Тема 4.3. Расчет мощности и выбор электродвигателя ленточного или цепного конвейера.




1. Определяем расчетную мощность двигателя

Рк = (кВт),

где:

1,1 ÷ 1,2 - коэффициент запаса;

(Н) - усилие сопротивления на валу двигателя;

усилие на набегающей ветви ленты (цепи);

усилие сопротивления барабана (звездочки) на трение в подшипниках;

усилие предварительного натяжения ленты или цепи;

максимальная скорость тягового органа кон­вейера (ленты или цепи);

0,75 ÷ 0,9 - КПД механической передачи.

2. Определяем расчетную угловую скорость двигателя

ωк = (рад/с), где:

передаточное число передачи;

диаметр барабана (звездочки);

3. По расчетной мощности и расчетной угловой скорости из каталога выбираем двигатель по условиям (не более +20 %); , где

- номинальные (каталожные) данные двигателя.

4. Проверяем выбранный двигатель на перегрузочную способность по условию

,

где:

- максимальный статический момент нагрузки на валу двигателя;

- максимальный момент двигателя (из каталога).

5. Если условие не выполняется, то выбираем двигатель той же мощности, но с большим максимальным моментом .

Тема 4.4. Схема управления электроприводами трех совместно работающих ленточных конвейеров.

Схемы управления двигателями всех трех конвейеров - стандартные схемы включения АД КЗР. Приводами конвейеров являются двигатели М1, М2, М3, пуск и остановка которых осуществляется контакторами (магнитными пускателями) КМ1, КМ2, КМ3 с помощью кнопочных постов SB1- SB2, SB3- SB4, SB5 -SB6.

Защита от токов короткого замыкания осуществляется реле максимального тока автоматического выключателя QF и плавкими предохранителями FU1 и FU3, FU2. Защита от длительных перегрузок и от обрыва одной фазы – электротепловыми реле КК1, КК2, КК3. Информация о работе конвейерной линии поступает на пульт управления с помощью сигнальных лампам HL1 ÷ HL6.

Особенность этих схем состоит в том, что в цепи питания катушек контакторов КМ2 и КМ3 включены замыкающие блок - контакты контакторов КМ1 и КМ2. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возможные завалы груза между конвейерами при пуске конвейерной линии или при выходе из строя одного из конвейеров (автоматическая блокировка от завалов). Поэтому пуск конвейерной линии осуществляется только слева направо, то есть последовательно нажимаются кнопки SB1, SB3, SB5. При возникновении длительных перегрузок (например, двигателя М2) срабатывает электротепловое реле КК2, отключая М2 и КМ2, блок - контакт КМ2 разрывает цепь питания КМ3, и двигатель М3 отключается. Это также предотвращает завалы груза.

Рис.26. Схема управления электроприводами трех совместно работающих ленточныхконвейеров.

СР Тема 4.5. Назначение. конструкция и схема управления наземной электротележки.

Электротележки (электрокары) применяются для транспортировки различных грузов на площадках с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон). Электротележки могут работать в узких проходах производственных и складских помещений, где работа других видов транспорта невозможна. Хорошая маневренность, удобное управление, простота обслуживания, отсутствие вредных для человека выхлопных газов, бесшумность делают электротележку незаменимым универсальным средством перевозки грузов на небольшие расстояния.

В последние годы широкое распространение получили однодвигательные аккумуляторные тележки типа ЭТ-2040 (рис.27). Электротележка имеет двухосное шасси на пневматических шинах с передним управляемым и задним ведущим мостами. На шасси крепится рама; ее верхняя часть представляет собой деревянную грузовую платформу, под которой расположена аккумуляторная батарея. Движение ведущим колесам передается от двигателя постоянного тока последовательного возбуждения посредством карданною вала и дифференциала. Электротележка оборудована двумя системами тормозов: ножным тормозом с гидравлическим приводом, действующим на задние колеса, и ручным тормозом с механическим приводом,установленным на валу двигателя.

 

Рис. 27. Общий вид электрической тележки.

1- рулевое управление; 2- сидение водителя; 3- корпус тележки; 4- двигатель;

5- ходовые колеса; 6- рукоятка тормоза.

Принципиальная электрическая схема тележки типа ЭТ-2040 приведена на рис.28, а. Электрические цепи получают питание от аккумуляторной батареи, состоящей из двух секций Б1 и Б2. Для коммутации силовых цепей используются контакторы К1 – К7 и кремниевые вентили Д1 и Д2.

Двигатель Д управляется поворотным контроллером, состоящим из кулачкового вала и микропереключателей Кр1—Кр6. Вращение вала контроллера осуществляется на 60° от педали водителя, при этом в каждом положении происходит переключение контактов в соответствии с диаграммой на рис.28,б. Регулирование скорости те­лежки производится изменением напряжения на якоре двигателя Д путем переключения диодами Д1, Д2 и контактором К1 секций аккумуляторной батарей Б1 и Б2 с параллельного соединения на последовательное, введением резистора R1 в цепь якоря и шунтированием обмотки возбуждения ОВМ резистором R2.

Для подготовки тележки к работе следует включить выключатель В1, поставить реверсивный переключатель ВЗ в одно из положений Вперед или Назад и растормо­зить ручной тормоз (замкнется контакт выключателя В2).

 

Рис. 28. Принципиальная электрическая схема тележки типа ЭТ-2040.

а - электрическая схема; б - диаграмма переключений рукоятки контроллера; в - скоростные характеристики двигателя.

 

Последовательность коммутации аппаратов схемы при пуске и регулировании скорости двигателя Д в со­ответствии с позициями контроллера следующая:

1. В положении 1 контроллера через замкнувшийся контакт Кр1 и контакт Вперед (или Назад) переключа­теля ВЗ получает питание контактор К4 (или К6) и сво­им главным контактом подготавливает к включению цепь якоря двигателя.

2. В положении 2 контроллера переключается кон­такт Кр2 и включается контактор К7 (К5), замыкая си­ловую цепь двигателя Д. Секции батареи Б1 и Б2 через диоды Д1 и Д2 соединяются параллельно, резистор R1 введен. Двигатель пускается и работает на характери- стике 1 со скоростью ω1 (рис.28, в), если ток нагрузки Iс = Iном. Катушки реверсивных контакторов К7 (К5) и К4 (К6) получают питание через вспомогательные кон­такты К6 (К4) и К5 (К7), чем обеспечивается блокиров­ка положения 2 контроллера.

3. В положении 3 контроллера через контакты КрЗ и Кр4 получает питание контактор К2 и своим контактом выводит резистор R1; секции батареи остаются соединен­ными параллельно, двигатель работает на характеристи­ке 2 со скоростью ω2 .

4. В положении 4 контроллера переключается кон­такт Кр4 и включается контактор К1, а контактор К2 от­ключается. Секции батареи Б1 и Б2 силовым контактом К1 соединяются последовательно, к якорной цепи подво­дится номинальное напряжение Uном при включенном ре­зисторе R1 и двигатель Д работает на характеристике 3 со скоростью ω3 .

5. В положении 5 контроллера снова включается кон­тактор К2, резистор R1 закорачивается, и двигатель рабо­тает на естественной характеристике 4 со скоростью ω4 = ωном .

6. В положениях 6 - 7 контроллера через контакт Кр6 включается контактор КЗ, параллельно ОВМ под­ключается резистор R2, ослабляется поток возбуждения, и двигатель будет развивать скорость ω5 > ωном , работая на характеристике 5.

Торможение тележки осуществляется механическим тормозом при нажатии на тормозную педаль, при этом нужно предварительно отпустить педаль контроллера. Под действием тормозной педали размыкается контакт В2, теряет питание контактор К4 (или К6), и двига­тель отключается от источника питания.

 

 

ЗАЧЕТ ПО МОДУЛЮ 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: