Модуль «Дыхательная система»




Модуль «Мышечная система»

Задания:

1. Зарисуйте классификацию мышц по типу расположения волокон и приведите по 1-2 примера.

2. Ответьте на вопросы:

Что такое утомление мышцы?

Каковы причины утомления и к каким результатам пришёл И.М. Сеченов?

3. * Опишите механизм сокращения мышечного волокна.

4. Проведите эксперимент «Утомление при статической и динамической работе» и запишите выводы.

Оборудование:

1. груз массой 1,5-3кг

2. секундомер.

Ход работы:

1. Динамическая работа.

Испытуемый должен сгибать руку с грузом в одном ритме. Помощник фиксирует время начала эксперимента и время начала утомления. Утомлением считается время, когда выполнение упражнения в первоначальном ритме невозможно. Испытание на этом прекращается.

Результат: Утомление наступает через _____ минут.

2. Статическая работа.

Испытуемый отводит вытянутую руку с грузом горизонтально в сторону. Уровень руку фиксируется специальной горизонтальной планкой. Постепенно рука устает и начинает опускаться. Испытуемый возвращает руку на исходное положение. Однако далее уставшая мышца начинает дрожать, и рука опускается. Это время фиксируют и эксперимент заканчивается.

Результат: Утомление наступает через ______ минуты.

Запишите выводы: ____________________

Ответы на задания присылать на почту: becausepingvin@mail.ru


 

 

Модуль «Опорно-двигательная система»

Задания:

1. Подпишите основные элементы суставной сумки

2. Опишите какие особенности скелета человека связаны с прямохождением? Укажите функцию данной особенности.

3. Подпишите основные структурные элементы трубчатой кости и укажите места, где могут возникнуть изменения костной ткани.

 

 

 

4. Опишите технику оказания медицинской помощи при переломах.

5. Проведите опыт самостоятельно и сделайте вывод.

Оборудование:

− белое варёное куриное яйцо

− стеклянная ёмкость

− уксус

Методика проведения:

− Поместите яйцо в стакан и залейте уксусом так, чтобы жидкость была выше яйца на 1,5 см.

− Запишите результат через 2 дня.

Запишите вывод: ___________________________

6. Ответьте на вопрос*: Какие особенности строения костной системы детей Вы знаете?

Ответы на задания присылать на почту: becausepingvin@mail.ru

Модуль «Кровеносная система»

Задания:

1. Определите по данному анализу крови, какие элементы находятся за границей нормы.

2. Составьте список профилактики и клинических симптомов заболеваний сердца и кровеносных сосудов (1-2 заболевания).

3. Опишите один из видов крови (как выглядит, чем отличается по составу).

4. Опишите методики измерения артериального давления. Измерьте артериальное давление себе и 2-3 знакомым (заполните таблицу).

№ п/п Артериальное давление пол возраст Время измерения давление
         
         

 

5. Опишите правила измерения пульса. Измерьте пульс себе и 2-3 знакомым (заполните таблицу).

№ п/п Пульс пол возраст Время измерения пульса
         
         

 

6. Ответьте на вопрос*: Какая кровь течет в сосудах малого и большого круга кровообращения?

 

Ответы на задание присылать на почту: anna990303@gmail.com

 

Модуль «Дыхательная система»

Задания:

1. Измерьте объём лёгких с помощью воздушного шарика и запишите ответ.

Ход работы:

Возьмите воздушный шарик, разгладьте его несколько раз, чтобы удалить из него остатки воздуха. Сделайте нормальный вдох и выдохните воздух в воздушный шарик. Дышите спокойно. Зажмите конец шарика и измерьте его диаметр. Повторите этот шаг три раза, и найдите среднее значение диаметра шарика.

Запишите результат: _________________

2. Измерьте жизненную ёмкость лёгких.

Ход работы:

Повторите предыдущую процедуру, только на этот раз сделайте глубокий вдох и сделайте сильный выдох воздуха в воздушный шарик. Сделайте 3 процедуры с паузами по 15 секунд, и найдите среднее значение. Переведите полученные результаты в объём лёгких, используя онлайн калькулятор (смотри ссылку в видео материалах к теме).

Полученный результат можно сравнить с расчётным значением жизненной ёмкости лёгких.

 

Запишите результат: _________________

3. Измерьте объём лёгких с помощью пластиковой бутылки и стакана.

Ход работы:

Для этого способа измерения объёма лёгких понадобятся пластиковая бутылка с объёмом (3-5 литров), заведомо большим объёма лёгких, стакан или кружка, а также гибкая трубка или соломинка.

 

Способ измерения: наберите воды в стакан и в бутылку до краёв, вставьте в бутылку гибкую трубку и заткните её пальцем. Аккуратно переверните бутылку и вставьте её горлышком в стакан. Выдохните воздух в трубку, как это было описано выше. (смотри ссылку в видео материалах к теме).

Теперь нужно определить объём вытесненной воды. Аккуратно переверните бутылку, и долейте её до краёв с помощью мерного стаканчика. Объём долитой воды будет равен объёму лёгких.

Запишите результаты: ____________________

4. Составьте список профилактики и клинических симптомов заболеваний органов дыхательной системы (1-2 заболевания).

Пример:

Пневмония

Клиника:

• Одышка

• Кашель

• Выделение мокроты

• Боли при глубоком дыхании

• Рентгенологические признаки

Профилактика:

• Отказ от курения

• Отказ от алкоголя

• Вакцинация от гриппа

• Ограничить контакт с людьми, болеющими респираторными заболеваниями

 

5. Опишите механизм газообмена*.

Ответы на задание присылать на почту: anna990303@gmail.com


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: