Урок 32. Животноводство в нашем крае
Цели деятельности учителя | создать условия для ознакомления с отраслями животноводства, их особенностями в крае; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «породы домашних животных»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» |
Тип урока | открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:проявляютспособность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач |
методы и формы обучения | объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Образовательные ресурсы | https://download8.proshkolu.ru |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер; рисунки и фотографии: «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище», «Конезавод», «На свинокомплексе», «Кролиководство», «На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке»; схема «Отрасли животноводства» |
Основные понятия | Скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыболовство, пчеловодство, свиноводство |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | ||
I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала | – отгадайте загадки, и вы узнаете тему урока:
выставляет на доске рисунки с изображением животных. – К какой группе относятся эти животные? Что у них общего? – Сегодня на уроке мы познакомимся с другой отраслью сельского хозяйства – животноводством. Узнаем, как человек разводит домашних животных | слушают учителя. принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваться мнениями | Устные ответы, организация рабочего места | ||
II. Актуализация опорных знаний | Проверка домашнего задания: графический диктант. | 1. Главными зерновыми культурами являются овес, ячмень, рожь, пшеница. 2. К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик. 3. Масло получают из подсолнечника и льна. | Если высказывание верное, то ставят знак «+», если невер- | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполненные задания |
Продолжение табл.
Составление цепей питания | 4. Жука с десятью черными полосками называют майским.
5. Врагами тлей являются канюки.
6. От мышей и полевок урожай защищают совы, пустельги.
7. Гусениц яблонной плодожорки уничтожают скворцы.
8. К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат.
9. Врагами колорадского жука является жужелица.
10. Златоглазки, божьи коровки, скворцы – хищники.
Ответы: 1 (+). 2 (–). 3 (+). 4 (–). 5 (–). 6 (+). 7 (+).
8 (–). 9 (+). 10 (+).
На доске запись:
– Составьте цепь питания, укажите, кто отвечает за экологическое равновесие. – Как может нарушиться экологическое равновесие | ное – то знак «–». Выполняют задание | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, сериацию; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи . |
Продолжение табл.
III. Изучение нового материала | Рассказ учителя. Знакомство с отраслями животноводства. Работа в группах | – животноводство тоже зародилось на заре человечества. С тех пор оно претерпело множество изменений. Причем каждая местность имеет свои особенности. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. Подумайте, от чего это зависит. –Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные. – Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных, рыб, пчел и др. Животноводство – это большая отрасль. Она делится на несколько частей. открывает на доске схему «Отрасли животноводства» . раздает задание каждой группе. обобщает и дополняет выступление каждой группы. План выступления: 1. Название отрасли. 2. Чем занимается отрасль, ее особенности. 3. Получила ли развитие в нашем крае. Предлагает группам выполнить задания | Внимательно слушают. Строят высказывания. делятся на четыре группы. Каждая группа обозначена карточками с названием изучаемых отраслей. работают 10 минут, после чего представители каж- | Фронтальная, групповая | Коммуникативные: обмениваются мнениями;умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах сво- | Устные ответы |
Продолжение табл.
дой группы делают сообщение | его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |||||
IV. Практическая деятельность | Фронтальный опрос. Загадки. Игра «Узнай по описанию» (вариант) | – Что такое животноводство? – Какие отрасли животноводства вы узнали? – Отгадайте загадки про животных и назовите отрасль животноводства . Предлагает дидактическую игру: узнать по описанию животное и соответственно назвать отрасль животноводства | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. К доске выходит ученик, описывает животное. Учащиеся должны угадать животное, назвать отрасль животноводства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | Познавательные: осуществляют логические действия; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения | Устные ответы, участие в дидактической игре |
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Над какой темой работали? – С какими отраслями животноводства познакомились? – Какова роль каждой отрасли в животноводстве? – Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему? – выполнение каких заданий не вызвало затруднений? – Как оцениваете свою работу на уроке? | читают вывод в учебнике (с. 222). Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Комментарий учителя | Учебник, с. 214–222. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач |
Ресурсный материал