Тест по ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования




 

Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования:  
() последовательность  
() научность  
() системность  
() систематичность и последовательность  
() вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения  

 

Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ:  
() ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  
() коллективный договор  
() соглашение между ДОО и родителями  
() учебная программа  
() Устав ДОО  
Вопрос 3. 3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ ] ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  
[ ] Закон РФ «О свободе вероисповедания»  
[ ] Констутуция РФ  
[ ] Семейный кодекс  

 

Вопрос 4. 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является:  
() ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  
() Конституция РФ  
() Типовое положение ДОУ  
() Закон «О правах ребёнка»  
() Устав ДОО  

 

 

Вопрос 5. 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию:  
() Типовое положение о ДОУ  
() ФГОС  
() СанПин  
() Устав ДОО  

 

Вопрос 6. 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью:  
() коллективного договора  
() родительского участия  
() Типового положения ДОУ  
() программы дошкольного образования  
() Устава ДОУ  

 

Вопрос 7. 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа)  
[ ] Знаниям и умениям воспитанников  
[ ] Структуре ООП  
[ ] Результатам освоения ООП  
[ ] Условиям реализации ООП  

 

Вопрос 8. 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются:
() Типовым положением ДОУ  
() Договором о сотрудничестве  
() Законом об образовании  

 

 

Вопрос 9. 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа:
() Типовое положение ДОУ  
() Коллективный договор  
() Устава ДОО  
() ФГОС  
() Рабочая программа ДОО  

 

Вопрос 10. 10. Основная задача ДОО:
() охрана жизни детей  
() охрана жизни укрепления здоровья детей  
() взаимодействие с общественностью  
() взаимодействие с родителями  
() взаимодействие со СМИ  

 

 

Вопрос 11. 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ ] комплексные  
[ ] творческие  
[ ] интеллектуальные  
[ ] игровые  
[ ] парциальные  

 

Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие:  
() парциальная  
() коррекционная  
() индивидуальная  
() дополнительная  
() комплексная  

 

Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1)
() учебно-дисциплинарная  
() авторитарно–регламентирующая  
() либеральная  
() личностно-ориентированная  

 

 

Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов:
() Ян Амос Коменский  
() Фридрих Фребель  
() Рудольф Штайнер  
() Мария Монтессори  

 

 

Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России.  
() Ф. Фребель  
() К.Д. Ушинский  
() М. Монтессори  

 

 

Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана:  
() П. Ф. Лесгафтом  
() М. Монтессори  
() Ф. Фребелем  

 

Вопрос 17. 17. Особенности программы «Детство» - авт. кол. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина:  
() a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского  
() Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни)  
() b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность)  

 

Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы:  
() «Радуга»  
() «Детство»  
() «Развитие»  

 

Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева:  
() «Детство»  
() «Радуга»  
() Вариант 4  
() «Развитие»  

 

Вопрос 20. 20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать:  
() здоровому образу жизни воспитанников  
() формированию планетарного мышления  
() всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса  
() физическому развитию  

 

 

Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает:  
() игра  
() труд  
() самостоятельная деятельность  
() развивающая среда, самоконтролирующие материалы  
() развитие  

 

Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно:  
() музыкальной  
() трудовой  
() игровой  
() самостоятельной  
() свободный режим  

 

Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа)
[ ] Вальдорфский детский сад  
[ ] «Шаг за шагом» (Step by step)  
[ ] «Пилотная школа»  
[ ] «Детство»  
[ ] центр ранней социализации детей «Зеленая дверца»  

 

Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа)  
[ ] доступность  
[ ] эстетичность  
[ ] учёт возрастных особенностей  
[ ] изготовлен из дорогостоящих материалов  
[ ] соответствие нормам СанПиНа  

 

Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы:  
() объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями  
() позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале  
() содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии  

 

Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является:  
() целостность педагогического процесса  
() эстетическое оформление  
() личностно-ориентированная модель  

 

Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:  
() не менее 10 минут  
() не менее 15 минут  
() не менее 5 минут  
() не менее 20 минут  
() не менее 25 минут  

 

Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит:
() развитие стереотипности мышления  
() преодоление психологической инертности  
() развитие умения решать изобретательские задачи  
() развитие созидательного мышления  
() обучение моделированию объектов и явлений  

 

Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает:  
() возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.  
() периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов  
() свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности  

 

Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать:
() режиму дня в семье  
() режиму работы ДОО  
() интересам, желаниям и потребностям детей  
() возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: