Организация труда на АТП




ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организация труда на АТП

2. Бюджет рабочего времени работников на год

Организация труда на АТП

Рабочее место представляет собой участок площади, занимаемой рабочим или бригадой рабочих, соответствующим образом оборудованный и оснащенный для выполнения работы. Оно должно быть обеспечено всем необходимым для бесперебойного выполнения производственного задания, а трудовые процессы должны протекать в строгом соответствии с принятой технологией и организацией работ.

 

 

В передовых автотранспортных предприятиях рабочие места снабжают технологическими картами, которые содержат:

Ø перечень операций в технологической последовательности, выполняемых данным рабочим,

Ø перечень оборудования и инструментов, указания о месте выполнения работы (сверху, снизу, сбоку автомобиля),

Ø количестве одновременных мест обслуживания,

Ø норму времени и технические условия.

 

Предусматривается связь рабочих мест с мастером, помощником мастера и работниками вспомогательных служб, а также доставка запасных частей и агрегатов (в ремонт и из ремонта) непосредственно на рабочее место. Этими мероприятиями сокращаются потери времени на хождение за запасными частями, инструментами, в поисках мастера и т. д.

Рабочие, занятые техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, могут входить в с пециализированную или комплексную бригаду.

 

Специализированные бригады (бригада ТО-1, бригада ТО-2, бригада текущего ремонта) выполняют работы по отдельным видам технического обслуживания или текущий ремонт автомобилей и создаются при наличии в автотранспортном предприятии специализированных постов или линий по видам технического обслуживания и значительном количестве однотипных автомобилей. Бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификации в зависимости от установленного объема работ. В бригады по ежедневному обслуживанию входят мойщики, а в пассажирских автотранспортных предприятиях и уборщики.

 

В состав бригады по первому техническому обслуживанию ТО-1 входят слесари-ремонтники, смазчики и регулировщики.

 

По второму техническому обслуживанию ТО-2, кроме того, электрики. Аккумуляторщики, слесари по ремонту топливной аппаратуры и рабочие других специальностей, не входя в состав специализированной бригады, прикрепляются к ней для выполнения работ, входящих в ТО-2.

 

Бригада по текущему ремонту состоит из слесарей-ремонтников. Для выполнения других работ к ней прикрепляют регулировщиков, электриков, жестянщиков, сварщиков, маляров и рабочих других специальностей.

В специализированных бригадах осуществляется разделение труда — каждый рабочий выполняет определенные операции, что обеспечивает высокую производительность труда и способствует повышению качества выполняемых работ. При специализированных бригадах создаются предпосылки для централизованной системы управления техническим обслуживанием.

 

Комплексные бригады создаются в небольших автотранспортных предприятиях и когда отсутствуют необходимые посты. Такие бригады обслуживают все или группу закрепленных за ней автомобилей (например, автоколонны), выполняя один или два вида обслуживания и текущий ремонт.

Бригады в основном состоят из слесарей-ремонтников. Расстановка рабочих по рабочим местам зависит от имеющегося оборудования, планировки производственных помещений и других конкретных условий, а также квалификации рабочих.

 

В комплексных бригадах нет строгого распределения труда между отдельными рабочими, затрудняется организация поточного обслуживания автомобилей, оборудование, оборотные агрегаты, запасные части и материалы «распыляются» по автоколоннам и, следовательно, используются недостаточно эффективно.

С другой стороны, есть возможность выявить конкретных виновников неисправностей автомобиля, повысить моральную и материальную ответственность рабочих за качество обслуживания и ремонта.

Специализированная и комплексная бригады имеют свое рабочее место. Работой бригады руководит бригадир, назначаемый из высококвалифицированных рабочих ведущих профессий. Бригадир работает вместе с бригадой, на него возлагается проверка качества работ, выполняемых членами бригады.

 

 

· Главными путями НОТ (научная организации труда) являются:

· снижение трудоемкости продукции;

· внедрение новой, совершенной техники и более полное использование имеющейся техники;

· улучшение организации производства и труда;

· укрепление трудовой дисциплины;

· повышение квалификации и технического уровня рабочих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: