Зинченко Елена Ивановна воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»




Конспект

Организации совместной непосредственно-образовательной

Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по

Развитию творческого рисования нетрадиционными техниками и средствами

По теме «Рыбы»

Подготовила и провела: воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

Зинченко Е.И.

Г.Дзержинск.2014г

Конспект организации совместной непосредственно-образовательной

Деятельности с детьми

Зинченко Елена Ивановна воспитатель МКДОУ «Детский сад №67»

Тема: «Рыбы»

Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: групповая

 

Основная деятельность: изобразительная

 

Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная

 

Задачи:

 

Образовательные:

Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Упражнять детей прорисовывать детали рисунка нетрадиционным способом.

 

Расширять представления детей о многообразии рыб, приспособленности их к условиям окружающей среды.

 

Развивающие:

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом

 

Развивать творческое воображение

 

Учить проявлять творчество, инициативу в нестандартных ситуациях.

Обращаться за помощью

 

Воспитывающие:

 

Продолжать формировать навыки культурного поведения в природе и бережного отношения к ней (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к животным). Формировать предпосылки экологического сознания.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, не мешать рядом сидящему.

 

Средства:

Водоем – ткань с нашитыми ленточками (водорослями), игрушки- лягушки

Интерактивная доска, проектор

 

Слайды-фотографии: многообразие рыб разной формы, цвета, многообразие растительности водоемов

 

Костюм Водяного для воспитателя

 

Атрибуты для игры «Собери мусор»: карандаши, цветные ленточки и бросовый материал (пробки, мятая бумага, баночки из-под йогурта, картон)

 

Музыка: фонограмма песни «Я водяной…»

 

Медленная музыка для релаксации

 

Методы:

 

- Информативно-рецептивный (рассматривание, образец воспитателя)

 

-Словесный (беседа, художественное слово);

 

- Исследовательский – направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть работы, а всю работу;

 

 

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о многообразии рыб, растений в водоемах. Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций.

 

Словарная работа: чешуя, плавники, водоросли, морские, речные, аквариумные рыбы

 

Дифференцированный подход: для затрудняющихся в рисовании детей предложить схемы-алгоритмы рисования рыбы, использования нетрадиционных способов рисования.

 

Алгоритм проведения:

Этап НОД Методы, Формы, Приемы Действия Воспитателя Действия детей
1.Открытый вход в деятельность     Мотивация к деятельности     Деятельностный этап (здоровье Сберегающие Технологии; Расширение имеющихся знаний   Продуктивная деятельность   Рефлексивный   Открытый выход из деятельности Сюрпризный момент, игровая мотивация   Создание проблемной ситуации   Игра «Собери мусор» (развитие мелкой моторики)     Беседа с опорой на наглядный материал (ИКТ)   Поиск решения проблемной ситуации   Игровой прием   Выполнение самостоятельной практической работы   Обсуждение результатов     Релаксация Игра «Рыбки плавают в пруду»   Рефлексия     Мотивация на другой вид деятельности   Водяной встречает детей: «Ой, никак ко мне гости идут. Ну, проходите, проходите поближе, только ноги не замочите. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?»   Водяной поет песенку: «Я водяной, я водяной Ну поиграл бы кто со мной А то кругом подружки: Пиявки и лягушки! Да мусор запутался в водорослях! Фу! Какая гадость….» - «А я хочу, чтобы вокруг меня было красиво, было мне с кем поиграть, поплавать…» - А кто мог бы плавать в моем водоеме?     Но,к сожалению, в моем водоеме никто не плавает кроме лягушек и пиявок! Почему? Как вы думаете? Что мне делать?   Вы мне поможете? Вы не боитесь трудностей?Как здорово! Чтобы вытащить мусор из водоема, нужно осторожно накрутить водоросли на палочку. Справитесь? Я предлагаю присесть на корточки около выбранной вами палочки. Готовы? 1,2,3 Начни! Молодцы! А теперь можно рыбок запустить? Как вы думаете?   А каких рыб вы знаете? Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить. Чем они похожи?   Чем отличаются рыбы?     Да, много разных рыб бывает и морские, и речные, и аквариумные   А я тоже таких рыб хочу! Что же делать? Где их взять?   А может их нарисовать? Вы умеете рисовать рыб? А чем можно рисовать?   Но у меня нет кисточек, но есть мусор, который мы с вами собрали. Может он нам пригодиться?   А как вы думаете, чем из собранного материала (мусора) можно нарисовать туловище рыбы? А я уже попробовал и вот что у меня получилось. Хотите посмотреть? (показ схем- алгоритмов). - А плавники и хвост чем можно нарисовать? -А чешую можно нарисовать разным материалом?     Вот и используем весь собранный мусор в дело   Сейчас закроем глаза и представим себе каких рыб и чем каждый из вас будет рисовать. 1,2,3 – глаза сомкни   1,2,3 – глаза отомкни     Кто хочет рассказать какую рыбу будет рисовать, чем вы будете рисовать свою рыбку?   В: Ну что ж, выбирайте нужный материал для рисования и занимайте удобное для вас место. Я думаю, что у вас все получится.   Если дети затрудняются, воспитатель предлагает схемы –алгоритмы   Во время процесса работы водяной рисует вместе с детьми на отдельном листе.     По окончанию работы Водяной предлагает детям разложить рисунки в водоеме   «Миша, какая у тебя необычная рыба получилась! Чем ты рисовал? Что ты использовал? Чем ты рисовал? Расскажи! Я с этой рыбкой буду наперегонки плавать! Вика, тебе удалось нарисовать то, что ты хотела? На что похожа твоя рыбка? А твоей рыбке я буду сказки читать. - ты чем рисовал? Здорово! Молодец! А с твоей рыбкой я буду в прятки играть.   - Ребята! А хотите сами превратиться в рыб? Поиграем в игру «Рыбки плавают в пруду» красиво поплывем, кто как хочет по всему залу (звучит медленная музыка)   Вот какие веселые, озорные рыбки получились у вас. В: Спасибо вам,ребята, что помогли мне. Меня теперь будет окружать красота,и будет с кем поиграть. Да и рыбкам будет хорошо в моем чистом водоеме.   Ребята, вы не устали? Вы довольны своей работой? А что вас сегодня больше всего поразило, удивило, порадовало? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Что вы хотели рассказать своим друзьям и близким?   Молодцы! Спасибо вам! И в благодарность я хочу вас наградить морскими камушками. До свидания!     Дети входят в зал. «Здравствуйте!»   Да! Узнали! Ты- водяной из мультфильма   Ответы детей: рыбы, улитки и перечисляют далее     Потому что мусор кругом, грязно Убрать мусор   Да, поможем Нет, не боимся   Да, справимся     Можно, потому что водоем стал чистый, вода чистая   Дети перечисляют, смотрят слайд с рыбами, перечисляют (у всех рыб есть плавники, хвост, все плавают в воде)   Перечисляют: (рыбы отличаются формой, цветом, размером, местом обитания   Ответы детей     Перечисляют     Перечисляют: картофелем, морковкой, мятой бумагой, дном банки)   Перечисляют: палочкой, пробкой, мятой бумагой, пальчиком, углом картона и т.д.     Закрывают глаза, звучит мелодия (медленная) Музыка заканчивается, дети открывают глаза   Ответы детей     Дети выбирают нужный материал и садятся за столы   Рассматривают рыб     Ответы детей   Дети изображают плавающих рыб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: