Урок математики 3 класс (стр.26)
Подготовка: Аккуратность
1.Парты (работа в группе)
2.На парте: рабочий лист
учебник,
карандаш,
ручка,
резинка
3. Коробки (3 шт.) с раздаточным материалом: 4 (волк, сорока, чиж, еж), 13 долек цветные карандаши
4. Планшет
5. Доска магнитная +ЛИСТЫ: д еление+Необычное + с остатком +Делимое, делитель, неполное, частное, остаток + алгоритм РАЗРЕЗАННЫЙ
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна.
Задания будем выполнять в Рабочем листе.
II. Изучение нового материала
Слайд №2
Посмотрите на доску
В Задание №1
Запиши только ответы. Найди лишнее числовое выражение.
Объясни почему?
36: 4 = 3 4 =
21: 7 = 18: 6 =
24: 372: 9=
- Что общего в этих примерах?
(Все примеры кроме одного на табличное деление)
- Сформулируйте тему урока (Решение примеров на деление)
На магнитной доске «Деление»
Прослушайте стихотворение-задачу
Слайд 3
Волк, сорока, чиж и еж.
Долго думали — гадали,
Наконец они устали.
Подскажите, дети, им,
Как 13 вкусных долек
Разделить на четверых.
- Сколько было долек? (13)
- Сколько животных? (4)
- Составьте решение и запишите числовое выражение (13:4)
- Можем мы сразу ответить на вопрос, сколько долек получит каждый? Почему?
(Нет, т.к.это необычное деление) на магнитной дочке необычное
Внетабличное
- Какую цель мы поставим? Чему будем сегодня учиться?
(Делить числа, которых нет в таблице умножения)
- Будем работать в паре. Вспомните правила работы в паре
- Как разделить апельсин между животными?
(Будем раскладывать дольки на 4 группы поровну)
-Р аздадим их по одной каждому.
Остались ли у нас еще дольки? (раскладывают)
— Сколько осталось долек? (1.)
— Можно ли ее разложить их поровну на 4? (Нет.)
— По сколько долек получил каждой? (По 3.)
— Сколько долек осталось? (1.)
—Может кто-то знает, как называется такое действие при котором остается число?
На магнитной доске
Необычное –замена с остатком)
- Сформулируйте теперь правильно тему урока «Деление с остатком»
- Цель нашего урока? Научиться делить числа, где есть остаток.
—– Назовите компоненты при делении?
– Правило №1. При делении с остатком, результат записывают двумя числами.
Первое число называют, неполное частное, второе - остатком
На магнитной доске
(делимое делитель, частное)
– Почему оставшаяся долька никому не досталась? (Потому, что делили поровну)
-А у вас есть друзья?
- Если вы с друзьями, что-то решили разделит, то как нужно поступить? Почему?
А если получился остаток, что можно сделать?
Выполним Задание №2 13:4=3 (ост.1)
Правило №2 Остаток при делении должен быть меньше делителя
Какой остаток получился?(1) Какой делитель? (4)
Может ли получиться остаток 2? 3? 4?
Сравните числа 1,2,3 и число 4?
Какой вывод? Какой может быть остаток? ПРАВИЛО вешай
На магнитной доске
Остаток меньше делителя
Слайд 4
Работа по учебнику стр.26
- Умеем ли мы с вами делить, зная таблицу умножения? (да)
- А записывать примеры на деление с остатком? (нет)
- Чему сейчас будем учиться? Письменно делить.
Выполним №2 Лист Задание №3
Пример 1 7: 3= (Объяснение учителя)
- Прочитайте пример.
- Чему равно делимое? (7)
-Сколько кружочков нарисовали? (7)
- Что нужно узнать? (Сколько раз по 3 содержится в 7)
- Как будем решать? (Отделять по 3 кружочка)
- Чему равно частное? (2)
- Чему равен остаток? (ост.1)
Обращаю внимание, что остаток всегда меньше делителя!
- Для того, чтобы было удобно работать, предлагаю составить
Алгоритм.
Вычту из делимого разделившееся число. Запишу остаток.
Данное число делю на делитель
Найду наибольшее число в делимом, чтобы разделить без остатка
Прочитайте. Согласны?
Как правильно? Измените
Прочитайте получившийся порядок
Работаем по алгоритму
2.Пример 10: 4= ( Объяснение ребенка с места )
10:4 1)Наибольшее число в делимом, которое делится на 4, это 8
2) 8:4=2 частное
3) 10-8=2 (ост.) Время: 18 мин30 сек
3. Примеры (3) сделайте самостоятельно Следите за осанкой
10:6 1)Наибольшее число в делимом, которое делится на 6, это 6
2) 6:6=1 частное
3) 10-6=24(ост.4)
Проверяем с места отвечает ….
Самопроверка
Примеры (4-5)
11:4=
12:3=
- Решите самостоятельно и выполните взаимопроверку (поменяйтесь листами)
-Поднимите руки, кто сделал правильно?
III Подведение итогов урока
У магнитной доски
-Какая была тема урока? (деление с остатком)
-Какая была поставлена цель на уроке?
-Как называются компоненты при делении с остатком?
-Какое главное правило при делении с остатком, должно работать?
- Какие могут быть остатки при делении на 5? (0,1,2,3,4)
Как вы считаете Деление с остатком нужное умение?
- Где мы можем применить умение делить, когда получается остаток?
(покупки, д/рождение, подвижные игры)
- Кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам.
Задание № 3
Рефлексия. «Долька» апельсина.Ребята, выразите свое отношение к уроку
: выберите из предложенных фраз ту, которая больше всего подходит тебе и раскрасьте напротив нее дольку апельсина любимым цветом.
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что и чуть неясно.
3. Еще придется потрудиться.
4. Да, трудно все-таки учиться!
Ребята, вы молодцы!
Я закончила!!!
Уборка!!!
Карточка, если осталось время
Выбери правильный ответ
Какой из этих примеров решён верно?
а) 15:7=2(ост.1) б) 15:7=2(ост.2) в) 15:7=3(ост.1)
2. При делении на 2 могут получаться остатки:
а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;