ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ №1.
Тема: Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений детей дошкольного возраста.
План:
1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей разного возраста.
2. Требования к подбору подвижных игр на разных этапах обучения основным движениям.
3. Вариативность подвижных игр и их усложнение.
4. Подобрать подвижные игры для разных этапов обучения основному движению.
Литература:
1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /[С.О.Филиппова, О. А.Каминский, Г.Г.Лукина и др.]; под ред. С.О.Филипповой. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2013. — 304 с.
2. Агаджанова, С.Н. Закаливание организма дошкольника [Текст]: метод. пособие/ С. Н. Агаджанова.- Детство-Пресс, 2011.- 16 с.
3. Вареник, Е.Н.Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет [Текст]: метод. пособие/ Е.Н.Вареник, С. Г. Кудрявцева, Н. Н. Сергиенко.- Сфера, 2012.-208с.
4. Глейберман, А.Н. Игры для детей [Текст]: метод. пособие/ А.Н.Глейберман.- Физкультура и спорт, 2006.- 280 с.
5. Железняк, Н. Ч. 100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования [Текст]: метод. пособие/ Н. Ч. Железняк, Е. Ф. Желобкович.- Скрипторий 2003, 2010.- 120с.
6. Железняк, Н. Ч. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования [Текст]: метод. пособие/ Н. Ч. Железняк, Е. Ф. Желобкович.- Скрипторий 2003, 2010.- 112с.
7. Муллаева, Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников [Текст]: метод. пособие/ Н. Б. Муллаева.- Детство-Пресс, 2010.-160с.
8. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе [Текст]: учебник/ Л.И.Пензулаева.- Мозаика-Синтез, 2012.- 112с.
9. Силантьева, С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст]: метод. пособие/ С.В.Силантьева.- Детство-Пресс, 2013.- 208с.
10. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2008. – 4-е изд. – 368 с.
11. Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал. [Электронный ресурс] /.– Электрон. дан. – Режим доступа: URL:https://www.doshped.ru/ – Загл. с экрана.
12. Иванищин А. все для детского сада. [Электронный ресурс]/– Электрон. дан. – Режим доступа: URL: https://www.moi-detsad.ru/ – Загл. с экрана
13. Физическая культура. Научно-методический журнал [Электронный ресурс]/– Электрон. дан. – Режим доступа: URL:https://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/ Загл. с экрана
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При раскрытии темы необходимо первоначально проанализировать предлагаемую литературу. Определить дополнительные источники (статьи в журналах, в периодической печати, специальной литературе). В дальнейшем приступить к раскрытию теоретического аспекта проблемы, выделяя самое главное и необходимое, на ваш взгляд. В ответе на практический вопрос вы должны представить упражнения, задания, подвижные игры, которые позволяют решить проблему обучения детей дошкольного возраста.
ВАРИАНТ №2.
Тема: «Повышение двигательной активности детей на физкультурном занятии».
План:
1. Значение двигательной активности детей для их физического развития.
2. Понятие об общей и моторной плотности занятия.
3. Пути повышения двигательной активности на занятии.
4. Наблюдение двигательной активности детей на физкультурном занятии.
Литература:
1. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /[С.О.Филиппова, О. А.Каминский, Г.Г.Лукина и др.]; под ред. С.О.Филипповой. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2013. — 304 с.
2. Агаджанова, С.Н. Закаливание организма дошкольника [Текст]: метод. пособие/ С. Н. Агаджанова.- Детство-Пресс, 2011.- 16 с.
3. Вареник, Е.Н.Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет [Текст]: метод. пособие/ Е.Н.Вареник, С. Г. Кудрявцева, Н. Н. Сергиенко.- Сфера, 2012.-208с.
4. Глейберман, А.Н. Игры для детей [Текст]: метод. пособие/ А.Н.Глейберман.- Физкультура и спорт, 2006.- 280 с.
5. Железняк, Н. Ч. 100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования [Текст]: метод. пособие/ Н. Ч. Железняк, Е. Ф. Желобкович.- Скрипторий 2003, 2010.- 120с.
6. Железняк, Н. Ч. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования [Текст]: метод. пособие/ Н. Ч. Железняк, Е. Ф. Желобкович.- Скрипторий 2003, 2010.- 112с.
7. Муллаева, Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников [Текст]: метод. пособие/ Н. Б. Муллаева.- Детство-Пресс, 2010.-160с.
8. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе [Текст]: учебник/ Л.И.Пензулаева.- Мозаика-Синтез, 2012.- 112с.
9. Силантьева, С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст]: метод. пособие/ С.В.Силантьева.- Детство-Пресс, 2013.- 208с.
10. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: «Академия», 2008. – 4-е изд. – 368 с.
11. Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал. [Электронный ресурс] /.– Электрон. дан. – Режим доступа: URL:https://www.doshped.ru/ – Загл. с экрана.
12. Иванищин А. все для детского сада. [Электронный ресурс]/– Электрон. дан. – Режим доступа: URL: https://www.moi-detsad.ru/ – Загл. с экрана
13. Физическая культура. Научно-методический журнал [Электронный ресурс]/– Электрон. дан. – Режим доступа: URL:https://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/ Загл. с экрана
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При раскрытии темы необходимо первоначально проанализировать предлагаемую литературу. Определить дополнительные источники (статьи в журналах, в периодической печати, специальной литературе). В дальнейшем приступить к раскрытию теоретического аспекта проблемы, выделяя самое главное и необходимое, на ваш взгляд. В ответе на практический вопрос вы должны представить упражнения, задания, подвижные игры, которые позволяют решить проблему обучения детей дошкольного возраста.
ВАРИАНТ №3.