Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




Рабочая программа учебной дисциплины

Б1.Б.12.1 Общая и экспериментальная психология

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: «Психология и социальная педагогика»

 

Курс: 1, 2

Форма обучения: заочная

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 144 часа

4 зачетных единиц


 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного от 14 декабря 2015 г. № 1457

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

доцентпсихолого-педагогического образования ___________ Головина С.Г.

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

______________________ __________ ___________ _________

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры психолого-педагогического образования

25.08.2016 протокол № 1

Зав. кафедрой __________________ Е.А. Калягина

(подпись)

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

Зав. выпускающей кафедрой _________________ ___________________ (подпись) (ФИО)

______________

(дата)

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ___________________________________ протокол № ______ дата___________________

Зав. кафедрой _________________ _______________________

(подпись) (ФИО)

 


Пояснительная записка

Цели учебной дисциплины

Общая и экспериментальная психология — область теоретического и практического знания, которая выступает как приоритетное направление современного человекознания.

Цель данного курса — становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления о закономерностях и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности и развития способности к организации и проведению экспериментальной деятельности.

Устанавливается перечень компетенций, формируемых при освоении дисциплины «Общая и экспериментальная психология»:

способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);

способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24).

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Требования к результатам обучения определяются сформированностью компетенций обучающегося и могут быть сформулированы на следующих уровнях:

 

Требования к результатам освоения дисциплины Перечень компетенций (шифр) Код
Студент должен знать: - знать историю психологической мысли; механизмы функционирования психики; понятия и виды психических процессов, закономерности возникновения и развития психики и сознания в онто- и филогенезе; - знать психологическую структуру деятельности; - знать основания выбора методов исследования, основные типы исследований в психологии, знать способы обработки результатов исследований, психодиагностики.   ОПК-1   ПК-22 ПК-24     З.   З. З.
Студент должен уметь: - уметь применять полученные знания для критического анализа психологических теорий, в практической деятельности и для объяснения результатов исследовательских работ; - уметь организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; - уметь применять исследовательские, диагностические методы и технологии в процессе практической деятельности. ОПК-1   ПК-22   ПК-24     У.     У.   У.
Студент должен иметь опыт (владеть): - уметь применять на практике систему базовых понятий и категорий психологии; - владеть методами организации совместной и индивидуальной деятельности; - владеть эмпирическими методами исследования, методами обработки данных психологического исследования.   ОПК-1   ПК-22   ПК-24     В.   В.   В.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Общая и экспериментальная психология» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б1.Б.12.1). Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин как «Анатомия и возрастная физиология», «История», «Философия», «Математика» и в процессе изучения курсов Базовой общепрофессиональной части.

 

Учебная дисциплина «Общая и экспериментальная психология» является предшествующей для дисциплин «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Психология развития», «Клиническая психология детей и подростков», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика».

Концептуальной основой курса «Общая и экспериментальная психология» являются принцип системности, принцип мотивированности и целесообразности, принцип творчества в осмыслении психологического знания, принцип межпредметной связанности данного курса с другими дисциплинами профессионального цикла, поэтому изучение дисциплины «Общая и экспериментальная психология» носит междисциплинарный характер.

Данная дисциплина ведется в течение 1-го и 2-го семестров, имеет общую трудоемкость по ФГОС 3+ ВПО – 144 часа, ЗЕТ по плану – 4.

Вся работа студентов делится на две части: аудиторные занятия (лекционные и практические) и самостоятельная работа с литературой. Аудиторная работа обучаемого составляет 72 часа, лекции-36 часов, семинарские занятия-36 часов, самостоятельная работа — 72 часа.

Курс построен на основе комплексного подхода и принципа сотрудничества: лекционный материал инициирует практическую активность студентов, активизирует их опыт. На практических занятиях анализируются конкретные ситуации, дается их теоретическое обоснование на основе анализа изученного материала. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим занятиям. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение той литературы, которая доступна студентам, в ходе этой работы студенты учатся составлять конспекты, аннотации, выступления, писать рефераты и др.

Экзамены предусмотрены в 1-ми во 2-м семестрах. Экзаменационный билет включает в себя 2 вопроса из разных разделов дисциплины.

1.4. Организационно-методический план учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» (заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего Часов № семестров (по учебному плану)
               
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
практические занятия                  
лабораторные работы                  
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы +                
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО: 124                
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) Экзамен   +   +        
Общая трудоемкость дисциплины: 144 (4 ЗЕТ)                

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: