Curantur-
Болезни не красноречием,
Но лекарствами лечатся
(Цельс)
Уважаемые преподаватели!
Учебно – методическое пособие, основанное на лекции-визуализации, содержит информацию, которая будет непосредственно использована в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала и предназначено для преподавателей дисциплины «Фармакология».
В современных условиях в системе подготовки квалифицированного среднего медицинского работника (фельдшера и медицинской сестры), практическая деятельность которых непосредственно связана с использованием лекарственных средств, их хранением, учетом, введением,особенно важно изучение ипонимание современной классификации лекарственных средств, фармакодинамических и фармакокинетических характеристик, механизма действия каждой группы препарата. Будущий специалист должен иметь представление о возможности использования этого действия для лечения больных.
В рабочей тетради в разделе «Частная фармакология» по каждой группе лекарственных средств указана характеристика группы и препаратов, их механизм действия, показания и способы применения, противопоказания, профилактика типичных побочных эффектов. При изучении дисциплины предусматривается последовательное изучение разделов: «Общая фармакология», «Рецептура», «Частная фармакология».
При изучении раздела «Общая фармакология» максимальное внимание уделяется вопросам, имеющим практическое значение: характеристике путей введения и основным видам действия лекарств, профилактике осложнений при использовании лекарственных средств, понятию об основных факторах, влияющих на действие лекарств в организме, полипрагмазии.
При изучении раздела «Рецептура» студенты познакомятся с современными лекарственными формами, их использованием для получения необходимого лечебного эффекта, а так же с правилами прописывания и оформления рецептов на различные лекарственные формы.
В рабочей тетради лекционных занятий фармакологии ряд тем отсутствует, т.к. они вынесены на самостоятельное изучение:
· Аптека, ее функции, хранение и отпуск лекарственных средств сп. «А» и «Б».
· Лекарственные средства в капсулах, их значение применение капсул.
· Факторы, влияющие на действие лекарственных веществ.
· Противомикозные, противовирусные, противоспирохетозные,
противопротозойные средства.
o Иммунотропные средства, адаптогены. |
o Противоопухолевые средства. |
o Осложнения медикаментозной терапии и некоторые другие. |
По завершению курса фармакологии в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта студент должен уметь использовать знания о фармакологическом действии лекарственных препаратов в решении задач практической медицины.
необходимо знать:
Ø лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
Ø побочные эффекты и осложнения лекарственной терапии;
Ø основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действие лекарств по группам;
необходимо уметь:
Ø выписывать лекарственные препараты, в определенных лекарственных формах в виде рецептов с использованием справочной литературы.
Ø проводить профилактику побочных действий лек препаратов.
Ø проводить неотложную лекарственную помощь (специальность «леч. дело»).
Желаем успеха!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Харкевич Д.А., Фармакология с общей рецептурой. - М.:
МИА., 2005г.
2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. "Медицина",
Г.
Энциклопедия лекарств. - 2000г.
4. Харкевич Д.А., Фармакология. - "Медицина", 1993 г.
5.Майский В.В., Фармакология с общей рецептурой –
М.:ГЭОТАР МЕД 2002г.,