РЕЦЕНЗИЯ
На выпускную квалификационную работу, выполненную студенткой
_______ группы _____________________________ по теме: «____________»
ФИО
__________________________________________________________________
(тема выпускной квалификационной работы)
студента (ки) ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Актуальность работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отличительные положительные стороны работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практическое значение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Недостатки и замечания ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Владение профессиональными компетенциями студентом (кой)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выводы ________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Рецензент/Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
подпись ученая степень, ученое звание, должность, место работы
«___»___________201__г.
Образец
Рецензия
На выпускную квалификационную работу, выполненную студенткой
НК группы МИЩЕНКО ТАТЬЯНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ, по теме: «Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников средствами решения моральных дилемм »
Актуальность темы дипломной работы бесспорна, так как важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность К саморазвитию и самосовершенствованию. Именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.
Значимость данной проблемы, нашла свое подтверждение в работах ряда исследователей, педагогов и психологов, на которых ссылается автор.
В работе рассматриваются психолого-педагогические основы формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников, особенности их нравственного развития, раскрывается понятие и дается характеристика моральных дилемм, указываются педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников средствами решения моральных дилемм.
Автором проведено диагностическое исследование уровня личностных универсальных учебных действий, проанализированы основные показатели развития личностных универсальных учебных действий младших школьников.
Заслуживает внимания опытно-экспериментальная работа по вышеупомянутой проблеме... Представлена программа эксперимента, определены ее цель, методы исследования, показатели и критерии уровня развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников, разработаны моральные дилеммы, предложена методика работы по решению моральных дилемм с младшими школьниками, названы психолого-педагогические условия достижения положительных результатов. Результаты проведенного анкетирования, опытно-практической работы отражены в таблицах и диаграммах. Материал дает полное представление о проделанной работе, выводы четкие.
В процессе выполнения ВКР Мищенко Т. продемонстрировала в достаточной степени владение профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПK 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Нарушений в техническом оформлении работы нет, работа выполнена без орфографических и пунктуационных ошибок, нет расхождений в названиях источников информации с перечнем использованной литературы, описан личный опыт, который был использован в опытно-практической части.
Т.И. Фатьянова |
В целом работа Мишенко Т.С. отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и может быть рекомендована к защите.
Учитель начальных классов
16.06.2014 г.
Подпись заверяется печатью!!!!!
Отзыв
о выпускной квалификационной работе по теме:
«Формирование личностных универсальных учебных действий
у младших школьников средствами решения моральных дилемм», выполненной студенткой 311НК группы
МИЩЕНКО ТАТЬЯНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ
Тема выпускной квалификационной работы является актуальной для начальной школы. Мищенко Т. обосновала необходимость разработки данной проблемы в свете принятых в начальной школе стандартов второго поколения.
Положительными сторонами работы являются следующие:
- автор грамотно сформулировала аппарат исследования, правильно выстроила структуру работы;
- на основе анализа психолого-педагогической литературы Мищенко Т. грамотно сформулировала педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий средствами решения моральных дилемм. Следует отметить сложность выбранной темы, недостаточность литературы теоретико-методического характера. Тем ценнее высвечиваются достоинства работы, которые заключаются в полном и разностороннем анализе проблемы Мищенко Т. сумела раскрыть тему. Каждая логическая часть работы заканчивается обобщающими выводами. Видна позиция автора по излагаемым вопросам;
- в опытно-экспериментальной части работы Мищенко Т. описала констатирующий и формирующий этапы эксперимента. На этапе констатирующего эксперимента автор определила критерии и показатели сформированности личности УУД, сделала удачный выбор диагностических методик. Результаты каждого исследования математически обработаны, представлен их качественный анализ;
- на формирующем этане были реализованы условия гипотезы. Положительной стороной этой части работы является то, что автор разработала методику работы с моральными дилеммами и апробировала ее в ходе педагогической практики.
Практическое значение ВKP Мищенко Т. состоит в разработке методики работы с моральными дилеммами в начальной школе. Автор представила также конспекты уроков, в которые включено описание работы с моральными дилеммами. Эти материалы могут быть востребованы учителями начальной школы и студентами педагогического колледжа.
Одним из недостатков работы можно назвать, то, что работа с моральными дилеммами представлена автором эпизодически, а нe в системе.
В процессе выполнения ВКР Мищенко Т. продемонстрировала в достаточной степени владение профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПK 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Таким образом, данная работа соответствует требованиям по структуре, содержанию и оформлению.
По материалам ВКР Мищенко Т. выступила на региональной студенческой конференции «Студенческая наука в образовании» (апрель 2014г.). Она с интересом работала по проблеме исследования, проявила аналитические, исследовательские, педагогические, творческие способности и самостоятельность.
Руководитель
Барсукова Валентина Викторовна, преподаватель ОГАПОУ БПК
15 июня 2014г.