Расписание уроков, база практики.




Методические рекомендации по ведению дневника практики.

 

Дневник практики имеет следующую структуру:

1. Титульный лист

2. План-задание.

3. Расписание уроков, база практики

4. Мероприятия и дата их проведения

5. Анализ посещенного урока

6. Психолого-педагогическая характеристика учащегося.

7. Самоанализ практики.

8. Отзыв о прохождении практики.

9. Фотографии.

 

Титульный лист по образцу.

Расписание уроков, база практики.

Расписание уроков в группе, в которой студент проходит практику.

База практики: название образовательного учреждения, его месторасположение, условия приема учащихся, режим работы.

Наличие кабинетов, их оформление, оборудование. Оформление коридоров.

 

3. Мероприятия – графа заполняется каждый день практики, указываются аудиторные занятия (беседа с педагогом, посещение уроков, проведение уроков, посещение консультаций и т.д.) и самостоятельная внеаудиторная работа (разработка конспекта урока, разработка наглядного пособия изучение методической литературы и т.д.)

 

4. Анализ посещенных уроков (уроков студентов или уроков педагога образовательного учреждения).

Лист наблюдения: В графе «деятельность учителя» записываются действия учителя и методы и приемы педагогического воздействия. В графе «деятельность учащихся» - формы и характер деятельности. Например:

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
2 этап. Объяснение задания Объяснение задания в форме диалога, используется методическое пособие «этапы работы над натюрмортом», примеры выполнения подобного задания учащимися. Вводится новый термин: рефлекс. Работают активно, заинтересованно. Отвечают на вопросы учителя без ошибок.

 

Анализ урока по схеме в свободном изложении.

 

Примерная схема анализа урока:

1. Класс, группа, возраст обучающихся.

2. Тема урока.

3. Цель урока, задание для учащихся.

4. Тип урока: практический, теоретический, закрепления полученных знаний, приобретения новых знаний. Взаимосвязь занятия с предыдущими занятиями.

5. Мобилизационное начало занятия (создается ли положительный настрой на учебное занятие?)

6. Формируется ли у учеников мотивация к учебной деятельности через постановку цели урока?

7. Как на уроке организовано повторение и закрепление ранее изученного материала.

8. Методы объяснения учебного материала, использование педагогом наглядных пособий, педагогического рисунка и т.д.

9. Речь педагога: последовательность, доступность изложения материала, использование терминологии.

10. Характер взаимодействия педагог - обучающийся (стиль педагога: либерально-попустительский, авторитарный, демократический).

11. Отношение учащихся к занятию, их активность, интерес, поведение.

12. Как организован итог урока? (Создаются ли условия для осуществления самоанализа, самоконтроля, самооценки у учащихся?)

13. Достигнуты ли цели учебного занятия: обучающие, развивающие, воспитывающие?

 

  1. Психолого-педагогическая характеристика ученика.

 

Характеристика составляется на основе изучения сведений о ребенке и родителях в классном журнале, беседы с педагогом, наблюдения за учеником в процессе учебы и в общения ученика с одноклассниками, бесед с учеником.

 

Характеристика пишется связанным развернутым текстом по заданному плану.

 

 

Характеристика ______________(Ф.И.),

ученика ___ класса, школы № ___ за ________ учебный год

 

1. Общие сведения о школьнике (возраст, состояние здоровья)

2. Условия семейного воспитания.

3. Характеристика классного коллектива (отношение к учебе, дисциплина, трудолюбие, межличностные отношения)

4. Отношение школьника к коллективу.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы (характер эмоциональной реакции на педагогические воздействия, степень эмоциональной возбудимости, внешняя выразительность эмоциональных переживаний, эмоциональная устойчивость в напряженной ситуации и при неудачах, волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность)

6. Темперамент (сила, уравновешенность, подвижность)

7. Уровень притязаний (заниженный, завышенный, адекватный). Самооценка, требовательность к себе, отношение к критическим замечаниям

8. Способности (общие и специальные)

9. Характеристика познавательной деятельности (особенности памяти, внимания; соотношение творческого и воссоздающего воображения; уровень развития логического мышления)

10. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к учебе, к себе, к товарищам)

11. Педагогические выводы. Возможные пути коррекции в воспитательной работе. Рекомендации по индивидуальной работе.

 

Подпись лица, составляющего характеристику.

 

 

5. Самоанализ практики – чему вы научились за время практики, что вызывало затруднения, что заинтересовало вас в организации работы образовательного учреждения и непосредственно в работе с учащимися.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: