городских воспитательных (внеурочных) мероприятий




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Дом детского творчества № 3

___________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке и проведению

городских воспитательных (внеурочных) мероприятий

 

 

Составитель:

старший методист

Майя Кимовна Салтхуцишвили

 

 

Иваново, 2018

 

Рекомендации включают методические и информационные материалы, которые могут быть использованы педагогами в подготовке и проведении воспитательных (внеурочных) мероприятий разной тематики. Методические рекомендации адресованы заместителям руководителей образовательных учреждений по воспитательной и учебно-воспитательной работе, педагогам - организаторам, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, методистам.

Краткая аннотация методических рекомендаций:

Воспитательная мероприятия направлены на формирование у обучающихся (учащихся) ценностного отношения к миру, окружающей среде, с осознанием себя в этом мире, с нахождением своего места среди других людей. Развивающемуся человеку нужна игра, нужен труд, нужна творческая деятельность в сфере досуга, связанная с удовлетворением и развитием индивидуальных интересов.

Мероприятия воспитательного характераорганизуются и проводятся по формам: культурно-массовые праздники, акции, диспуты, фестивали, конкурсы, концерты, театральные постановки и др.

 

I. Требования к организации воспитательного (внеурочного) мероприятия:

1. Организация мероприятия должна начаться с принятия решения о его проведении. Решение о проведении мероприятий принимает администрация образовательного учреждении в соответствии с плана работы учреждения на текущий год.

 

2. Обязанности организатора мероприятия:

2.1. Определить тематику(придумать мероприятию название)и форму мероприятия.

2.2. Продумать и поставить перед собой цель мероприятия

2.3. В соответствии с целью определить комплекс задач мероприятия (воспитательных, развивающих, обучающих).

Задачами воспитательного (внеурочного) мероприятия могут быть: создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей; расширению общего кругозора и выработке у обучающихся (учащихся) практических умений; формирование положительных качеств личности; формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности детей; создание условий для взаимодействия и сотрудничества организатора и обучающихся (учащихся).

2.4. Продумать план проведения мероприятия и наполнить его содержанием, с учетом возраста обучающихся (учащихся), их уровнем развития, категории (дети с ОВЗ, дети «группы риска»).

2.5. Подготовить необходимый инвентарь, оборудование, оформление мероприятия, раздаточный материал и т.д.

 

3.Для организации мероприятия создать организационный комитет:

Обязанности членов оргкомитета:

3.1. Разработать правила и условия проведения мероприятия.

3.2.Составить и обсудить сценарный план мероприятия (см. приложение №1).

3.3. Составить анонс мероприятия для размещения в сети Интернет (сайты учреждения и учредителя).

3.4. Разработать положение о воспитательном (внеурочном) мероприятии, в котором указать дату, время, продолжительность и место проведения мероприятия, категорию участников, возраст, а также форму регистрации участников.

3.4.1. Продумать - порядок выдачи заданий (на месте, или предварительно): - последовательность выступлений (по жребию, по готовности);

- возможность привлечения помощи со стороны взрослых или сверстников; - критерии оценки; - определение победителя (грамоты, призы, и др.).

- подведение итогов (фотоотчет, информация на сайты, протокол (приложение № 2))

- оформление ведомостей на списание призов

II. Алгоритм подготовки к мероприятию:

На этом этапе работа организатора мероприятия должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач: 1.Собрать информацию об участниках мероприятия.

2.Подготовить и оформить согласно тематике место проведения мероприятия (кабинет, актовый зал и т.п.): - подготовить места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего; - заготовить материалы и (или) инструменты, необходимые для выполнения заданий;

3.Подготовить музыкальное оформление (фанфары, гимн, музыкальная заставка);

4.Подготовить световое и техническое оборудование мероприятия (микрофоны, проектор, видеокамеру, экран, фотоаппарат, ноутбук и т.п.).

5. Заготовить реквизиты (карточки, жетоны, фишки). 6.Подготовить оценочные листы. 7.Пригласить компетентное незаинтересованное жюри из 3- человек, при этом соблюдая некоторые правила:

- члены жюри должны иметь опыт в деятельности, которую предстоит оценить; - члены жюри должны знать правила, условия проводимого мероприятия, его задачи и критерии оценки.

8. Подобрать ведущего, соответствующего следующим требованиям:

- ведущий должен отличаться хорошей дикцией, грамотной речью, уметь импровизировать, работать с аудиторией;

- ведущий должен четко объяснять условия, контролировать процесс проведения, динамику мероприятия, вовремя фиксировать результаты.

9. Подготовить грамоты, дипломы, призы. Хорошо, чтобы победитель получил приз, пусть даже символический. Также не нужно забывать и проигравших, их нужно поощрить за участие, чтобы не пропало желание участвовать в последующих мероприятиях.

10. Подготовить программу мероприятия и написать сценарий. 11.Провести репетицию.

III. Порядок проведения воспитательного (внеурочного) мероприятия

Очень важно, чтобы в мероприятие принимали участие, дети из разных классов, детских объединений, групп, так как общение, дружба, забота, сотрудничество сплачивают детей, гуманизируют их отношения, обогащают их социальный опыт, выявляют их индивидуальные способности и помогают ребенку обрести товарищей.

Приглашенные гости должные быть не только зрителями, а еще и участниками мероприятия.

Продолжительность мероприятия для младшего школьного возраста не должна превышать часа, а для среднего школьного возраста полутора часов.

Для четкого и успешного проведения мероприятия его следует разбить на этапы и определить хронометраж каждого:

1.Организационный этап (5-7 минут).

Пролог – вступительная часть мероприятия, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие.

Целевая установка этапа: включение участников в мероприятие, вызвать интерес и положительные эмоции.

2. Вводный этап (10-15 минут).

Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет мероприятия.

Целевая установка: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя разнообразные средства активизации, предложить задания на смекалку: вопрос-ответ (викторина, вводная беседа и др.), разгадывание ребусов, головоломок и т.д.

3.Основной (содержательный) этап (25 – 30 минут), по времени самый продолжительный.

Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов, которые добавляют мероприятию все новые и новые краски.

Целевая установка: реализация основной идеи занятия. Организатор использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения, воспитательные, проблемные ситуации, игровые моменты, выполнение поручений (заданий), включение в диалог, дискуссию и т. д.

4.Заключительный этап. Подведение итогов (10 -15 минут).

Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод воспитательного (внеурочного) мероприятия (коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения, рефлексия).

Целевая установка: подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа.

 

Воспитательный эффект анализа мероприятия: направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности.

Обучающий эффект этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

IV. Алгоритм проведения анализа мероприятия

Точку в проведении мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ. В процессе оценочно – аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей участников, комфортность и активность их участия в мероприятии.

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

1. Достигнута или не достигнута, поставленная цель?

2. Поставленные задачи выполнены или не выполнены.

3. Кто принимал участие, количество участников.

4. Соответствие мероприятия уровню развития участников.

5. Активность аудитории:

- в подготовительный период

- во время проведения мероприятия

6.Каковы функции мероприятия? (познавательная, развивающая, воспитательная, организационно – управляющая).

7.Что удалось в ходе мероприятия, а над какими моментами следует поработать?

8. Оценка мероприятия детьми и присутствующими гостями.

Приложение № 1.

  Сценарный план по проведению
   
(форма и название мероприятия) База:
Дата проведения:
  Начало мероприятия:
  Участники:
   
  Организатор:

 

План проведения:

 

Подготовительная часть: Ответственные педагоги.

- встреча гостей;

- регистрация участников;

- фотографирование.

Вступительная часть: (_____ минут). Ответственные педагоги.

- открытие.

Основная часть: (_________ минут). Ответственные педагоги.

- прописать все действия пошагово.

Заключительная часть: (__________ минут) Ответственные педагоги - подведение итогов и награждение.

 

 

Приложение № 2

 

ПРОТОКОЛ

совещания оргкомитета

по подведению итогов _______________________

____________________________________________

(указать форму и тематику мероприятия)

от _______________ 201 года

Присутствовали:

  зам. директора по УВР
  старший методист
  педагог-организатор

 

 

Слушали: ответственного за подготовку и проведение мероприятия _____________________________________________________________________________,

 

проходившего на базе ________________ г. Иванова _______________в _________часов.

 

Мероприятие началось вовремя. Было зарегистрировано _________ учащихся образовательных учреждений и _________ обучающихся учреждений дополнительного образования города Иванова.

 

Согласно плану подготовки _____________________________________________________________________________были задействованы педагоги дополнительного образования МБУ ДО ДДТ № 3:

 

 

В программу ____________________________________________________________

(название мероприятия)

Принимали участия объединения:

   
   
   

 

По итогам мероприятия участники получили сертификат участника.

Лучшие учащиеся (коллективы) были награждены грамотами:

 

   
   
   

 

 

Оргкомитет:

   
   
   
   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: