Организационная структура (сценарий) урока




Урок 63. Славные символы России

Цели деятельности учителя Способствовать принятию учащимися нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность); формированию представления о государственных символах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своей страны, предмету «Окружающий мир»; создать условия для определения границ знания и «незнания»
Тип урока построение системы знаний (общеметодологической направленности)
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, историческими документами, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:осознают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы https://download8.proshkolu.ru https://www.openclass.ru/node/129222 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/konspekt-uroka-slavnye-simvoly-rossii https://www.rusflag.ru/anth/dr2001.htm https://www.sovmusic.ru/m/nachrod.mp3
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; изображения флага России, герба России; звукозапись гимна России; политическая карта России
Основные понятия Государственные символ, флаг, герб, гимн

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно- сти Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Звучит песня «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера). – О чем эта песня? – Продолжаем разговор о Родине. У каждого человека она своя. Как же отличить, к примеру, Родину россиянина от Родины американца? Поможет в этом разобраться кроссворд . – Сегодня на уроке мы познакомимся с государственными символами России Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку Фронтальная, индивидуальная, коллективная Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Устные ответы, организация рабочего места
II. Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания: фронтальный опрос – Как называется страна, в которой мы живем? – Кем мы все являемся? – Кто является главой нашего государства? – Какие права и обязанности граждан России ты знаешь? – Что ты знаешь о Парламенте нашей страны? – Чем занимается Правительство Российской Федерации? Отвечают на вопросы учителя     Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, Устные ответы

Продолжение табл.

             
III. Изучение нового материала Рассказ учителя с элементами беседы.   Работа по учебнику.   Рассказ учителя – У каждого государства есть свои символы. Что же такое символ? Какие символы вы знаете? –Что такое герб? Где можно увидеть герб? На экране гербы России разных времен. –Покажите герб современной России. Что на нем изображено? Что вы знаете об истории современного герба России? Рассказывает об истории символики России .   – Прочитайте статью «Государственный флаг России» в учебнике (с. 170–171). Как можно объяснить символику цветов на российском флаге? включает звукозапись гимна России. Рассказывает о гимне Слушают учителя, отвечают на вопросы.   Выполняют задания, отвечают на вопросы. Читают текст, отвечают на вопросы. слушают гимн стоя. Внимательно слушают историю создания гимна Фронтальная, индивидуальная выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Устные ответы
IV. Вклю- чение в систему знаний и повторение изученного Загадка. – Послушайте загадку: Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (Березки.) –Это дерево является символом России. открывает на доске плакат с изображением березы, на рисунок прикреплены «листья» из зеленой бумаги. На внутренней стороне «листьев» записаны вопросы для закрепления изученного. Отгадывают загадку. отвечают на вопросы. Фронтальная, индивидуальная. Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор Устные ответы, выполненные задания.

Продолжение табл.

             
  Фронтальный опрос.     Работа с изображениями флагов и гербов.   1. Что такое символ? 2. Назовите государственные символы России. 3. Что означает слово «герб»? 4. Что такое герб? 5. Что изображено на гербе России? 6. Что означает орел на российском гербе? 7. Когда на гербе России появились три короны, скипетр и держава? 8. Какое старинное русское слово обозначает флаг? 9. Когда появились флаги? 10. Опишите флаг России. 11. Что такое «бесик»? 12. Кто ввел такое расположение цветов на современном флаге России? 13. Что означает каждый цвет на флаге? 14. Когда мы отмечаем День государственного флага? 15. Что означает «гимн»? 16. Кто написал музыку и слова для гимна России? 17. Как слушают гимн на церемониях? 18. Когда можно услышать гимн? предлагает рассмотреть и сравнить изображения современного герба России (учебник, с. 169) и герба на печати Ивана III. (В современном гербе России добавлены скипетр, держава и короны, щит с всадником. Общее: на обоих гербах изображен двуглавый орел.) выходят к доске, снимают листочек березы с вопросом и дают ответ.     Выполняют задание.       Фронтальная, индивидуальная. наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Личностные: оценивают усваиваемое     Устные ответы

Продолжение табл.

             
      Задания из электронного приложения к учебнику раздает шаблоны российского флага и предлагает раскрасить современный российский флаг. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает рекомендации     Выполняют задания     Индивидуальная содержание с нравственно-этической точки зрения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета  
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – предлагаю послушать стихотворение:
Россия, я твоя росинка, Песчинка малая твоя, Когда метель – то я снежинка, В ручье я – капелька ручья. Из этих капелек-росинок Большие реки потекли, И если б не было песчинок, Тогда бы не было земли. Мы возвратили герб старинный, Россия, в нем твои черты: И красный – сколько красоты! В нем белизна твоих буранов, И синева твоих озер, Твои надежды, муки, раны И вечный огневой задор. Россия – тройка, песня, птица, Страна с особенной судьбой, Должна Россия возродиться, И возродимся мы с тобой. (В. Крючков.)

– Какое открытие вы сделали для себя на уроке?

– Каким было общение на уроке?

– Надеюсь, что урок не прошел для вас бесследно.

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.     читают вывод в учебнике (с. 174). Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; владеют начальными формами познавательной и личностной рефлексии. Личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности  

Окончание табл.

             
    Мы лишь немного затронули тему истории государственной символики нашей Родины – России. Вам, ребята, предстоит узнать еще много нового и интересного. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной Отвечают на вопросы учителя      
VI. Домашнее задание Комментарий учителя Учебник, с. 168–174. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» Задают уточняющие вопросы Фронтальная Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач  

Ресурсный материал

Кроссворд

1. Название нашей страны. (Россия.)

2. Глава нашего государства. (Президент.)

3. Столица Российской Федерации. (Москва.)

4. Важный документ о правах ребенка, в переводе с латинского означает «соглашение». (Конвенция.)

5. Основной закон нашей страны, в переводе с латинского означает «устройство, постановление». (Конституция.)

6. Высшее государственное законодательное собрание в ряде стран. (Парламент.)

Ключевое слово: символы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: