ПРОЧИТАЙТЕ И СРАВНИТЕ 2 ТЕКСТА




МЫС ВАМИ ЗАКОНЧИЛИ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». В КАЧЕСТВЕ ОБОБЩЕНИЯ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РЯД ЗАДАНИЙ.

1. Заполнить таблицу «Морфологические признаки имени существительного».!!!Важным условием при заполнении таблицы является приведение примеров. Предлагаю вам ряд вопросов, которые помогут вам в ходе работы.

Можно использовать свою схему или таблицу (дополнительный бал при оценивании).

1. Что обозначает имя существительное?

2. На какие вопросы отвечает? Почему у имени существительного два вопроса?

3. Как отличить имена существительные собственные и нарицательные?

4. Как изменяются имена существительные?

5. Сколько склонений у имени существительного?

6. В предложении имя существительное бывает …

7.Изменение существительного по падежам – это …

8.Существительное — это самостоятельная или служебная часть речи?

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обозначает Вопросы Одушевленные Неодушевленные Собственные Нарицательные Число Род Падеж Роль в предложении
                   

9. Какие из этих признаков постоянные, а какие нет?

 

Выполнить синтаксический разбор предложения

Русский народ любит ярмарку.

 

Выполнить фонетический разбор слова

народ

Выполнить морфологический разбор слова

ярмарку

 

!!! Все задания выполняйте в тетради. Не забываем про аккуратное ведение тетради, использование линейки и карандаша. Весь теоретический материал и памятки содержатся в учебнике и в ваших рабочих тетрадях. Желаю удачи!

 

РЕБЯТА!

ВАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ 2 ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Об одной из них я вам уже говорила. Это сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

(с.80 упр. 563 — записываем в тетрадь)

Всю подготовительную работу мы уже с вами провели. Ваша задача отразить описание картины по вопросам.

!!!Напоминаю, что сочинение состоит из 3-х частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть — Передо мной картина.....

Основная часть — Описание всех объектов картины

Заключительная часть — Что хотел показать автор, мое отношение к картине

 

Выполнить 31 марта

 

Сочинение «Мое любимое животное» (с.91 упр. 587)

Выполнить 6-7 апреля

 

Наш мир очень ярок и разнообразен: в нем много представителей животного мира. Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормильцами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьям.

ПРОЧИТАЙТЕ И СРАВНИТЕ 2 ТЕКСТА

Кошки могут издавать около 100 различных звуков. Для сравнения — собаки только около 10.Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей. Кошка за свою жизнь может иметь больше 100 котят.Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.Усы помогают кошке определить, пролезет ли она в отверстие! «Общительные» кошки следуют за Вами из комнаты в комнаты, чтобы контролировать ваши действия. У кошки потеют только подушечки лап. Возможно, Вы замечали влажные отпечатки на столе. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. Cколько лет вашей кошке по человеческим меркам? Если вашей кошке — 3 года, это соответствует человеческим 21 году. Если 8 лет, то по человечески — 40. Если 14, то 70 человеческих лет. Средний срок жизни домашней кошки — 15 лет, в то время как для диких — от 3 до 5 лет. Если кошка около Вас, и её хвост дрожит — это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка; ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом...вместо черно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу. Выросла, словом, всем кошкам кошка. Темно-каштановая с огненными пятнами, на груди пышная белая манишка, усы в четверть аршина, шерсть длинная и вся лоснится, задние лапки в широких штанишках, хвост как ламповый ерш!..Когда дом начинал просыпаться, - первый ее деловой визит бывал всегда ко мне и то бишь после того, как ее чуткое ухо улавливало утренний чистый детский голосок, раздававшийся в комнате рядом со мною. Ю-ю открывала мордочкой и лапками неплотно затворяемую дверь, входила, вспрыгивала на постель, тыкала мне в руку или в щеку розовый нос и говорила коротко: «Муррм». За всю свою жизнь она ни разу не мяукнула, а произносила только этот довольно музыкальный звук: «Муррм». Но было в нем много разнообразных оттенков, выражавших, то ласку, то тревогу, то требование, то отказ, то благодарность, то досаду, то укор

 

 

1. Что объединяет оба текста?

2. Чем этот текст отличается от предыдущего?

2. Какие описательные конструкции используются в тексте?

3. Чем ещё отличается?

4. К какому стилю относятся тексты?

5. К какому типу речи?

Вывод: художественное описание более образное, яркое, красочное, в нем отражается восприятие автора, его мысли, чувства, настроение. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и сочинения.

 

Напишите сочинение по плану

План

1. Я хочу рассказать о моем домашнем животном.

2. Описание животного:

а) внешний вид животного;

б) повадки животного;

3.Мое отношение к животному.

 

!!! Не забывайте, что каждую часть мы пишем с красной строки. Напоминаю, что творческие работы оцениваются по содержанию и по допущенным орфографическим ошибкам. Желаю удачи!

 

РЕБЯТА!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: