Какой из этих примеров решён верно?




Урок математики 3 класс (стр.26)

Подготовка: Аккуратность

1.Парты (работа в группе)

2.На парте: рабочий лист

учебник,

карандаш,

ручка,

резинка

3. Коробки (3 шт.) с раздаточным материалом: 4 (волк, сорока, чиж, еж), 13 долек цветные карандаши

4. Планшет

5. Доска магнитная +ЛИСТЫ: д еление+Необычное + с остатком +Делимое, делитель, неполное, частное, остаток + алгоритм РАЗРЕЗАННЫЙ

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна.

Задания будем выполнять в Рабочем листе.

II. Изучение нового материала

Слайд №2

Посмотрите на доску

В Задание №1

Запиши только ответы. Найди лишнее числовое выражение.

Объясни почему?

36: 4 = 3 ž 4 =

21: 7 = 18: 6 =

24: 372: 9=

- Что общего в этих примерах?

(Все примеры кроме одного на табличное деление)

- Сформулируйте тему урока (Решение примеров на деление)

На магнитной доске «Деление»

Прослушайте стихотворение-задачу

Слайд 3

Волк, сорока, чиж и еж.
Долго думали — гадали,
Наконец они устали.
Подскажите, дети, им,
Как 13 вкусных долек
Разделить на четверых.

 

- Сколько было долек? (13)

- Сколько животных? (4)

- Составьте решение и запишите числовое выражение (13:4)

- Можем мы сразу ответить на вопрос, сколько долек получит каждый? Почему?

(Нет, т.к.это необычное деление) на магнитной дочке необычное

Внетабличное

 

- Какую цель мы поставим? Чему будем сегодня учиться?

(Делить числа, которых нет в таблице умножения)

- Будем работать в паре. Вспомните правила работы в паре

- Как разделить апельсин между животными?

(Будем раскладывать дольки на 4 группы поровну)

аздадим их по одной каждому.

Остались ли у нас еще дольки? (раскладывают)

— Сколько осталось долек? (1.)

— Можно ли ее разложить их поровну на 4? (Нет.)

— По сколько долек получил каждой? (По 3.)

— Сколько долек осталось? (1.)

—Может кто-то знает, как называется такое действие при котором остается число?

На магнитной доске

Необычное –замена с остатком)

- Сформулируйте теперь правильно тему урока «Деление с остатком»

- Цель нашего урока? Научиться делить числа, где есть остаток.

 

—– Назовите компоненты при делении?

Правило №1. При делении с остатком, результат записывают двумя числами.

Первое число называют, неполное частное, второе - остатком

На магнитной доске

(делимое делитель, частное)

 

– Почему оставшаяся долька никому не досталась? (Потому, что делили поровну)

-А у вас есть друзья?

- Если вы с друзьями, что-то решили разделит, то как нужно поступить? Почему?

А если получился остаток, что можно сделать?

Выполним Задание №2 13:4=3 (ост.1)

 

Правило №2 Остаток при делении должен быть меньше делителя

Какой остаток получился?(1) Какой делитель? (4)

Может ли получиться остаток 2? 3? 4?

Сравните числа 1,2,3 и число 4?

Какой вывод? Какой может быть остаток? ПРАВИЛО вешай

На магнитной доске

Остаток меньше делителя

 

Слайд 4

Работа по учебнику стр.26

- Умеем ли мы с вами делить, зная таблицу умножения? (да)

- А записывать примеры на деление с остатком? (нет)

- Чему сейчас будем учиться? Письменно делить.

 

Выполним №2 Лист Задание №3

Пример 1 7: 3= (Объяснение учителя)

- Прочитайте пример.

- Чему равно делимое? (7)

-Сколько кружочков нарисовали? (7)

- Что нужно узнать? (Сколько раз по 3 содержится в 7)

 

- Как будем решать? (Отделять по 3 кружочка)

- Чему равно частное? (2)

- Чему равен остаток? (ост.1)

Обращаю внимание, что остаток всегда меньше делителя!

- Для того, чтобы было удобно работать, предлагаю составить

Алгоритм.

Вычту из делимого разделившееся число. Запишу остаток.

Данное число делю на делитель

Найду наибольшее число в делимом, чтобы разделить без остатка

Прочитайте. Согласны?

Как правильно? Измените

Прочитайте получившийся порядок

Работаем по алгоритму

2.Пример 10: 4= ( Объяснение ребенка с места )

10:4 1)Наибольшее число в делимом, которое делится на 4, это 8

2) 8:4=2 частное

3) 10-8=2 (ост.) Время: 18 мин30 сек

3. Примеры (3) сделайте самостоятельно Следите за осанкой

10:6 1)Наибольшее число в делимом, которое делится на 6, это 6

2) 6:6=1 частное

3) 10-6=24(ост.4)

Проверяем с места отвечает ….

Самопроверка

Примеры (4-5)

11:4=

12:3=

- Решите самостоятельно и выполните взаимопроверку (поменяйтесь листами)

-Поднимите руки, кто сделал правильно?

III Подведение итогов урока

У магнитной доски

-Какая была тема урока? (деление с остатком)

-Какая была поставлена цель на уроке?

-Как называются компоненты при делении с остатком?

-Какое главное правило при делении с остатком, должно работать?

- Какие могут быть остатки при делении на 5? (0,1,2,3,4)

Как вы считаете Деление с остатком нужное умение?

- Где мы можем применить умение делить, когда получается остаток?

(покупки, д/рождение, подвижные игры)

- Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам.

Задание № 3

Рефлексия. «Долька» апельсина.Ребята, выразите свое отношение к уроку

: выберите из предложенных фраз ту, которая больше всего подходит тебе и раскрасьте напротив нее дольку апельсина любимым цветом.

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что и чуть неясно.

3. Еще придется потрудиться.

4. Да, трудно все-таки учиться!

Ребята, вы молодцы!

Я закончила!!!

Уборка!!!

Карточка, если осталось время

 

Выбери правильный ответ

Какой из этих примеров решён верно?

а) 15:7=2(ост.1) б) 15:7=2(ост.2) в) 15:7=3(ост.1)

2. При делении на 2 могут получаться остатки:

а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: