Анкета для родителей «Мы и наш ребёнок»




Ход консультации.

I.Вводная часть

Воспитател ь встречает, приветствует родителя, приглашает за стол, напоминаю вопросы, которые будут рассматриваться (они были отправлены личным сообщением родителю за 3дня).

Вопросы индивидуальной консультации:

1.Что такое социально-коммуникативное развитие? Роль семьи в нравственном воспитании ребенка

2. Приобщение ребёнка в детском саду и дома к труду, к культуре поведения в общественных местах, к безопасности на дороге и в природе

3.Разное

 

II.Основная часть

- Уважаемая Екатерина Николаевна, в нашем разговоре о социально-коммуникативном развитии ребенка, я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Социально-коммуникативное развитие - формирование социальных представлений, умений и навыков (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности).

Несколько слов о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет.

В средней группе в игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Игра для ребёнка 4-5 лет – ведущий вид деятельности. Поэтому играйте обязательно с ребенком и дома, способствуйте развитию самостоятельной игровой деятельности, покупайте периодически новые игрушки.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Редко, но возникают конфликты.

И очень важно и нужно, чтобы нравственное воспитание ребёнка осуществлялось в детском саду и дома по единым принципам. В детсаду мы учим коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развиваем умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; учим помогать друг другу, сочувствовать обиженному, одобряем действия того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками; учим испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду. Но не бить ребёнка в ответ. И когда мы слышим от некоторых детей слова: «Это твои проблемы» (на чью-то просьбу) или «А мне папа сказал давать сдачи», то понимаем, что не то, что сотрудничества с родителями нет, а может, взрослые часто не понимают сами, что советуют, или, говоря какие-то слова, не обращают внимания, что их слышат дети. Вопрос очень актуальный.

- Скажите, учите ли Вы ребёнка давать сдачи?

Возможный ответ:

- Да, мы в нашей семье учим. А если ребёнка будут обижать в школе? А он и сдачи дать не сможет.

Ответы воспитателя. Диалоги. Обсуждение проблемных ситуаций.

Воспитатель:

- Воспитывать в детях надо отзывчивость, желание быть добрым и справедливым; любовь к городу, Родине. А начинается патриотическое воспитание с любви и уважения к Вам, к родителям.

Знакомлю родителя с приемами развития у детей умения замечать чувства близких, проявлять внимание, помощь. Для этого создавайте дома ситуации (если они не происходят естественно): «Мама заболела, давай её пожалеем, приготовим ужин», «У бабушки сегодня день рождения», «Папа сегодня очень устал на работе», предлагая детям проявить внимание и позаботиться о вас.

- Всегда помните, как мы относимся к нашим родителям, так и наши дети будут относиться к нам.

А сейчас кино. Вы увидите, как играют и трудятся дети.

Обсуждение второго вопроса начать с видеофрагмента «Труд детей на прогулке и в группе».

- Обратили внимание, на то, как трудятся дети? Не зря мы интересуемся тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

В нашей средней группе дети с желанием дежурят: накрывают на стол: ставят тарелки, чашки, раскладывают приборы, готовят салфетки и всё для образовательной деятельности по художественному развитию. Желание трудиться! – есть и надо его сохранить! Для этого приучайте детей к труду дома: просит помыть посуду – разрешите. Если не разрешать в 5 лет стирать, то в 10 у ребёнка этого желания и не возникнет уже.

Мы продолжаем совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться, раздеваться, переодеваться на физкультуру, складывать и вешать аккуратно одежду. Из нового - учим самостоятельно заправлять кровать. Благодарим родителей, которые сами не раздевают детей утром и не одевают вечером, если спешат.

Мы способствуем освоению детьми общепринятых правил и норм поведения в общественных местах, транспорте, основ культуры поведения и вежливого общения; напоминаем о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Уважаемые родители, вы – образец для ваших детей. Помните, что мы воспитываем их каждую минуту.

Мы знакомим детей с безопасным поведением в природе: без разрешения взрослых не рвать растения и грибы, не трогать животных, не отходить от взрослых далеко, без разрешения не подходить к водоемам, не пить из ручья. С безопасным поведением на дорогах: переходить проезжую часть только по «переходу», не играть на дороге. Огромную роль в формировании ОБЖ имеют родители, их пример. Если при ребёнке взрослые будут нарушать ПДД (обходить маршрутку впереди при переходе проезжей части, где захотелось), то и он – в опасности.

Поэтому успешно решить задачи по воспитанию у дошкольников культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.

III. Итоги консультации

Родитель познакомился с особенностями социально-коммуникативного развития ребенка.

Результат: повышение уровня педагогической компетентности родителя по вопросам социально-коммуникативного развития ребенка.

Решение консультации (для протокола):

1. Воспитывать нравственные качества ребенка через различные виды деятельности / ответственные: воспитатели, родители – совместно. Срок выполнения – постоянно.

2. Приобщать детей в саду и дома к труду, к культуре поведения в общественных местах, к безопасности на дороге и в природе/ ответственные: воспитатели, родители – совместно. Срок выполнения – постоянно.

Приложение

Анкета для родителей «Мы и наш ребёнок»

по вопросам социально-коммуникативного развития детей средней группы

1.Знаете ли Вы, что такое социально-коммуникативное развитие? ……..

2.Напишите несколько слов о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет.

……………………………………………………………………………………..

3.Играете ли Вы дома (на прогулках) со своим ребёнком? Если да, назовите его любимые игры.

………………………………………………………………………………

4. Есть ли у ребенка обязанности по дому? Если да, то какие?

………………………………………………………………………………

5.Совершенствуете ли Вы дома у своего ребёнка:

- навыки самообслуживания (учите заправлять кровать, складывать одежду, убирать место после рисования, лепки, аппликации)? ……………………

- навыки бережного отношения к вещам; ………………………………….

- навыки безопасного поведения в природе, на дороге? ………………….

6. Всегда ли Вы сами здороваетесь? ………………………………………..

7. Каким образом Вы или родственники воспитывают у ребёнка:

- самоуверенность? …………………………………………………………..

- любовь и уважение к родителям (близким)? ……………………………..

…………………………………………………………………………………..

8.Уступаете ли Вы по правилам этикета место в общественном транспорте?...

9. Хвалите ли Вы своего ребёнка?

А) да, часто б) когда есть за что в) очень редко

10. Какие вопросы по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет Вы хотели бы обсудить на родительском собрании?

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: