Проверка работоспособности подшипников.




Содержание

 

1. Назначение механизма…………………………………………..…………………3

2.Кинематический и силовой расчет привода….……………….………4

3. Расчёт зубчатых передач……………………………………..…………………..4

4.Проектный расчет валов и компоновка механизма………….……6

5.Проверочные расчеты ………………………..……………….………................7

6. Проверка работоспособности подшипников ………………………..12

7.Проверка штифтов на срез ………………………………………………….....12

8. Выбор посадок в сопряжениях и таблица посадок..………………13

9. Выбор способа и марки смазки и защитного покрытия ……….14

10.Порядок сборки механизма…………………………………………….……..15

Список использованной литературы

 
………………..……………….……..
2390.КП7.08.33.ПЗ
Одноступенчатый редуктор. Пояснительная записка
 
..16


 

Назначение механизма.

Вид компоновки: механизм крепится на одной плате, перпендикулярной оси двигателя,механизм включает в себя 2 вала, на котором установлены - шестерня и зубчатое колесо.

 

Валы вращаются в подшипниках, которые, в свою очередь, находятся в подшипниковых втулках, закрепленных в плате с помощью болтового соединения.

 

Редуктором, называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая, при этом, вращающий момент.

 


 

 

Кинематический и силовой расчет механизма.

Примем КПД механизма равному 1.

 

 

Найдем передаточное отношение механизма,определяемое в направлении потока мощности:

 

Найдем угловые скорости вращения входного и выходного валов и мощности на них:

)

)

 

Расчет зубчатых передач.

Определим значение модуля m в таблице, с помощью значения

 

Зададим число зубьев шестерни в диапазоне:

Определим число зубьев колеса и делительные диаметры пары:

 

Так как в механизме применяется передачи только внешнего зацепления, то коэффициент смещения x=0, найдем межосевое расстояние передачи

 

Выберем коэффициент радиального зазора при

 

Найдем высоту зуба данной зубчатой передачи:

 

Найдем высоту головки зуба данной зубчатой передачи:

 

Найдем высоту ножки зуба данной зубчатой передачи:

 

Для каждого колеса ступени необходимо, определить диаметры вершин, диаметры впадин и диаметры основных окружностей.

Пусть, угол профиля зуба α=20°

 

Найдем диаметр вершин для шестерни:

 

Найдем диаметр впадин для шестерни:

 

Найдем диаметр основной окружности для шестерни:

 

Найдем диаметр вершин для колеса:

 

Найдем диаметр впадин для колеса:

 

Найдем диаметр основной окружности для колеса:

 

 

Проектный расчет валов и компоновка механизма.

Для всех валов проводим предварительный расчет минимально возможных диаметров в местах установки подшипников и зубчатых колес.

 

Из условия прочности вала на кручение:

 

Где пониженное допустимое напряжение:

 

Полярный момент сопротивления круглого сечения:

 

Минимальный диаметр вала в месте установки подшипников ищется по формуле:

 

Где диаметр штифта и вала связываются соотношением:

 

Минимальный диаметр вала в месте установки зубчатого колеса ищется по формуле:

 

Произведем расчеты на минимальную толщину входного вала и в местах установки подшипников и зубчатых колес:

 

 

 

 

Проверочные расчеты.

В данном курсовом проекте выполняются следующие проверочные расчеты:

- зубьев колес на изгибную и контактную выносливость;

- валов на прочность при действии пусковой нагрузки и на сопротивление усталости.

 

Для данного курсового проекта я использовала сплав на основе системы: сталь 45 ГОСТ 1050-88 с твердостью HB 241.

 

Найдем фактическое число циклов при постоянном режиме нагрузки зуба колеса:

 

Так как базовое число циклов и ,то

 

Для стальных зубчатых колес с твердостью напряжения равны:

и

Коэффициенты: и

Зная все эти данные, можем найти допускаемые напряжения изгиба и допускаемые контактные напряжения для каждой пары колес по формулам:

 

Проверка зубьев на изгибную выносливость для шестерни на промежуточном валу:

 

Где KFB=1-коэффициент неравномерной нагрузки по длине зуба,

KFV=1,1-коэффициент динамической нагрузки,

YF=4,15-коэффициент формы зуба,находится относительно кол-ва зубьев шестерни.

 

-удовлетворяет требованиям.

 

Проверка зубьев колеса на контактную выносливость:

Где ZH=1.76- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев,

ZM=270 МПа-коэффициент учитывающий механические свойства материала,

KHB=1-коэффициент неравномерной нагрузки по длине зуба,

KHV=1.1-коэффициент динамической нагрузки.

 

-удовлетворяет требованиям

 

 

По кинематической схеме и компоновке механизма составим расчетную схему выходного вала, рассматривая его как статически определимую балку.

 

Определим силы:

 

Определим силы реакции в опорах для горизонтальной и вертикальной плоскости:

 

 

После определения силы реакции в опорах, строю эпюры изгибающих моментов Мy и Мz и эпюру крутящих моментов Мк, по которым в каждом опасном сечении определяю суммарный изгибающий момент и крутящий момент Мк.

 

 

При действующей пусковой нагрузки изгибающий момент равен:

107.295

 

При действующей пусковой нагрузки крутящий момент равен:

76.728

 

 

Вычислим нормальные и касательные напряжения:

7,14 (МПа)

2,5(МПа)

Где W и WP осевой и полярный моменты сопротивления опасного сечения вычисляются по формулам:

15,02 (мм3)

30,62 (мм3)

 

Расcчитаем коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям:

81,23

Расcчитаем коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:

 

Где и -пределы текучести материала:

 

Зная их, определим общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести:

 

Так как ,где -минимальное допустимое значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести, прочность вала можно считать обеспеченной.

 

Уточненный расчет вала на усталостную прочность проводят по формуле:

 

При -допускаемый коэффициент запаса прочности и -коэффициенты запаса сопротивления усталости по изгибу и кручению вычисляются по формулам:

и

 

где , – пределы выносливости при изгибе и кручении,

, – амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений,

, – средние нормальные и касательные напряжения,

, – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении,

, – коэффициенты чувствительности материала к асимметрии циклов напряжений при изгибе и кручении,

– фактор качества поверхности,

– масштабные факторы.

 

0,05 МПа

; 0,009 МПа

 

Пределы выносливости связаны соотношением » (0,4…0,5) sв и » (1,7…1,8)

sв-предел прочности,для стали 45sв=850 МПа,

то =1,75 МПа, =382,5Мпа

 

Значения и выбираем в зависимости от прочности материала вала и вида концентратора напряжений опасном сечении по таблице,

Для шлифованных валов диаметром меньше 10 мм факторы

Величины и зависят от механических характеристик материала. Для сталей

; МПа

 

=3,5, =325,6

 

 

S=3,5, значит усталостная прочность находится в пределах допускаемого значения коэффициента запаса прочности .

 

Проверка работоспособности подшипников.

Работоспособность подшипников оценивают по динамической грузоподъемности Cp, которая не должна превышать паспортную динамическую грузоподъемность С, указанную в справочном материале при выборе подшипников.

 

где L-расчетная долговечность подшипника в оборотах

 

где Lh-число часов работы подшипника, которая принимается равной пятикратной долговечности двигателя.

 

Р- эквивалентная динамическая радиальная нагрузка,вычисляется по формуле

 

V – коэффициент вращения,V=1;

 

– коэффициент безопасности, при спокойной нагрузке =1;

– температурный коэффициент; при рабочей температуре t < 125°C .

радиальная нагрузка на подшипник, равная величине реакции более нагруженной опоры вала

,

,

,

значит

 

, в справочном материале на данный подшипник указано,

что грузоподъемность С=920 Н,значит условие выполняется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: