Организационная структура (сценарий) урока




Урок 32. Животноводство в нашем крае

Цели деятельности учителя создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Тип урока открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:проявляютспособность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Образовательные ресурсы https://download8.proshkolu.ru
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; рисунки и фотографии: «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище», «Конезавод», «На свинокомплексе», «Кролиководство», «На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке»; схема «Отрасли животноводства»
Основные понятия Скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство, свиноводство

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала – отгадайте загадки, и вы узнаете тему урока:
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова.) У кого рога длиннее хвоста? (Коза.) Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья.) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца.)

выставляет на доске рисунки с изображением животных.

К какой группе относятся эти животные? Что у них общего?

Сегодня на уроке мы познакомимся с другой отраслью сельского хозяйства – животноводством. Узнаем, как человек разводит домашних животных

слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваться мнениями Устные ответы, организация рабочего места
II. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания: графический диктант. 1. Главными зерновыми культурами являются овес, ячмень, рожь, пшеница. 2. К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик. 3. Масло получают из подсолнечника и льна. Если высказывание верное, то ставят знак «+», если невер- Фронтальная, индивидуальная   Устные ответы, выполненные задания

Продолжение табл.

             
      Составление цепей питания 4. Жука с десятью черными полосками называют майским. 5. Врагами тлей являются канюки. 6. От мышей и полевок урожай защищают совы, пустельги. 7. Гусениц яблонной плодожорки уничтожают скворцы. 8. К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат. 9. Врагами колорадского жука является жужелица. 10. Златоглазки, божьи коровки, скворцы – хищники. Ответы: 1 (+). 2 (–). 3 (+). 4 (–). 5 (–). 6 (+). 7 (+). 8 (–). 9 (+). 10 (+). На доске запись:
листья растений листья картофеля зерновые культуры яблоки полевые мыши яблонная плодожорка тля колорадский жук златоглазка пустельга жужелица сова божья коровка скворец канюк синица

– Составьте цепь питания, укажите, кто отвечает за экологическое равновесие.

– Как может нарушиться экологическое равновесие
по вине человека?

ное – то знак «–».     Выполняют задание   Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи .  

Продолжение табл.

             
III. Изучение нового материала Рассказ учителя.   Знакомство с отраслями животноводства. Работа в группах – животноводство тоже зародилось на заре человечества. С тех пор оно претерпело множество изменений. Причем каждая местность имеет свои особенности. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. Подумайте, от чего это зависит. –Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные. – Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных, рыб, пчел и др. Животноводство – это большая отрасль. Она делится на несколько частей. открывает на доске схему «Отрасли животноводства» .     раздает задание каждой группе. обобщает и дополняет выступление каждой группы. План выступления: 1. Название отрасли. 2. Чем занимается отрасль, ее особенности. 3. Получила ли развитие в нашем крае. Предлагает группам выполнить задания Внимательно слушают. Строят высказывания.   делятся на четыре группы. Каждая группа обозначена карточками с названием изучаемых отраслей. работают 10 минут, после чего представители каж- Фронтальная, групповая Коммуникативные: обмениваются мнениями;умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах сво- Устные ответы

Продолжение табл.

             
      дой группы делают сообщение   его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета  
IV. Практическая деятельность Фронтальный опрос. Загадки.   Игра «Узнай по описанию» (вариант) – Что такое животноводство? – Какие отрасли животноводства вы узнали? – Отгадайте загадки про животных и назовите отрасль животноводства . Предлагает дидактическую игру: узнать по описанию животное и соответственно назвать отрасль животноводства Отвечают на вопросы. Выполняют задания. К доске выходит ученик, описывает животное. Учащиеся должны угадать животное, назвать отрасль животноводства Фронтальная, индивидуальная, коллективная Познавательные: осуществляют логические действия; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения Устные ответы, участие в дидактической игре

Окончание табл.

             
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Над какой темой работали? – С какими отраслями животноводства познакомились? – Какова роль каждой отрасли в животноводстве? – Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему? – выполнение каких заданий не вызвало затруднений? – Как оцениваете свою работу на уроке? читают вывод в учебнике (с. 222). Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Устные ответы
VI. Домашнее задание Комментарий учителя Учебник, с. 214–222. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач  

Ресурсный материал



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: