Объем не менее 3-х страниц полных (см.рекомендации к написанию эссе)




Со 02.03. по 31.05.2016г. (2 недели)

 

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль«Начальное образование»

Квалификация: бакалавр

Форма обучения заочная

 

Студент(ка) II курса 6201 группы (бюджет / контракт)

подчеркнуть

ФИО

Телефон Электронная почта

Приказо практике №787/11-04-05 от 12 апреля 2016 года

Место практики

Институт педагогики и психологии Кафедра начального и дошкольного образования

 

 

Образовательная организация МБОДО «ДМШ им. С.И. Налимова»

Договор № ____ от «__» _______ 201__г.

 

 

Итоговая оценка за учебную практику

_______________

Руководитель практики ИПиП

/Кабатова Жанна Вячеславовна

________________

 

«____»_________________2016г.

 

 

Сыктывкар 2016

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ практикИ №1

День практики /Дата Виды работ подпись руководителя практикИ
06.05.2016 Установочная конференция Инструктаж по технике безопасности (регистрация в журнале по ТБ) Получение допуска с медпункта СГУ им. Питирима Сорокина к практике Знакомство с целями, задачами, содержанием практики Оформление путевки, дневника практики Знакомство с должностной инструкцией педагога организатора по ФГОС: должен знатьфункции, должностные обязанности, права, ответственность взаимоотношения, связи по должности  
  Разработка методической копилки педагога организатора Особенности подготовки педагога организатора к учебно-воспитательному процессу Направления внеурочной деятельности (краткая характеристика) Виды внеурочной деятельности Формы проведения внеурочной деятельности Формирование УУД Рекомендации по организации наблюдения за деятельностью педагога-организатора и учащихся Структура внеклассного мероприятия Требования к оформлению конспекта внеклассного мероприятия Подбор схем анализа и самоанализа внеурочного мероприятия анализ внеклассного мероприятия, требования к анализу внеклассного мероприятия Распределение по школам г. Сыктывкара (за пределами г.Сыктывкара)самостоятельно.  
     
     
     
     
     
     
     
     
11.06.2016 Подготовка отчетной документации по учебной практике №1  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ №1

Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных практических вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к учебной, научно- исследовательской литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Учебная практика №1 включает в себя четыре этапа:

Этап 1. Ознакомительно-организационный:

  • установочная конференция по организации практики и оформлению отчетной документации
  • инструктаж по технике безопасности
  • проведение медицинского осмотра для получения допуска к учебной практике
  • знакомство с документами, регламентирующими деятельность педагога- организатора, должностными инструкциями, календарным планом работы, графиком работы и др.;
  • наблюдение за основными видами деятельности педагога-организатора и фиксация содержания деятельности в дневнике по практике;
  • проведение рефлексивного анализа собственных возможностей реализации воспитательной деятельности, наличия барьеров её реализации, а также личностных ресурсов, способствующих преодолению этих барьеров.

Этап 2. Осуществление совместной деятельности.

1) вовлекается в работу педагога-организатора в качестве ассистента;

2) участвует в решении конкретных практических задач педагогической деятельности;

3) знакомится с методами и инструментарием работы педагога;

4) анализирует собственные профессиональные проблемы и ограничения, возникшие при выполнении совместной работы,

5) обсуждает с руководителем практики возникшие сложности и затруднения, намечает пути преодоления барьеров профессиональной деятельности.

Этап 3. Самостоятельная работа.

1) самостоятельно выполняет задания педагога

2) проводит 2 зачетных мероприятия

3) анализирует результаты проведенного воспитательного мероприятия;

обсуждает с руководителем практики успехи и неудачи проделанной работы.

Внимание! Самостоятельная работа практикантом осуществляется только по заданию педагога-организатора и под егоконтролем.

Этап 4. Подведение итогов практики.

1) обсуждает с руководителем результаты прохождение учебной практики;

2) анализирует успехи и недостатки собственной деятельности во время практики;

3) проводит рефлексию профессиональной деятельности и самоанализ сформированности компетенций педагога-организатора

4) оформляет отчет по практике

5) пишет эссе «Я педагог-организатор в школе»

6) согласовывает отчетные документы с педагогом-организатором и руководителем практики, заверяет их подписями и печатями: дневник, конспект проведенного мероприятия, путевка, характеристика на студента педагогом-организатором

7) итоговая конференция по практике (первая неделя 5 семестра)

Общая трудоемкость по учебной практики №1 составляет 108 часа – 3 зачетных единицы(2 недели).

 

ЭССЕ СТУДЕНТА

«Я педагог-организатор в школе»

Учебная практика №1

с «30» мая по «11» июня 2016г. (2 недели)

ФИО группа 6201

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование Профиль Начальное образование

Квалификация: прикладной бакалавр Форма обучения: заочная

11.06.2016г.Подпись студента

Объем не менее 3-х страниц полных (см.рекомендации к написанию эссе)

Как написать эссе?

Эссе (фр. essai - "опыт", "набросок") - публицистический жанр, представляющий собой размышление над какой-либо нетривиальной проблемой; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информирование об идеях, объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации.

Эссе достигает своей цели с помощью высказываний авторов, при этом обычно не требуется создания вымышленных персонажей и сюжета, их связывающего.

Эссе отличается от традиционного сочинения тем, что в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, а в эссе ярко выражена авторская позиция.

Тема эссе, в отличие от традиционного сочинения, может лишь давать направление для размышлений автора. Для эссе автор может сделать собственный заголовок, который определяет содержание эссе и, возможно, отношение темы и заголовка будут выражать отношение целого и части.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

1. Небольшой объем

Каких-либо жестких границ не существует. Объем - от трех до семи страниц компьютерного текста.

2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка

Тема эссе всегда конкретна. Оно не может содержать много тем или идей (мыслей), и отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

3. Непринужденность повествования

Автору такого произведения важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

4. Склонность к парадоксам

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

5. Внутреннее смысловое единство

Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, произведение вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

6. Выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях.

7. Может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

В эссе оценивается не столько отношение автора к исследуемой проблеме, сколько умение его аргументировать. А главное - самостоятельность и оригинальность мышления.

Структура и план эссе

Структура определяется предъявляемыми требованиями:

- мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т);

- мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление;

- тезис, аргументы;

- тезис, аргументы;

- тезис, аргументы;

- заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения.

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:

• привлекает многочисленные примеры

• проводит параллели

• подбирает аналогии

• использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

• метафоры

• аллегорические и притчевые образы

• символы

• сравнения

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

• непредсказуемые выводы

• неожиданные повороты

• интересные сцепления

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: