ТЕМА 9. ЛИЧНОСТЬ В СОЦИУМЕ. ПСИХОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ.




Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) «Психология и педагогика»

ТЕМА 1. ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И МЕТОДЫПСИХОЛО­ГИИ. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК. ИСТОРИЯ РАЗВИ­ТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.

1.1. Предмет, объект и методы психологии.

1.2. Место психологии в системе наук. Различия житейских и научных психологических знаний.

1.3. История развития психологического знания и основные направления в психологии.

1.4.Психология как профессия. Этические моменты психологической профессии.

 

ТЕМА 2. ПСИХИКА И ОРГАНИЗМ.

2.1.Природа психического и носители психики. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

2.2. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Основные психические процессы. Мозг и психика.

2.3.Возникновение и развитие сознания. Роль труда и речи в развитии сознания. Структура сознания.

2.4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

 

ТЕМА 3. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ.

3.1. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Общее представление о личности: психологическая трактовка понятия, его многозначность.

3.2. Особенности формирования и развития личности. Структура личности.

3.3. Основные направления в психологии. Основные теоретические концепции личности.

3.4. Самосознание личности. «Я» – концепция. Образ «Я».

 

ТЕМА 4. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

4.1. Понятие темперамента, проблема поиска органической основы темперамента. Теории темперамента: гуморальные концепции, соматические концепции, церебральные, энергетические концепции, системная концепция темперамента.

4.2. Характер: понятие, природные и социальные предпосылки характера, структура характера. Клинический подход в изучении характера. Формирование характера.

4.3. Задатки и способности. Классификации способностей. Развитие способностей.

 

ТЕМА 5. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

5.1. Ощущение. Определение ощущений, их физиологическая основа. Основные классификации ощущений. Свойства ощущений. Восприятие. Определение восприятия, физиологическая основа восприятия, связь восприятия с ощущениями. Основные свойства восприятия.

5.2. Внимание. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Основные характеристики внимания.

5.3. Память. Мнемонические процессы. Механизмы памяти. Представления. Особенности представлений как познавательного процесса. Связь и отличия представлений от процессов памяти. Виды и функции представлений.

5.4. Мышление, его формы и виды. Формирование умственных действий. Мышление и интеллект. Творчество. Способы активизации и развития мышления. Индивидуальные особенности мышления. Интуиция, ее значение. Этапы решения проблем. Стратегии мышления. Пути повышения эффективности умственной деятельности. Понятие интеллекта. Модели интеллекта. Развитие мышления.

5.5. Воображение. Виды воображения. Функции воображения. Механизмы воображения. Воображение и фантазия. Связь воображения с действительностью.

 

ТЕМА 6. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

6.1. Понятие деятельности. Макроструктура деятельности: деятельность, действия, операции, психофизиологический уровень деятельности.

6.2. Мотивационно – личностные аспекты деятельности. Понятие о внутренней деятельности.

6.3.Основные виды деятельности и их развитие у человека. Понятие о ведущей деятельности.

6.4. Физиология движений и физиология активности. Теория уровней построения движений. Структура навыка.

 

ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ.

7.1.Эмоции и чувства. Основные свойства и функции эмоций. Классификации эмоций. Базовые эмоциональные состояния.

7.2.Формы переживания чувств: чувства, настроения, аффекты (определение, виды аффектов, стадии протекания). Стрессы. Психическая регуляция поведе­ния и деятельности.

7.3. Понятие о воле. Теоретические подходы к объяснению волевого поведения. Волевые действия. Стадии волевого действия. Волевые качества.

 

 

ТЕМА 8. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.

8.1.Понятие об общении. Общественные и межличностные отношения. Социальные и межличностные роли.

8.2. Коммуникативная сторона общения. Особенности человеческой коммуникации. Общение и речь. Невербальная коммуникация. Психология личности.

8.3. Феномены интерактивной стороны общения. Межличностные отношения.

8.4.Перцептивная сторона общения: механизмы и содержание. Стереотипизация в общении. Аттракция, Каузальная атрибуция.

 

ТЕМА 9. ЛИЧНОСТЬ В СОЦИУМЕ. ПСИХОЛОГИЯ ГРУППОВЫХ ПРОЦЕССОВ.

9.1.Понятие группы в психологии. Виды и функции групп.

9.2. Большие группы. Виды больших групп. Специфические регуляторы социального поведения в больших группах. Стихийные большие группы. Механизмы, действующие в стихийных группах (заражение, внушение, подражание).

9.3. Психология малых групп.

9.4.Групповые нормы, групповые санкции, групповое давление. Принятие группового решения. Конформизм, типы конформизма. Формирование функционально-ролевой структуры группы. Лидерство. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

9.5. Психология коллектива.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: