016 | Изучение особенностей работы по социально-коммуникативному развитию Самостоятельное проведение работы по социально-коммуникативному развитию | |
16.12.2016 | Итоговая диагностика детей с целью выявления эффективности разработанного студентами педагогического проекта. | |
17.12.2016 | Оформление дневника практики. Оформление отчетной документации по практике. | |
18.12.2016 | Отчетная конференция по практике. |
Руководитель практики ________________ И.М. Битус
подпись ФИО
3. ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (самоанализ степени реализации задач практики, своего профессионального становления, самооценка выполнения различных видов деятельности, предложения по организации практики и т.д.)
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ!!!!11Я, Балдина Лилия Самигулловна, проходила практику в средней школе г.Касли. Во время прохождения практики я познакомилась с администрацией школы, с учителями начальных классов, с правилами школы и класса.
С помощью администрации школы, а в особенности, классного руководителя, мне было легко было найти контакт с детьми.
Во время прохождения практики мне удалось выполнить все задачи, поставленные перед нами: провела диагностику готовности детей к обучению в школе, составила анализ уроков, провела родительское собрание (с помощью классного руководителя).
Научилась систематически организовывать план своей работы.
Самыми сложными для меня оказалась процедура проведения родительского собрания на тему преемственности детей к обучению в школе, т.к. требовалось хорошо подготовиться и быть готовой ответить на вопросы родителей по каждому из детей.
Студент-практикант_______________________________________________ФИО