Социальные проблемы молодежи




Миграция

 

Как никогда раньше молодые люди находятся в движении. За последние несколько десятилетий политические, экономические, социальные и демографические перемены во многих частях мира сорвали многих людей с их родных мест и стимулировали миграцию в города и за границу. Рост объемов торговли, более дешевые и более быстрые средства транспорта и более легкие коммуникации побудили большое число молодых людей к миграции, как в пределах своих родных стран, так и через национальные границы.

Мечта о лучших возможностях и спрос на их рабочие руки за рубежом побуждают многих молодых людей решиться на миграцию. Насилие, войны, нищета, безработица, преступность и преследования заставляют многих из них искать спасение в миграции.

Многие покидают родные места, не имея при себе практически ничего, лишь немного денег и скудную информацию о месте своего назначения; однако они берут с собой большие ресурсы молодости, упорство, изобретательность и настойчивость. Вместе с тем, именно по причине своего молодого возраста они сталкиваются с препятствиями и опасностями, которые проверяют их на прочность.

Молодые люди-мигранты преисполнены решимости. У многих из них нет рабочих документов, и они пересекают границы под видом посетителей или туристов. Другие платят деньги контрабандистам за то, чтобы они провезли их в другие страны. Если нужно, то они пересекают океаны на утлых суденышках или едут через раскаленные пустыни, спрятавшись в грузовиках. Они находят свой путь.

Однако молодые люди-мигранты уязвимы. Контрабандисты могут отвезти их в другое место назначения вместо того места, куда они хотели попасть. Путешествие, которое многие начали как путь к лучшей жизни, может окончиться для многих из них, особенно для молодых женщин, попаданием в западню: в сети торговцев людьми, которые будут подвергать их сексуальной эксплуатации или заставят вести практически рабское существование в качестве домашней прислуги. Некоторые молодые люди попадают в водоворот войны или гражданского конфликта. Их забирают на воинскую службу как солдат или же им приходится спасаться бегством вместе со своими семьями или без них.

Международная миграция молодежи имеет демографические, социальные, культурные и экономические последствия. На молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет приходится более 30 процентов населения развивающихся стран. Большинство мигрантов прибывают из этих стран.

Многие страны, в особенности страны со стареющим населением, выигрывают благодаря прибытию молодых мигрантов, выполняющих самую низкооплачиваемую работу, которую больше никто не хочет делать, внося свой вклад в работу гигантских механизмов, которые обеспечивают жизнедеятельность городов и общин. Они служат в качестве источника низкоквалифицированной рабочей силы для сельского хозяйства и строительства; они выполняют работу домашней прислуги, а также работают в сфере обслуживания в жилых кварталах, гостиницах и ресторанах. Кроме того, растет спрос и на квалифицированных работников в таких отраслях, как здравоохранение, коммуникационные технологии и спорт.

Эмиграция молодых людей ведет к сокращению численности рабочей силы среди наиболее высокопродуктивной возрастной группы в направляющих странах, включая многих молодых людей, которые только что получили профессию или квалификацию. С другой стороны, молодые мигранты посылают деньги домой в свои страны и привозят обратно свои профессиональные навыки и опыт, когда они возвращаются домой.

Миграция означает утерю связей с семьями и друзьями, которые дают молодым людям поддержку и чувство принадлежности и осознания собственной личности. С другой стороны, молодые женщины, в частности, могут найти определенную степень свободы от традиционных ограничений.

Интеграция в значительной мере зависит от политики принимающей страны с точки зрения оказания помощи молодым мигрантам в изучении языка, поиске работы, обеспечении жильем, получении образования и медицинского обслуживания, а также в плане их защиты от расизма, ксенофобии и дискриминации. Это также зависит от способности мигрантов к адаптации. Молодые люди гораздо чаще проявляют гибкость и стремление к тому, чтобы учиться и поэтому могут оказывать помощь своим старшим родственникам.

Молодые женщины, которые мигрируют в одиночку, могут влиться в жизнь принимающей страны, исходя из своих собственных устремлений, и пользоваться той свободой, которую им дают образование и работа. Однако, на уровне семьи во многих общинах иммигрантов проявляется инстинкт ограничивать внешние контакты своих дочерей и связанные с этим риски. Такие проблемы могут вести к возникновению трений между мигрантами и принимающими их странами, а также к возникновению трений в самих общинах. Эти проблемы понимаются полностью только сейчас.

Несмотря на риски, сопряженные с миграцией за границу, многие молодые люди находят благоприятные возможности, которые дают им работу, позволяют повысить квалификацию, приобрести знания об окружающем их мире и установить связи, которые отвечают интересам как принимающих стран, так и стран происхождения.

Однако, учитывая ограниченные и неравные возможности, не следует удивляться тому, что большая доля молодых людей в развивающихся странах и странах с переходной экономикой хотят эмигрировать, например, 51 процент в арабских странах; 63 процента в Боснии; более 60 процентов в Приморском крае на Дальнем Востоке в России; 47 процентов в Перу и 25 процентов в Словакии.


Рисунок № – Удельный вес вынужденных переселенцев и беженцев

 

За 2008 г. число мигрантов внутри России сократилось на 63,7 тыс. человек, или на 3,2% по сравнению с предыдущим годом. Миграционный прирост населения России увеличился на 2,2 тыс. человек, или на 0,9%, что произошло в результате сокращения числа снявшихся с регистрационного учета выбывших за пределы Российской Федерации (на 7,5 тыс. человек, или на 16,0%), в том числе за счет эмигрантов в государства-участники СНГ – на 5,3 тыс. человек, или на 16,9%, в страны дальнего зарубежья – на 2,2 тыс. человек, или на 14,1%. (по данным сайта росстата)

 


Рисунок №Международная миграция

 

Среди молодых женщин и мужчин-мигрантов можно встретить представителей самых разнообразных социальных, экономических, образовательных и этнических групп. Они пересекают границы по самым разным причинам: как беженцы, спасающиеся от конфликтов или преследования, которые иногда потеряли своих родителей или расстались с ними; как лица, ищущие лучшее образование; как лица, стремящиеся воссоединиться с родителями или другими родственниками, которые уже давно поселились в других странах; или как лица, вступающие в брак, включая молодых женщин, ставших невестами в силу договорного брака или брака по принуждению. Некоторые родители поощряют своих детей к тому, чтобы они уехали за границу, чтобы избежать нищеты, учитывая наличие ограниченных возможностей в родной стране. Другие хотят гарантировать, чтобы им и другим членам семьи был обеспечен уход на более позднем этапе их жизни. Многие из них поддаются соблазну уехать из родного дома под влиянием лживых обещаний лучшей жизни в других краях. Некоторые из них мигрируют вместе с сопровождающими их лицами, а другие мигрируют по одиночке. Ежегодно задерживают и депортируют десятки тысяч детей и подростков, которые пересекают границы без документов и без родителей или юридических опекунов.

Что касается молодых людей, то отъезд за рубеж может стать для них своеобразной путевкой в жизнь. Что касается молодых женщин в некоторых частях Западной Африки, то стало обычаем мигрировать на короткое время на работу в качестве домашней прислуги либо в своей собственной стране, либо за рубежом. Молодые женщины копят деньги, готовясь к замужеству. Многие молодые люди и их родители знают о проблемах и рисках, сопряженных с миграцией, а некоторые не знают об этом, что ведет к разочарованию, когда они сталкиваются с тяжелыми условиями жизни и труда.

В некоторых потоках миграции и видах работы отдается предпочтение представителям одного пола по сравнению с другим. Например, молодые мужчины составляли большинство мигрантов, мигрировавших из Албании, Индии (штат Керала) и Западной Африки. Молодым мужчинам отдается предпочтение на работах, связанных с физическим трудом, например строительные работы. Хорошо образованные молодые мужчины, которые имеют высокую квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, нанимаются на работу транснациональными корпорациями, и их хорошо принимают в странах, которые хотят обеспечить свою конкурентоспособность и прибыльность на глобальных рынках. Редкой формой принудительной миграции по половому признаку является торговля мальчиками, особенно из Бангладеш, Индии и Пакистана, которых используют в качестве наездников верблюдов в странах Арабского залива, где скачки на верблюдах являются популярным видом спорта.

Молодые женщины превалируют в рамках миграции с целью поиска работы в качестве домашней прислуги. Для многих женщин миграция может открыть дорогу для избавления от ограничений, связанных с традиционными гендерными нормами. Однако, в силу того, что женщины-мигранты являются женщинами, их судьбы зачастую изобилуют случаями насилия и надругательств, особенно сексуального характера. В странах Азии, Африки и Латинской Америки, в которых большое число женщин мигрировало из сельских районов в города в поисках работы на фабриках, ориентирующихся на экспорт, их доходы могут позволить им повысить свой статус в рядах своей семьи и дать им больше прав при принятии решений, касающихся их жизни, как например, сопротивление давлению в плане замужества и рождения детей в раннем возрасте. Хотя это никоим образом не избавляет женщин от сексуальных домогательств и посягательства на их права человека, для многих женщин приобретенный на такой работе опыт и навыки могут стать трамплином для последующей миграции за границу, где имеется более высоко оплачиваемая работа.

 

Жилье

 

Одной из наиболее острых проблем, которая встаёт перед молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные со старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жильё в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей. В связи с этим заслуживает внимание реализация приоритетного национального проекта «Жильё», в рамках которого предусмотрены жилищные субсидии для молодых семей.

Развитие массового жилищного строительства, обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.

В пос. Мичуринский Брянского района продолжаются работы по освоению территории, где планируется построить 400 тыс. кв. м жилья. Финансирование мероприятий этого инвестиционного проекта осуществляется за счет средств участников программы и средств кредитных организаций под государственную гарантию Брянской области.
В 1 полугодии 2009 г. на территории жилой застройки «Мичуринский» проведено межевание коммунально-складской зоны (6 га) на отдельные земельные участки площадью до 1500 кв. м для их дальнейшей реализации. Указанный участок размежеван на 36 отдельных земельных участков, договора аренды по которым сданы для регистрации в управление федеральной регистрационной службы по Брянской области.
Одновременно с обеспечением земельного участка коммунальной инфраструктурой здесь велось строительство жилья. Освоение капитальных вложений в 1 полугодии т. г. составило 18,5 млн. рублей.

Ведется так же Государственная поддержка спроса на рынке жилья.

Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования

Реализацию данного направления осуществляет ОАО «Ипотечная корпорация Брянской области». В 2009 году планируется выдать ипотечных кредитов (займов) на сумму 120,0 млн. рублей, рефинансировать в ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (г. Москва) 10 млн. руб.

С начала года ипотечная корпорация выдала 71 ипотечный кредит (займ) на сумму 22,6 млн. рублей. Ипотечные кредиты в отчетном периоде выдавались под 14,0–15,0% годовых, средний срок кредитования составил 16,7 лет.

На предоставление целевых субсидий гражданам-участникам подпрограммы в областном бюджете на 2009 год предусмотрено выделение ассигнований в сумме 103,6 млн. рублей. С начала года выделено 82,9 млн. рублей.

Общий объем привлеченных средств составил 113,26 млн. рублей.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Брянской области на 2009 год предусмотрено 185 государственных жилищных сертификатов на сумму 246,818 млн. рублей в том числе:

– участникам ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. – 159 сертификатов на сумму 216,606 млн. рублей. С начала года выдано 73 сертификата на сумму 90,3 млн. рублей;

– гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений – 21 сертификат на сумму 26,696 млн. рублей. За 1 полугодие выдано 19 сертификатов на сумму 26,696 млн. рублей;

– гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – 5 сертификатов на сумму 3,516 млн. рублей. С начала текущего года выдан 1 сертификат на сумму 1,659 млн. рублей.
Кроме того, для дополнительной выдачи жилищных сертификатов в 2009 году область имеет возможность использовать средства социальных выплат в пределах суммы остатка неиспользованных субсидий предыдущих лет (9,7 млн. рублей). За счет этих средств с начала т. г. гражданам – участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС выдано 9 сертификатов на сумму 9,4 млн. рублей.

Участие в реализации подпрограммы в 2009 году примут 33 муниципальные образования области, прошедшие конкурсный отбор.

На реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в консолидированном бюджете области предусмотрено 28,554 млн. руб., в том числе в областном бюджете – 16,966 млн. руб., в муниципальных бюджетах – 11,588 млн. рублей. Поступления из федерального бюджета на реализацию данного направления предусмотрены в сумме 17,361 млн. рублей.

Участниками программы изъявили желание стать 1605 молодых семей. Субсидией на приобретение жилья в 2009 году смогут воспользоваться 60 молодых семей.

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

На проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году планируется направить 1107,4 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 1041,6 млн. рублей и средств из консолидированного бюджета области – 65,8 млн. рублей. Эти средства позволят произвести капитальный ремонт 354 домов общей площадью 679,0 тыс. кв. метров.

Средства Фонда в полном объеме поступили в бюджет Брянской области и направлены в муниципальные образования. Средства консолидированного бюджета области по состоянию на 01.07.2009 г. профинансированы в сумме 47,0 млн. рублей. В настоящее время проводится конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

На финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2009 год предусмотрено 1051,0 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 999,8 млн. рублей, средств консолидированного бюджета – 51,2 млн. рублей.

В отчетном периоде проводилась работа по приобретению квартир у подрядных организаций в строящихся домах со степенью готовности не менее 70% для использования их под переселение. С подрядными организациями, победившими в торгах, заключены государственные контракты на общую сумму 48,5 млн. рублей. Им перечислен аванс в размере 8,9 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 8,3 млн. рублей.

В 2009 году планируется переселить 2,4 тыс. человек из аварийного жилищного фонда общей площадью 31,7 тыс. кв. м.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

В 2009 году на реализацию данной подпрограммы в областном бюджете предусмотрено 66,7 млн. рублей. Кредиторская задолженность за работы, выполненные в 2008 году, профинансирована в сумме 28,9 млн. рублей. На подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к зиме направлено 3,1 млн. рублей, на приобретение спецтехники для предприятий ЖКХ – 3,998 млн. рублей.

Проведен мониторинг коммунальной инфраструктуры на территории области, подготовлен перечень объектов, требующих софинансирования из федерального бюджета. Администрация Брянской области направила бюджетную заявку на субсидии из федерального бюджета по подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» бюджету Брянской области в 2011–2015 гг. по 27 объектам. (www.brianckobl.ru)

 

Доходы

 

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 – 24 лет (6,4 процента). (гкс. ру)

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: