МИЩЕНКО ТАТЬЯНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ




РЕЦЕНЗИЯ

На выпускную квалификационную работу, выполненную студенткой

_______ группы _____________________________ по теме: «____________»

ФИО

__________________________________________________________________

(тема выпускной квалификационной работы)

студента (ки) ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Актуальность работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отличительные положительные стороны работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Практическое значение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки и замечания ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Владение профессиональными компетенциями студентом (кой)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выводы ________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Рецензент/Руководитель ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

подпись ученая степень, ученое звание, должность, место работы

«___»___________201__г.

 

 


Образец

Рецензия

На выпускную квалификационную работу, выполненную студенткой

НК группы МИЩЕНКО ТАТЬЯНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ, по теме: «Формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников средствами решения моральных дилемм »

Актуальность темы дипломной работы бесспорна, так как важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность К саморазвитию и самосовершенствованию. Именно личностные универсальные учебные действия, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые.

Значимость данной проблемы, нашла свое подтверждение в работах ряда исследователей, педагогов и психологов, на которых ссылается автор.

В работе рассматриваются психолого-педагогические основы формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников, особенности их нравственного развития, раскрывается понятие и дается характеристика моральных дилемм, указываются педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников средствами решения моральных дилемм.

Автором проведено диагностическое исследование уровня личностных универсальных учебных действий, проанализированы основные показатели развития личностных универсальных учебных действий младших школьников.

Заслуживает внимания опытно-экспериментальная работа по вышеупомянутой проблеме... Представлена программа эксперимента, определены ее цель, методы исследования, показатели и критерии уровня развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников, разработаны моральные дилеммы, предложена методика работы по решению моральных дилемм с младшими школьниками, названы психолого-педагогические условия достижения положительных результатов. Результаты проведенного анкетирования, опытно-практической работы отражены в таблицах и диаграммах. Материал дает полное представление о проделанной работе, выводы четкие.

В процессе выполнения ВКР Мищенко Т. продемонстрировала в достаточной степени владение профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПK 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Нарушений в техническом оформлении работы нет, работа выполнена без орфографических и пунктуационных ошибок, нет расхождений в названиях источников информации с перечнем использованной литературы, описан личный опыт, который был использован в опытно-практической части.

Т.И. Фатьянова

В целом работа Мишенко Т.С. отвечает требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и может быть рекомендована к защите.

 

Учитель начальных классов

16.06.2014 г.

 

Подпись заверяется печатью!!!!!


 

Отзыв

о выпускной квалификационной работе по теме:

«Формирование личностных универсальных учебных действий

у младших школьников средствами решения моральных дилемм», выполненной студенткой 311НК группы

МИЩЕНКО ТАТЬЯНОЙ СЕРГЕЕВНОЙ

 

Тема выпускной квалификационной работы является актуальной для начальной школы. Мищенко Т. обосновала необходимость разработки данной проблемы в свете принятых в начальной школе стандартов второго поколения.

Положительными сторонами работы являются следующие:

- автор грамотно сформулировала аппарат исследования, правильно выстроила структуру работы;

- на основе анализа психолого-педагогической литературы Мищенко Т. грамотно сформулировала педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий средствами решения моральных дилемм. Следует отметить сложность выбранной темы, недостаточность литературы теоретико-методического характера. Тем ценнее высвечиваются достоинства работы, которые заключаются в полном и разностороннем анализе проблемы Мищенко Т. сумела раскрыть тему. Каждая логическая часть работы заканчивается обобщающими выводами. Видна позиция автора по излагаемым вопросам;

- в опытно-экспериментальной части работы Мищенко Т. описала констатирующий и формирующий этапы эксперимента. На этапе констатирующего эксперимента автор определила критерии и показатели сформированности личности УУД, сделала удачный выбор диагностических методик. Результаты каждого исследования математически обработаны, представлен их качественный анализ;

- на формирующем этане были реализованы условия гипотезы. Положительной стороной этой части работы является то, что автор разработала методику работы с моральными дилеммами и апробировала ее в ходе педагогической практики.

Практическое значение ВKP Мищенко Т. состоит в разработке методики работы с моральными дилеммами в начальной школе. Автор представила также конспекты уроков, в которые включено описание работы с моральными дилеммами. Эти материалы могут быть востребованы учителями начальной школы и студентами педагогического колледжа.

Одним из недостатков работы можно назвать, то, что работа с моральными дилеммами представлена автором эпизодически, а нe в системе.

В процессе выполнения ВКР Мищенко Т. продемонстрировала в достаточной степени владение профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПK 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 3.1.Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Таким образом, данная работа соответствует требованиям по структуре, содержанию и оформлению.

По материалам ВКР Мищенко Т. выступила на региональной студенческой конференции «Студенческая наука в образовании» (апрель 2014г.). Она с интересом работала по проблеме исследования, проявила аналитические, исследовательские, педагогические, творческие способности и самостоятельность.

 

Руководитель

Барсукова Валентина Викторовна, преподаватель ОГАПОУ БПК

 

15 июня 2014г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: