СПЕЦИФИКАЦИЯ ТестА
По дисцииплине «Методика преподавания истории»
Комплексного тестирования в магистратуру
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:
M016 Подготовка педагогов истории
3.Содержание теста: Тест включает в себя учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «Методика преподавания истории» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (казхский/русский).
Описание и содержание заданий теста.
В тест включены материалы разработанные согласно типовому учебному плану. Задания теста представлены на русском языке обучения.
№ | Содержание темы | Количество заданий | Уровень трудности | |
1. | Введение. Предмет и задачи, курса методики преподавания истории | А | ||
2. | Становление, развитие методики обучения истории в Казахстане | А | ||
3. | Современная стратегия развития школьного исторического образования в РК | В | ||
4. | Изучение нормативных документов по вопросам школьного исторического образования в Республике Казахстан | В | ||
5. | Формирование исторических знаний, умений и навыков в процессе обучения истории. | А | ||
6. | Методы и методические приемы обучения истории. Классификация методов обучения. | С | ||
7. | Применение наглядных средств обучения истории. | С | ||
8. | Использование ТСО и возможностей компьютерных технологий. | В | ||
9. | Формы организации учебной работы по истории. | В | ||
10. | Применение интерактивных, инновационных методов и технологий обучения истории в школе. | С | ||
11. | Историческое образование, ориентированное на результат. | С | ||
12. | Воспитательные возможности школьных курсов истории. | В | ||
13. | Межпредметные и внутрикурсовые связи в преподавании истории. | В | ||
14. | Применение исторических источников и документов на уроках истории. | С | ||
15. | Использование материалов краеведения и региональный подход в обучении отечественной истории. | С | ||
Количество заданий одного варианта теста |
4.Описание содержания заданий:
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы требует повышения качества работы учителей, обеспечения более высокой эффективности преподавания, улучшения духовно-нравственного и трудового воспитания подрастающего поколения. Особенно важное значение придается преподаванию предметов гуманитарного цикла, в том числе и истории. В курсе истории в концентрированной форме отражен производственный, социально-экономический, политический и нравственный опыт человечества. Современная методика обучения истории- результат труда и творчества многих поколений ученых, учителей и учащихся. Ее возникновение и развитие тесно связано с социально-экономической, политической историей нашей страны, развитием общественно-политической мысли, исторической и педагогической наук. Задачей методики преподавания истории является исследование закономерностей процесса обучения истории с целью его дальнейшего совершенствования и повышения его эффективности, воспитание ценностно-ориентированной личности.
Среднее время выполнения задания.
Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.
Общее время теста составляет 50 минут.
Количество заданий в одной версии теста.
В одном варианте теста – 20 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) – 6 заданий (30%);
- средний (B) – 8 заданий (40%);
- сложный (C) – 6 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов
8. Оценка выполнения задания:
При оцениваний учитывается общий балл теста. Для всех верных ответов - 2 балла, за одну допущенную ошибку - 1 балл, за две и более допущенных ошибок - 0 баллов.
9.Список рекомендуемой литературы:
1. Степанищев А.Т. «Методика преподавания и изучения истории в двух частях». Учебное пособие для вузах. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002
2. Коротков В.И. Студеникин М.Т. М.Т. «Практикум по методике преподавания истории в школе» М.,2001.
3. Студеникин М.Т. «Методика преподавания истории в школе» М.,2001.
4. Вяземский Е.Е., Стрелова. О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» М., 1999.
5. Вяземский Е.Е., «Методика преподавания истории» М., 2002.
6. Тұрлығұл Т.Т. Теория и методика преподавания истории Казахстана: учебное пособие. –Алматы: Карасай, 2011. -264 с.
7. Методика преподавания истории: учебное пособие /.: Г.Б. Қозғамбаева, Н.К. Алпысбаева. –Допол. Втор, изд. –Алматы: Қазақ университеті, 2016. -260 с.
Дополнительная литература:
1. Н.Назарбаев. Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев Алматы, 1997.
2. История Казахстана: белые пятна. Сб. статей. Алматы, 1991.
3. Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Алматы, 1992.
4. Казахи. Историко-этнографическое исследование. Алматы, 1995.
5. Программы по истории для средней школы. /5-11 классы/. Алматы, Рауан,1994.
6. Акназаров Б.З. Некоторые вопросы обучения истории Казахстана в школе. Алматы. 1997.
7. Акназаров Б.З. Методическая разработка к практическим и лабораторным занятиям по методике преподавания истории Казахстана. Алматы, 1997.
8. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах. М., Просвещение, 1990.
9. Касымбаев Ж., Шаймерденова М., История Казахстан. Учебно-методический комплекс для студентов вузов. Алматы, “А1ёи”, 1997.
10. Турлыгулов Т.Т. Методика преподавания истории Казахстана Алматы, 2000.
11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. - М.: Русское слово, 1997.