Количество заданий в одной версии теста.




СПЕЦИФИКАЦИЯ ТестА

По дисцииплине «Методика преподавания истории»

Комплексного тестирования в магистратуру

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.

2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:

M016 Подготовка педагогов истории

3.Содержание теста: Тест включает в себя учебный материал на основе типового учебного плана дисциплины «Методика преподавания истории» в следующим порядке. Задачи предоставляются на языке обучения (казхский/русский).

Описание и содержание заданий теста.

В тест включены материалы разработанные согласно типовому учебному плану. Задания теста представлены на русском языке обучения.

Содержание темы Количество заданий Уровень трудности  
 
1. Введение. Предмет и задачи, курса методики преподавания истории   А  
2. Становление, развитие методики обучения истории в Казахстане   А  
3. Современная стратегия развития школьного исторического образования в РК   В  
4. Изучение нормативных документов по вопросам школьного исторического образования в Республике Казахстан   В  
5. Формирование исторических знаний, умений и навыков в процессе обучения истории.   А  
6. Методы и методические приемы обучения истории. Классификация методов обучения.   С  
7. Применение наглядных средств обучения истории.   С  
8. Использование ТСО и возможностей компьютерных технологий.   В  
9. Формы организации учебной работы по истории.   В  
10. Применение интерактивных, инновационных методов и технологий обучения истории в школе.   С  
11. Историческое образование, ориентированное на результат.   С  
12. Воспитательные возможности школьных курсов истории.   В  
13. Межпредметные и внутрикурсовые связи в преподавании истории.   В  
14. Применение исторических источников и документов на уроках истории.   С  
15. Использование материалов краеведения и региональный подход в обучении отечественной истории.   С  
Количество заданий одного варианта теста      

4.Описание содержания заданий:

Реформа общеобразовательной и профессиональной школы требует повышения качества работы учителей, обеспечения более высокой эффективности преподавания, улучшения духовно-нравственного и трудового воспитания подрастающего поколения. Особенно важное значение придается преподаванию предметов гуманитарного цикла, в том числе и истории. В курсе истории в концентрированной форме отражен производственный, социально-экономический, политический и нравственный опыт человечества. Современная методика обучения истории- результат труда и творчества многих поколений ученых, учителей и учащихся. Ее возникновение и развитие тесно связано с социально-экономической, политической историей нашей страны, развитием общественно-политической мысли, исторической и педагогической наук. Задачей методики преподавания истории является исследование закономерностей процесса обучения истории с целью его дальнейшего совершенствования и повышения его эффективности, воспитание ценностно-ориентированной личности.

Среднее время выполнения задания.

Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.

Общее время теста составляет 50 минут.

Количество заданий в одной версии теста.

В одном варианте теста – 20 заданий.

Распределение тестовых заданий по уровню сложности:

- легкий (A) – 6 заданий (30%);

- средний (B) – 8 заданий (40%);

- сложный (C) – 6 заданий (30%).

7. Форма задания:

Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов

8. Оценка выполнения задания:

При оцениваний учитывается общий балл теста. Для всех верных ответов - 2 балла, за одну допущенную ошибку - 1 балл, за две и более допущенных ошибок - 0 баллов.

9.Список рекомендуемой литературы:

1. Степанищев А.Т. «Методика преподавания и изучения истории в двух частях». Учебное пособие для вузах. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002

2. Коротков В.И. Студеникин М.Т. М.Т. «Практикум по методике преподавания истории в школе» М.,2001.

3. Студеникин М.Т. «Методика преподавания истории в школе» М.,2001.

4. Вяземский Е.Е., Стрелова. О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» М., 1999.

5. Вяземский Е.Е., «Методика преподавания истории» М., 2002.

6. Тұрлығұл Т.Т. Теория и методика преподавания истории Казахстана: учебное пособие. –Алматы: Карасай, 2011. -264 с.

7. Методика преподавания истории: учебное пособие /.: Г.Б. Қозғамбаева, Н.К. Алпысбаева. –Допол. Втор, изд. –Алматы: Қазақ университеті, 2016. -260 с.

Дополнительная литература:

1. Н.Назарбаев. Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев Алматы, 1997.

2. История Казахстана: белые пятна. Сб. статей. Алматы, 1991.

3. Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Алматы, 1992.

4. Казахи. Историко-этнографическое исследование. Алматы, 1995.

5. Программы по истории для средней школы. /5-11 классы/. Алматы, Рауан,1994.

6. Акназаров Б.З. Некоторые вопросы обучения истории Казахстана в школе. Алматы. 1997.

7. Акназаров Б.З. Методическая разработка к практическим и лабораторным занятиям по методике преподавания истории Казахстана. Алматы, 1997.

8. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах. М., Просвещение, 1990.

9. Касымбаев Ж., Шаймерденова М., История Казахстан. Учебно-методический комплекс для студентов вузов. Алматы, “А1ёи”, 1997.

10. Турлыгулов Т.Т. Методика преподавания истории Казахстана Алматы, 2000.

11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. - М.: Русское слово, 1997.

     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: