Учебный предмет «Иностранный язык»




ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБНОВЛЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, 1-4 КЛАССЫ

Учебный предмет «Иностранный язык»

в редакции ГОСО утвержденный приказом Министра образования и науки от 31 октября 2018 года № 604 и Типовых учебных планах начального, основного и общего среднего образования учебный предмет «Английский язык» изменѐн на «Иностранный язык». Организациям образования предоставлено право выбора языка: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык». Выбор языка осуществляется организаций образования с учетом потребностей обучающихся и запросов родителей.

 

в 2019-2020 учебном году 1-4-е классы будут обучаться по Типовым учебным планам и учебным программам обновленного содержания образования:

 

- Типовая учебная программа по учебному предмету «Английский язык» для 1-4-х классов уровня начального образования по обновленному содержанию.

Типовая учебная программа по учебному предмету «Французский язык»» для 1-4-х классов уровня начального образования (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334).

 

Типовая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык»» для 1-4-х классов уровня начального образования обновленного содержания

 

(приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июля 2019 года № 334).

 

Учебные программы предусматривают развитие навыков и умений по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Лексико-грамматическое изложение программ построено от простого к сложному. Программы уровня начального образования направлены на развитие языковых навыков обучающихся, повышение их интереса и уверенности в себе, а также на формирование положительного отношения к изучению иностранного языка. Содержание учебных программ обеспечивает создание и развитие базовых умений и навыков для формирования элементарных умений общения на общие темы.

 

В структуре учебной программы по иностранному языку важным аспектом является базовое содержание предметов «Английский язык», «Немецкий язык» и «Французкий язык». Учебные предметы способствуют формированию представлений обучающегося о диалоге культур и духовных ценностях своего народа, о национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

 

Учебные программы по иностранному языку направлены на приобретение обучающимися уровня владения языком посредством:

 

– разнообразных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления;

 

– работы с широким спектром устных и письменных источников. Количество часов в неделю по иностранному языку составляет:

 

1) в 1-м классе – 2 часа в неделю, 66 часов в учебном году;

2) во 2-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

 

3) в 3-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

4) в 4-м классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

 

По завершению начального образования школы, обучающиеся должны достигнуть языкового уровня А1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR).

 

Обучающиеся будут владеть лексикой, связанной со следующей тематикой: Цифры, Цвета, Время, Погода, Еда, Одежда, Животные, Растения, Части тела, Личная информация, Семья, Школа, Друзья, Развлечения, Путешествие, Транспорт, Спорт, Праздники, Традиции и обычаи, Здания, Искусство, Музыка, Мифы, Исследователи и изобретатели.

 

В программе начальной школы развитие языковых навыков осуществляется через изучение сквозных тем на трех языках: казахский язык (Т1, Т2), русский язык (Я1, Я2) и иностранный язык (L3)

Межпредметная связь (Cross Curricular Links) в учебных планах начальной школы (1-4-е классы) представлена в каждой теме

(таблица 28).

 

 

Таблица 28. Межпредметная связь в учебных планах начальной школы

Темы по учебному Темы по учебному Темы по учебному  
предмету «Английский предмету «Французский предмету «Немецкий  
язык» язык» язык»  
  1 класс    
All about me Tout sur moi Alles über mich  
       
My school Mon école Meine Schule  
       
My family and friends Ma famille et mes amis Meine Familie und meine  
  Freunde  
     
The world around us L’environnement Umgebung  
       
Travel Voyage Reise  
Tradition and folklore Les fêtes et les traditions Traditionen und Folklore  
       
Food and drink Repas Essen und Getränke  
       
Health and body Un esprit sain dans un Ein gesunder Geist in  
  corps sain einem gesunden Körper!  
  2 класс    
All about me Se présenter, parler de soi Alles über mich  
       
My family and friends Ma famille et mes amis Meine Familie und meine  
Freunde  
     
       
My school Mon école Meine Schule  
The world around us L’environnement Umweltbedingungen  
Health and body Un esprit sain dans un Ein gesunder Geist in  
  corps sain einem gesunden Körper!  
Tradition and customs Les traditions et les Sitten und Bräuche  
  coutumes    
The natural environment L’environnement. Les saisons Umwelt  
Travel Vacances et voyage Reisen  
3 класс  
Animals Vive la nature! Belebte Natur  
Light & Dark La ville Licht und Schatten  
Time Ma journeé de travail Zeit  
Buildings Nous faisons des courses Architektur  
Art & Music L’art Kunst  
Explorers & Inventors Les Grands Hommes Berühmte Persönlichkeiten  
Water, water everywhere Culture et repos Wasser – Quelle vom Leben  
Having fun Bientôt les vacances! Erholungskultur, Feier  
4 класс  
Kazakhstan in the World of Sport Sport in Kasachstan  
Sport      
Values in Myths and La Francophonie Werte in den Mythen und  
Legends Legenden  
   
       
Treasure and Heritage Un ami étranger Kulturerbe  
       
Professions and ways of Le monde des métiers Berufswelt und  
Communication Kommunikationen  
   
       
Hot and Cold Phénomènes naturels Naturerscheinungen  
       
Healthy World Un esprit sain dans un Ein gesunder Geist in  
  corps sain einem gesunden Körper!  
       
Journey into Space Mes loisirs Weltraumreise  
       
Machines Les transports Autos  

 

 

Рекомендации при планировании уроков иностранного языка:

 

· в 1-м классе не предусматривается развитие навыков письма и чтения. Цели обучения по разделу «Чтение» направлены на распознавание знакомых слов и словосочетаний;

 

· использовать на уроках игры, песни, считалочки, рифмовки и деятельность, связанную с развитием мелкой моторики;

 

· мотивировать работу обучающихся при выполнении учебных заданий, создавать доброжелательную и комфортную атмосферу через применение разнообразных форм поощрения и приѐмов поддержки обучающихся, включать задания соревновательного характера;

· продумывать диапазон форм, методов и приѐмов обучения с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников

 

(повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость);

 

· не исправлять ошибки обучающихся, поскольку ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения на начальном этапе. Основным условием успешного овладения коммуникативной компетенцией является активное участие обучающегося в учебном процессе;

 

· регулярно использовать на уроках уже знакомые обучающимся слова, фразы и инструкции на английском языке, что способствует более эффективному запоминанию и узнаванию обучающимися слов и фраз при выполнении заданий;

 

· моделировать свою речь, произносить слова и фразы медленно и отчетливо, используя соответствующую интонацию, голос, произношение и жесты;

· активно использовать мимику, эмоции, жесты и яркие наглядные пособия (картинки, игрушки, постеры), так как это способствует более эффективной концентрации внимания обучающихся и вовлечению их в процесс изучения новых слов;

· размещать и периодически обновлять работы обучающихся в местах, специально отведенных для этого в классе (так называемые «говорящие стены», выставки и т.д.), с целью стимуляции интереса обучающихся, демонстрации результатов работы, закрепления пройденного материала;

 

· способствовать использованию навыков, основанных на ИКТ, таких, как поиск, обработка, извлечение, создание и представление информации, обмен информацией и идеями;

 

· регулярно использовать короткие аудио- и видеоматериалы на каждом уроке, задания для развития логического мышления и короткие театрализованные представления по прошедшим темам, используя флэш- карты и другие наглядные пособия;

Суммативное оценивание по предмету предполагает проведение конкретного количества суммативных оцениваний за раздел (СОР). Суммативное оценивание по предмету в 1-м классе проводится с третьей четверти. Ниже представлено количество суммативных оцениваний за раздел/сквозную тему.

Таблица 29. Количество суммативных оцениваний по предмету «Иностранный язык»

Класс   Количество суммативных оцениваний  
      за раздел/сквозную тему  
             
  1 четверть   2 четверть 3 четверть   4 четверть
1 класс -   - 2*   2*
2 класс 2*   2* 2*   2*
3 класс 2*   2* 2*   2*
4 класс 2*   2* 2*   2*


*В суммативном оценивании за раздел/сквозную тему два вида речевой деятельности (например, аудирование и говорение; чтение и письмо).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: