MARKETING TECHNIQUES FOR CONDUCTING COFFEE BUSINESS DURING A PANDEMIC ON THE EXAMPLE OF A COFFEE SHOP IN OMSK




МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИЕМЫВЕДЕНИЯ КОФЕЙНОГО БИЗНЕСА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ НА ПРИМЕРЕ КОФЕЙНИ ANYTIME В Г. ОМСК

Нестерова П.А, Тошбаева М.Ю.

Аннотация: в данной статье рассматривается исследование маркетинговых приемов на примере кофейни ANYTIME в г. Омск. Описаны методы и приемы для выявления маркетинговые приемов. Проведены соответствующие исследования и представлены полученные результаты. А также рассмотрено влияние пандемии коронавируса на изменение поведения клиентов, а именно на частоту посещений, реакции на новые условия, которые применяются в кофейне.

Ключевые слова: кофейня, маркетинг, пандемия, кофейный бизнес, конкуренция, кофейня ANYTIME

MARKETING TECHNIQUES FOR CONDUCTING COFFEE BUSINESS DURING A PANDEMIC ON THE EXAMPLE OF A COFFEE SHOP IN OMSK

Nesterova P.A., Toshbaeva M.Yu.

Abstract: This article examines the study of marketing techniques using the example of ANYTIME coffee shop in Omsk. Methods and techniques for identifying marketing techniques are described. Relevant studies have been carried out and the results are presented. It also considered the impact of the coronavirus pandemic on changing customer behavior, namely on the frequency of visits, reactions to new conditions that apply in the coffee shop Keywords: coffee shop, marketing, pandemic, coffee business, competition, ANYTIME coffee shop

Введение.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в нынешнее время из-за влияния пандемии короновируса маркетинговые приемы несколько изменились, а кофейне необходимо реагировать на переменные во внешней среде.

Мы выбрали данную тему, чтобы узнать, как пандемия повлияла на маркетинговую и рекламную деятельность кофейни AnyTime.

Область нашего исследования: исследование маркетинговой и рекламной деятельности на рынке кофеен. Объектом нашего исследования выступает сеть кофеен AnyTime.

Целью данной статьи будет являться выявление наиболее эффективных маркетинговых приемов на рынке кофеен, для того, чтобы выбрать наиболее результативный маркетинговый ход. Данные решения необходимы для успешной деятельности кофейни AnyTime.

Задачей нашей исследовательской работы является найти возможность применения результата маркетингового анализа на практике.

Обзор литературы (теоретические основания) и исследовательские вопросы.

Рынок кофе характеризуется слабовыраженной сезонностью: наблюдается ежегодное временное снижение продаж в летние месяцы - на 2-4% в натуральном выражении – с восстановлением в сентябре. Как и для всех рынков горячих напитков самый высокий сезон для рынка кофе приходится на зимний период [3].

Авторы считают, что кофейный бизнес требует достаточных усилий для его развития и продвижения. Особенно это заметно на сетевых кофейнях, которые переходят на новые правила жизни на рынке. Ведь если не подстраиваться под тенденции и изменения современного мира, то уход с рынка неизбежен в уже в ближайшие год-два» [2].

Нами был найден Research gaps:

· Влияние коронавируса на кофейный бизнес.

Пандемия показала, что кофе – в большей степени продукт внедомашнего потребления. Россияне чаще всего заказывают его при посещении кафе, ресторанов. Сейчас этот сегмент рынка восстанавливается. С учетом самого благоприятного прогноза на восстановление российского рынка кофе уйдет минимум полгода, прогнозирует Рамаз Чантурия. При условии, что осень не принесет новых экономических ударов и ограничений в сегменте HoReCa. По его словам, из-за изменений курсов валют повысились цены на сырье, что сказалось на росте себестоимости самого производственного процесса.

Были поставлены такие исследовательские вопросы как: изучение влияния пандемии коронавируса на кофейню AnyTime, а также выявление маркетинговых приемов, используемых в кофейне AnyTime.

Методология исследования.

К объекту нашего исследования – сеть кофеен AnyTime в данной статье в качестве исследовательских методов применялись эмпирические методы:

· Наблюдение – описательный исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение проводилось по адресу пр.Мира 19. Наблюдение проходило следующим образом: мы сделали заказ, сели за столик около кассы и отмечали важные моменты.

· Сравнение – это сравнительный метод в научном познании используется для сопоставления более двух исследуемых объектов с целью выявления в них общего и различного. Мы проводили сравнение между двумя объектами: AnyTime и Skuratov. Сравнение проводилось посредством сравнивания таких параметров как: средний чек, фишки при открытии новой локации, количество локаций, разновидности черного кофе, наличие буккросинга, наличие кофеен на остановках.

· Сбор данных – это процесс сбора информации и измерения целевых показателей. А именно мы использовали метод анкетного опроса и интервью. Анкетный опрос, состоял в том, что мы составила анкету на google­ forms, разослали анкету знакомым в социальных сетях. Всего ее прошли 30 человек. Далее мы провели интервью с экспертом в области маркетинга. В интервью участвовали 3 человека: 2 интервьюера и один эксперт.

Таким образом, вы можете заметить, что в перечне методов исследования используются не только общие методы, но и специальные, так это позволяет получить более точную информацию.

Результаты исследования.

В результате нашего наблюдения мы выявили плюсы и минусы маркетинговых приемов в кофейне AnyTime.

Плюсы маркетинговых приемов кофейне AnyTime:

· Приятная музыка

· Интерьер в стиле лофт

· Наличие розеток у каждого столика

· Наличие детского стола и стула

· BookCrossing

· Вежливый персонал

· Короткое время приготовления заказа

Минусы маркетинговых приемов кофейне AnyTime:

· Твердые стулья

· Озвучивание номеров при выдачи готовых заказов

· Кофе только сортов арабика

Так же мы обратили внимание на то, что когда кофе можно было купить только на вынос и обслуживание производилось только при наличии маски, кофейня AnyTime выдавала одноразовые маски, тем у кого их нет. Ожидать заказ нужно было на улице и для удобства клиентов, были поставлены лавочки около кофейни.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в данной кофейне значительно преобладают плюсы. И можно увидеть, что кофейня AnyTime быстро отреагировала на изменившиеся внешние условия и предприняла для продолжения успешного существования.

После проведения сравнения была составлена табл.1, в которой мы соотнесли параметры кофеен AnyTime и Skuratov.

Таблица 1

На основе данной таблицы, можно сказать, что средний чек кофейни AnyTime в три раза ниже, чем у кофейни Skuratov. Также мы видим явное преимущество в виде наличия маленьких кофеен на остановках. Но ценители кофе предпочтут Skuratov, так как у него присутствует большое разнообразие черного кофе.

Далее мы провели интервью с экспертом в сфере маркетинга. В ходе интервью, выяснилось, что в связи с пандемией коронавируса количество посещений в кофейне AnyTime снизилось. «Частота посещений снизилась, кстати, стоит отметить, что мне понравилось, что они начали выдавать маски». Также эксперт говорит: «Из-за того, что зима, университеты закрыты, частота посещений стала меньше». Частым клиентом кофеен считаются студенты, поэтому с переводом университетов и колледжей на дистанционное обучение, в кофейнях снизился трафик.

 

Дискуссия.

AnyTime является демократичной кофейней в плане цены, поэтому она имеет большое количество посетителей. Наш эксперт рассказал историю: «Я помню, как в нашем институте (РУДН) на первом курсе сказали: «Вот вам приходит стипендия, и куда вы пойдете покупать себе кофе? В Старбакс или Макдоналдс?». Все конечно сказали, что мы Старбакс, мы купим кофе там. Он говорит: «Хорошо. Вот у вас конец месяца, денег остается мало, и вы хотите кофе, куда вы пойдете его покупать в Старбакс или Макдоналдс?» Естественно, все сказали, что пойдут в Макдоналдс». Так как в Омске в среднем не большие зарплаты, из вышесказанного можно сделать вывод, что именно из-за цены у кофейни AnyTime большое количество клиентов.

Также для нашего исследования был проведен анкетный опрос. С помощью него мы выясняли, что средний возраст посетителей AnyTime 19 лет. Клиенты в среднем оцениваю сервис кофейни на 8,6 бала. На вопрос: «Стали ли вы реже посещать кофейню AnyTime в связи с пандемией коронавируса?», 16 человек ответили, что стали реже посещать, а остальные 14 человек посещают кофейню, как и до пандемии. Среди опрошенных 86,7% ответили, что их устраивает цена на продукцию, и всего лишь 13,3% людей не согласны с ценовой политикой данной кофейни.

Сопоставляя полученные данные, результаты с исследовательскими вопросами, мы видим, что в связи с пандемией коронавируса в кофейне AnyTime снизилась частота посещений, так как данный фактор связан с сезонностью и тем, что у людей уменьшились финансовые возможности. Но, не смотря на изменившееся экономическое состояние, кофейня AnyTime остается одной из главных кофеен, которые сочетают в себе низкую цену и хорошее качество, поэтому люди все равно продолжают ходить в данное место, хоть и не много реже. Стоит отметить, что все равно в таких местах, как торговые центры можно увидеть достаточно большие очереди и нехватку посадочных мест.

Во время пандемии AnyTime в качестве маркетинговых приемов использовал следующее:

· Раздавал маски тем, у кого их нет, совершенно бесплатно

· Поставил лавочки и колонки для того, чтобы людям было удобнее ожидать свой заказ, а также, чтобы обезопасить их и сотрудников кофейни AnyTime

Это позволило кофейне не сильно потерять заработок во время пандемии.

Выводы.

В заключении можно сказать, что пандемия безусловно повлияла на кофейный бизнес. Это привело к вынужденным изменениям, в том числе в маркетинговой стратегии. Ее изменения помогло удержать практически всех клиентов на прежнем уровне, а также не дать потерять большую часть заработка. Несмотря на пандемию, кофейня продолжает успешно функционировать, приспособившись к новым условиям и соответствовать условиям МинЗдрава. А также ее посетители стараются придерживаться новых условий.

Список литературы:

1. Бахарев В.В. Инструментарий формирования клиентской лояльности в сфере общественного питания// Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». №3. 2014.

2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Шамина Е.М., Спиридонова Д.А. Основные тренды развития рынка кофе в России: B2B & B2C// Московский экономический журнал. №2. 2020.

3. Винничек Л.Б., Катафулина Ю.А., Батова В.Н. Тенденции и проблемы развития мирового рынка кофе// Московский экономический журнал. №1. 2017.

4. Кафтулина Ю.А., Володин В.М. Особенности и перспективы развития российского рынка кофе// Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». №1 (37). 2016. С. 185-195.

5. Сычева В.О., Черевичко Т.В. Интернет-маркетинг в деятельности предприятий общественного питания// Научно-методический электронный журнал «Концепт». №12. 2016.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: