Аналитическая справка. На конец учебного года (2018-2019) в группе раннего возраста»




Аналитическая справка

«Итоги педагогического мониторинга

На конец учебного года (2018-2019) в группе раннего возраста»

 

Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в группе раннего возраста проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста.

Воспитательно-образовательный процесс в группе раннего возраста выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

• Возраст детей: 1,5-3 лет.

• Списочный состав: 16 детей;

• Мальчиков – 6

• Девочек –10.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.

Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг проводился по следующим областям:

Социально-коммуникативное развитие.

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 56 %;

Средний уровень – 44 %;

Высокий уровень –0 %;

 

Конец года:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 63 %;

Высокий уровень –37 %;

Количественный показатель – 100 %;

Высокий уровень должен быть у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на следующий учебный период: организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 81 %;

Средний уровень – 19 %;

Высокий уровень – 0 %;

 

Конец года:

Низкий уровень – 13 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 37 %;

Количественный показатель – 100 %;

Дети, с высоким уровнем должны самостоятельно справляться с заданием, правильно отвечать на вопросы.

Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 38 %;

Средний уровень – 50 %;

Высокий уровень – 12 %;

 

Конец года:

Низкий уровень – 6 %;

Средний уровень – 37 %;

Высокий уровень – 57 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 81 %;

Средний уровень – 19 %;

Высокий уровень – 0 %;

 

Конец года:

Низкий уровень – 13 %;

Средний уровень – 68 %;

Высокий уровень – 19 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на учебный период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

Начало года:

Низкий уровень – 88 %;

Средний уровень – 12 %;

Высокий уровень – 0 %;

 

Конец года:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 57 %;

Высокий уровень – 43 %;

Количественный показатель – 100 %;

Рекомендации на следующий учебный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.

Несмотря на хорошие показатели детей, особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.

Итог:

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

На конец учебного года в познавательной деятельности и общении есть низкий уровень у Марины К., так как ребенок стал посещать детский сад с октября месяца и в течение года часто отсутствовал. С Марией ведется индивидуальная работа, так же с мамой проводятся беседы и консультации.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.

 

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе на следующий год, методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

При проведении организованной образовательной деятельности использовать как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (в НОД включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: