Режим и форма проведения НОД - 2 раза в неделю по подгруппам (8-10 человек)




Режим и форма проведения НОД - 2 раза в неделю по подгруппам (8-10 человек)

 

Возрастная группа Продолжительность НОД (мин.)
Младшая (3-4 г)  
Средняя (4-5 лет)  
Старшая группа (5-6 лет)  
Подготовительная (6-7лет)  

Учебно-тематическое планирование

Младшая группа

месяц неделя На суше На воде Игровые упражнения
октябрь 1 неделя №1 Рассказать детям о пользе плавания, ознакомить с помещением бассейна, основными правилами поведения в нем. «В гости к лягушке»
2неделя   №1   Рассказать детям о свойствах воды, ознакомить с правилами поведения в воде; создать представление о движениях в воде, о плавании. «Водичка-водичка», «уточки плывут», «помоем собачку»
3неделя №1 Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками. «дождь», «Зайки», «Дует ветер»
4неделя №1 Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду; поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне. «Остуди чай», «Помешаем носиком воду», «Спрячем носик, губки, глазки»
ноябрь 1 неделя №1 Приучать детей переходить от одного бортика бассейна к другому самостоятельно, не толкаясь, энергично разгребая воду руками; продолжать упражнять в погружении лица в воду. «Кто хочет зайти в гости к утке?», «Догони мяч»
2неделя №1 Приучать детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки; передвигаться по дну бассейна в таком положении (глубина воды по колено); упражнять в выполнении движений парами; приучать играть в воде с игрушками самостоятельно. «Крокодил», «Собери игрушки»,
3неделя №1 Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, в упоре лежа на руках (на суше и в воде); упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках; приучать передвигаться организованно.     «ледорез», «рыба», «крокодил», «рак», «лошадка» и т.д.
4неделя №1 Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно», «Насос»
декабрь 1 –2 неделя №2 Осваивать вдох и выдох в воду, упражнять в передвижении в воде, воспитывать организованность, умение выполнять задания преподавателя.   «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно». «Собери игрушки»
3-4 неделя №2 Продолжать упражнения детей в умении делать вдох и выдох в воду – подуть на воду; приучать выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине; воспитывать уверенность передвижения в воде. «Ниагарский водопад», «Поезд и тоннель», «Собери игрушки»
январь 3-4 неделя №2 приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать его руками; упражнять детей в выполнении энергичных движений в воде руками «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки», «Спрячься в воду», «Циркачи»,
февраль 1 –2 неделя №3 Упражнять детей в погружении в воду с головой; приучать не бояться воды, выполнять вдох и выдох; воспитывать самостоятельность, уверенность передвижения в воде. «Спящий крокодил», «Водолазы»,
3-4 неделя №3 Продолжать закреплять умение делать выдох в воду; приучать делать энергичные движения руками в воде; воспитывать желание активно выполнять упражнения, не боясь воды. «Насос», «сушим весла». «Собери игрушки»
март 1 -2 неделя №3 Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания; ознакомить с упражнением -–вращательные движения рук (на суше); приучать выполнять движения в воде, не мешая друг другу. «лодочка с веслами», «Собери игрушки»
3-4 неделя №3 Приучить выполнять движения в воде парами, держась за руки; закреплять навык погружения в воду с головой; упражнять в выполнении вращательных движений руками, приучать действовать в воде уверенно.   «Насос», «Мельница», «Спящий крокодил»
апрель 1 -2 неделя №3 Научить всплывать и лежать на воде; ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию; продолжать приучать детей делать полный вдох и выдох в воду; добиваться самостоятельной ориентировки в воде.   «Поплавок», «Моржи», «Соберите игрушки»
3-4 неделя №3 Продолжать закреплять умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнении погружения с выдохом в воду; приучать активно играть с игрушками, ориентироваться в воде. . «Поплавок», «Большой кит», «Чистая вода»
май 1 -2 неделя №4 Ознакомить с упражнением – открывание глаз в воде; продолжать учить детей всплывать и лежать на воде; воспитывать уверенность в своих силах, организованность, умение слушать объяснения преподавателя.   «Посчитай пальчики», «Медуза», «Собери игрушки»
3-4 неделя №4 Ознакомить со скольжением на груди; формировать умение открывать глаза в воде; активно выполнять задания преподавателя. «Посчитай пальчики», «Рыбка». «Собери игрушки»

Средняя группа

 

Месяц Неделя На суше На воде Игровые упражнения
сентябрь 1 неделя №1 Напомнить детям о правилах поведения в бассейне; ознакомить их с разными способами плавания – кроль на груди и на спине (показать картинки); приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой. «Утки– нырки», «Ныряльщики». «достань игрушки»
2 неделя №1 Учить детей уверенно погружаться в воду с головой; упражнять в ходьбе вперед и назад (глубина по грудь); преодолевая сопротивление воды; приучать действовать организованно, не толкать друг друга. «Догони мяч», «Лошадки», «Акробаты»
неделя №1 Приучать детей, входя в воду, самостоятельно погружаться с головой; упражнять в передвижениях парами, держась за руки; воспитывать смелость. «Насос», «Лягушки-квакушки»
4 неделя №1 Продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду; совершенствовать умение лежать на поверхности воды; активизировать внимание детей. «Медузы», «Достань игрушки», «Плывут киты»
октябрь 1-2 неделя №1 Продолжать учить детей делать выдох в воду, открывать глаза в воде; формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде. «Гудок», «Посчитай пальчики», «Стрела»
3-4 неделя №1 Продолжать формировать умение делать глубокий вдох и продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами «У кого больше пузырей», «Стрела», «в тоннель»
ноябрь 1 –2 неделя №2 Учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем; воспитывать у детей инициативу и находчивость «Коробочка», «Стрела с мотором», «В тоннель»
3-4 неделя №2 Учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо, боком; ознакомить с движениями ног в скольжении; отрабатывать согласованность действий «Коробочка открылась», «Ходьба по заданию(прямо, приставным шагом вправо –влево)», «Торпеды»
декабрь 1- 2 неделя №2 Учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу; приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу. «Большой синий кит», «Камушки», «Веселые рыбки»
3-4 неделя №2 Продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность «Стрелки», «Рыбы в океане», «Кит пускает пузыри»
январь 3-4 неделя №2 Закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость. «Поплавки», «Большой синий кит», «Собери игрушки»
февраль 1 2 неделя №2 Учить детей всплывать и лежать на спине; подготавливать к разучиванию движений руками; приучать ориентироваться во время движения в воде. «Звезда», «Звезда на спине», «доплыви до собачки »
3-4 неделя №2 Ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду; отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль; формировать навыки лежания на спине; воспитывать смелость. «Морж пускает пузыри», «Лодочка с мотором», «Отдыхаем»
Март 1 –2 неделя №3 Разучивать скольжение на спине; ознакомиться с движением ног лежа на спине, держась за поручень; приучать действовать по сигналу. «Стрела на спине», «Стрела на спине с мотором», «Качели»
3-4 неделя №3 Упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна); ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении; воспитывать самостоятельность, смелость. «Торпеды», «Плывет кит»
Апрель 1 –2 неделя №3 Закреплять навык открывания глаз в воде; показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках; приучать во время скольжения совершать выдох в воду; развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий. «Сосчитай колечки». «Лодочки с мотором», «Дельфинчики»
3-4 неделя №3 Разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках; учить передвижению по дну с выполнением гребков руками; приучать помогать товарищам. «Моторчики», «лодка с веслами», «Водолазы»
май 1 –2 неделя №4 Разучивать согласование движений ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте; учить детей скольжению на груди с движениями ног; совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия. «Моторчики», «Стрелки наспине», «Дельфинчики»
3-4 неделя №4 Учить детей плавать на груди; с предметом в руках при помощи движений ног; упражняться в скольжении на спине; воспитывать ловкость, смелость и ориентировку на воде. «Лодки с мотором», «Стрелки наспине», «Дельфинчики»

 

Старшая группа

 

месяц неделя На суши На воде Игровые упражнения
Сентябрь неделя №1 Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; Приступить к освоению с водой; ознакомить с некоторыми свойствами воды.   «Фонтан», «Соберите игрушки», «Хоровод»
неделя №1 Приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно, ознакомить с движениями ног.   «Паровоз (в тоннель)», «крокодилы»
Октябрь 1 -2 неделя №1 Приучить детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками; подготовить к погружению в воду с головой.   «Нырки», «Рыбки», «Пятнашки»
3-4 неделя №1 Научить погружаться с головой в воду; ознакомить с выдохом.   «Кит», «Камушки», «Водоросли»
Ноябрь 1 2 неделя №2 Приучать детей открывать в воде глаза; разучивать выдох в воду «Сосчитай колечки», «У кого больше пузырей», «По канату»
3-4 неделя №2 Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем.   «Бегемот», «Торпеды»
Декабрь 1 2 неделя №2 Подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду.   «Коробочка раскрылась», «Стрела с мотором», «Караси и карпы»
3-4 неделя №2 Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног, как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями.   «Поплавок -звезда», «Крокодилы с мотором», «Карусель»
Январь 3-4 неделя №3 Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжения по поверхности воды.   «Звезда на спине», «Стрела». «Морская фигура»
Февраль 1 2 неделя №3 Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха.   «Бегемотики», «Чьястрелабыстрее?», «Волшебные превращения»
3-4 неделя №3 Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках.   «Лодки с мотором», «Катание на досках»
Март 1 2 неделя №3 Учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду.   «Мельница», «Бегемот», «Караси и карпы»
3-4 неделя №3 Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине.   «Кроль», «Мельница», «По канату»
Апрель 1 2 неделя №4 Приступить к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений — согласование движений рук с дыханием.   «Плывем», «Винт», «Сомы»
3-4 неделя №4 Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине.   «Кто быстрее доплывет и шайбу надет», «Насос», «Винт»
Май 1 2 неделя №4 Совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания.   «Мельница (вперед, назад)», «Пронырни в обруч»
3-4 неделя №4 Свободное плавание Свободное плавание, игры по желанию

 

Подготовительная к школе группа

 

месяц неделя На суше На воде Игровые упражнения
Сентябрь Сентябрь 1 неделя №1 1.Закрепить знания о правилах безопасности на воде. 2.Проверить плавательную подготовку детей. Плавание по желанию детей «Покажи,ч то умеешь?»
2 неделя №1 Продолжать учить чередовать вдох и выдох. Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Упражнениягидроаэробики. «Насос», «Морская фигура»
3-4 неделя №1 Продолжать учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Обучение игры «Нырки с кругами». Упражнениягидроаэробики. «Суши весла», «Водолазы»
Октябрь 1-2 неделя №1 Совершенствовать движения рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду. Обучать движению ног при плавании брассом, дельфином. Упражнениягидроаэробики. «Лягушки», «Волна», «Кто дольше сделает звездочку на спине»
3-4 неделя №1 1.Совершенствовать работу рук кролем. 2.Продолжать учить детей движениям ног брассом, дельфином. 3.Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. «Лягушки», «Волна», «Пронырни в обруч»
Ноябрь 1-2 неделя №2 Продолжать согласовывать работу рук с дыханием. Учить выполнять скольжение на груди с поворотом на спину. Упражнениягидроаэробики. «Вертушка», «Водолазы»
3-4 неделя №2 Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине. Обучать работе рук при плавании брассом и дельфином. Упражнениягидроаэробики. «Большой синий кит», «Рисуем круги», «Птица взлетела»
Декабрь 1-2 неделя №2 Учить плавать с дыханием и полной координации движений рук и ног кролем на груди. Совершенствовать работу рук при плавании брассом, дельфин. Упражнениягидроаэробики. «Рисуем круги», «Птица взлетела», «Водолазы»
3-4 неделя №2 Научить плавать на спине, сочетая полную координацию движений с дыханием. Упражнениягидроаэробики. «Перевертыши», «Насос», «Щука»
Январь 3-4 неделя №2 1.Совершенствовать работу рук при плавании кролем, брассом. 2.Учить согласовывать дыхание с работой рук. Упражнениягидроаэробики. «Лягушки», «Нырки под кругами»
Февраль 1-2 неделя №3 1.Совершенствовать работу рук кролем, брассом, дельфином. 2. Продолжать учить согласовывать работу рук, ног с дыханием. 3.Упражнения гидроаэробики.   «Лягушки», «Дельфины», «Прядки»
3-4 неделя №3 1.Продолжать учить согласовывать работу рук с дыханием. 2. Закрепить скольжение на груди с поворотом на спину. 3. Упражнениягидроаэробики. «Нырки с бортика», «Спасай друга»
.Март 1 неделя №4 1.Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине. 2. Совершенствовать работу рук при плавании брассом и дельфином. 3. Упражнениягидроаэробики. «В болоте», «Найди колечки»
2 неделя №3 1.Совершенствовать работу ног брассом. 2.Совершенствовать технику плавания кролем с полной координацией рук и ног. 3.Развивать общую выносливость. Упражнениягидроаэробики. «Лягушки», «Кроль по периметру бассейна», «прядки»
3 неделя №3 Совершенствовать работу ног при плавании брассом. Совершенствовать технику плавания кролем на груди и спине с полной координацией работы рук и ног. 3.Развивать силовые качества. 4. Упражнениягидроаэробики. «Лягушки по периметру бассейна», «Доплыви любимым способом», «Нырни достань кольцо»
  4 неделя №3 Учить транспортировке предметов. Совершенствовать технику плавания кролем на спине. Упражнениягидроаэробики. «Перевези игрушки», «Насос», «Прядки с кругами»
Апрель 1неделя №4 Совершенствовать технику плавания брассом. Воспитывать смелость. Упражнениягидроаэробики. «Брасс по кругу», «Прядки с кругами»
2 неделя №4 Совершенствовать технику плавания дельфином. Упражнениягидроаэробики. «Волна», «Крылья», «Прыжки с бортика»
3 неделя №4 Совершенствовать технику плавания разными способами. Упражнениягидроаэробики. «Сомики», «Ктобыстреевозьмет игрушку?»
4 неделя №4 1.Совершенствовать технику плавания спортивными способами. 2.Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. «Плавание по периметру бассейна, кто дольше проплывет», «перевези игрушки»
Май 1 неделя №4 познакомить детей с прикладным плаванием – учить транспортировать грузы. Упражнениягидроаэробики.. «Спаси товарища», Эстафета «Перевези груз»
2 неделя №4 1.Учить детей плавать в парах. 2.Нырять с максимальной задержкой дыхания с.проныриванием под водой. 3. Упражнениягидроаэробики. «Спаси товарища», «В тоннель»
3 неделя №4 1.Обучать смене стилей плавания. 2.Совершенствовать технику плавания спортивными стилями. 3.Развивать общую выносливость. 4. Упражнениягидроаэробики. Эстафета «3 стиля», «Кто дольше под водой?», «Пятнашки»
4 неделя №4 1Совершенствовать технику плавания спортивными стилями. 2.Обучать повороту. Развивать выносливость. Упражнениягидроаэробики. «Игры по желанию детей»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: