Методы воспитания и обучения




Пояснительная записка

Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Ценность внеурочной деятельности состоит в том, что она способствует реализации знаний, полученных детьми, и открывает путь к раннему профессиональному самоопределению, дает возможность полноценно реализовать способности в детском возрасте. У детей, прошедших через внеурочную деятельность, больше возможности во взрослой жизни сделать безошибочный выбор.

Тхэквондо (в переводе с корейского означает «путь кулака и ноги») – боевое искусство, созданное в 1950-х годах на основе традиционных корейских единоборств. Тхеквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков.

Древнекорейское боевое искусство очень популярно в современном мире. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тренировки тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.

Развитие тхэквондо тесно переплетено с историей Кореи. Историю зарождения тхэвондо можно разделить на четыре исторических периода: зарождение и развитие корейских боевых искусств в период трёх государств, боевые искусства во времена государства Корё, во времена государства Чосон, современная история тхэквондо.

Генерал-лейтенант Чхой Хонг Хи в 1966 году объединил все школы и создал единый стиль. Искусство тхэквондо получило мировое признание. В 1973 году был проведен первый Чемпионат Мира по тхэквондо.

Тхэквондо – малотравматичный вид спорта, укрепляет мышечный корсет, улучшает работу сердечно-сосудистой и кровеносной систем организма, повышает общую выносливость, способствует качественной растяжке мышц. Воспитывает характер.

Этим видом спорта увлекаются и мальчики, и девочки, конкуренция и у тех, и у других большая. Хотя вид спорта, конечно, тяжелый. Но эти занятия преследуют благую цель: чтобы как можно больше представителей подрастающего поколения отошли от телефонов, от компьютеров, увидели другой совершенно мир, с другими целями, принципами. Это самодисциплина, четкие правила игры, спортивное поведение, уважение к другим людям.

Цель программы: создание условий для воспитания физически развитой, духовной богатой личности, с высоким уровнем развития морально-волевых качеств и стремлением к здоровому образу жизни; привлечение детей и подростков к систематическимзанятиям физкультурой и спортом; укрепление психического и физического здоровья детей через занятия тхеквондо; содействие достижению спортивных успехов сообразно способностям.

Поставленная цель реализуется на основе решения следующих основных задач:

Социально-педагогические:

· Профилактика криминализации и асоциального поведения несовершеннолетних из группы социального риска;

  • Профилактика заболеваний, обучение навыкам саморегуляции и самооздоровления, посредством уникальных методик, практикуемых в тхеквондо;
  • Формировать систему общественно-полезного труда для несовершеннолетних группы социального риска;
  • Формировать систему эффективной замены уличных (криминальных, агрессивных, деструктивных) социальных приоритетов приоритетами здорового образа жизни для воспитанников и участников программы, их ближнего и неформального окружения;
  • Содействовать формированию системы контроля безнадзорности на территории действия программы.

Оздоровительные:

· развивать выносливость, ловкость, силу, гибкость, быстроту, координацию, прыгучесть и т.д.

Образовательные:

· Системное формирование норм поведения в обществе, а так же приобретение специальных знаний;

· Научить методике освоения новой техники;

· Ознакомить с правилами судейства соревнований;

· Внедрение системы самопомощи и взаимопомощи, гражданского самосознания в среде воспитанников и участников проекта, и их ближнего неформального окружения;

· Дать знания по технике безопасности при самостоятельной работе и работе с партнером.

Развивающие:

· Компенсация отсутствия в общеобразовательной школе тех или иных видов деятельности;

· Совершенствование эмоциональной сферы личности;

· Формирование культуры общения и поведения;

· Пробуждение познавательной деятельности, образного, творческого мышления;

· Развитие внимания (устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания, диагностика и тренинг);

· Развитие мышления (абстрактное, конкретнообразное, способности выделять существенное, обобщать, сравнивать понятия);

· Развитие памяти (наглядно-образная, словесно-логическая, механическая, эмоциональная), фантазии, воображения;

· Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;

· Развитие морально-волевых качеств характера, укрепление психофизиологических качеств личности, дисциплинированности;

· Развитие творческих способностей;

· Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях;

· Формирование навыков и умений коллективной работы и общения.

 

Воспитательные:

Тип воспитательной системы: социальная ориентация. В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив и т.д. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.

 

Дидактические принципы

В основе обучения тхэквондо лежат дидактические принципы педагогики: сознательность и активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.

Принцип сознательности и активности реализуется методами убеждения и разъяснения. Понимание спортсменами целей и задач обучения – одно из условий воспитания сильных, ловких, смелых, волевых и интеллектуально развитых людей. В процессе занятий развиваются такие способности юных спортсменов, как память, наблюдательность, воспитывается устойчивое внимание, умений ориентироваться в любых условиях спортивной борьбы, правильно оценивать свои силы и силы соперника, творчески решать тактические задачи и тщательно анализировать ошибки в процессе занятий и соревнований. Сознание и ответственность перед коллективом, активное участие в работе объединения содействуют успешному обучению и дальнейшему совершенствованию спортивного мастерства.

Принцип всестороннего развития личности обучающихся заключается в единстве физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим. В спортивной тренировке требуется прежде всего разносторонняя физическая подготовка как основа для спортивной специализации и воспитания спортсменов. Разносторонность физического развития – непрерывный процесс совершенствования способностей человека, в результате которого создается необходимая атлетическая база для совершенствования теннисистов. В процессе обучения словесное объяснение сочетается с приказом. В объяснении выделяется основа задания, подчеркиваются его детали, а показ ускоряет и закрепляет обучение путем зрительного восприятия.

Принцип наглядности: педагог сам показывает упражнения, объясняет особенности поведения на занятиях на конкретных примерах, демонстрирует отдельные приемы тхэквондо, пользуется наглядными пособиями (фотографии, кинограммы, плакаты), а также присутствует с учениками на тренировках и соревнованиях взрослых высококлассных спортсменов.

Систематичность, то есть плавность и последовательность в обучении – решающие факторы скорейшего и правильного овладения техникой и тактикой тхеквондо. Систематичность занятий заключается не только в регулярности, но и в соблюдении правильной последовательности обучения. Важно использовать все подготовительные упражнения для воспитания и развития физических качеств, на основе которых приобретается спортивное мастерство.

Принцип постепенности – переход от простого к сложному. Новый, более сложный технический прием, например, удар на месте, переход к ударам в движении. Освоение нового приема должно проходить в медленном темпе с постепенным нарастанием до максимальной скорости выполнения приема.

Принцип доступности основан на простоте изложения теоретического и подаче практического материала. Пройденный материал должен быть освоен так, чтобы на его основе можно было продолжать занятие, изучая новое.

Все дидактические принципы, положенные в основу преподавания, дополняют друг друга и тем самым обеспечивают успех обучения.

 

Программа внеурочной деятельности по тхэквондо спортивно-оздоровительного направления, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Срок реализации программы – 3 года, возраст спортсменов – от 7 до 17 лет.

Курс включает - 1 час в неделю (34 часа за учебный год).

Занятия по программе проводятся в 3 этапа. Каждый этап, в зависимости от одаренности, результатов медосмотра, целевой направленности ученика, может длиться от 1 до 3 лет:

- этап начальной подготовки (1 год),

- учебно-тренировочный этап (3 года),

- этап спортивного совершенствования (1 год).

Заниматься в объединении может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

 

Основные формы занятий:

Основными формами занятий являются:

- теоретические занятия; просмотр видеоматериалов,

- групповые практические занятия;

- индивидуальные тренировки с отдельными спортсменами;

- обучение и тренировки в условиях школьного оздоровительного лагеря.

- участие в соревнованиях различного ранга.

 

Методы воспитания и обучения

1. Методы обучения:

* словесные (объяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж), наглядные (демонстрация, видео, фото),

* практические (опробование, выполнение упражнения, контроль).

2. Методы тренировки:

* строго регламентированного упражнения (равномерный, переменный, круговой, контрольный, повторный, интервальный),

* игровой,

* соревновательный.

3. Методы воспитания:

* методы формирования сознания личности (убеждение), рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;

* методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение): упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;

* методы стимулирования поведения и деятельности (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.

 

Условия работы и материально-техническое обеспечение:

* Малый спортивный зал с татами;

* Спортивный зал, раздевалки;

* Школьный стадион, гимнастический комплекс: брусья, разновысотные перекладины, шведская стенка, канат, скамейка гимнастическая;

* Инвентарь: гантели, скакалки гимнастические, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, обручи, шлем боксерский, защита на ноги (футы); защита на голень (накладки); паховые раковины; жилет нагрудный; лапы боксёрские (малые); макивары; таймер большой и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: