Внеурочного мероприятия на тему




КОНСПЕКТ

«Великие полководцы России»

 

Цель внеурочного мероприятия: Ознакомление обучающихся с великими полководцами России – А.В.Суворовым и М.И.Кутузовым.

Задачи:

1. Актуализировать и пополнить знания детей о великих полководцах России.

2. Развивать творческое мышление, воображение, память, умение излагать свои мысли.

3. Воспитывать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ.

Планируемые результаты:

1) Дети проявят активность в беседе.

2) Знания детей о полководцах России А.В. Суворове, М.И. Кутузове актуализируются и пополнятся.

3)У детей будут развиваться творческое мышление и воображение в ходе выполнения практической части.

Используемые методы: рассказ, беседа, практическая деятельность, наглядный, иллюстративный.

Оборудование:

-для учителя: Мультимедийная - презентация по теме занятия, готовый образец медали полководца, книги о полководцах

-для учащихся: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Литература, интернет-источники:

1. Биография Суворова. Подвиги Суворова. https://fb.ru/article/139368/biografiya-suvorova-polkovodets-suvorov-podvigi-suvorova#image389870

2. Михаил Илларионович Кутузов. [Интернет-ресурс] https://to-name.ru/biography/mihail-kutuzov.htm
Оформление доски: Великие полководцы Ф.Ф. Ушаков и П.С. Нахимов

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы очень рады вас видеть.

Прежде чем начать занятие, давайте разделимся на 2 команды, для этого выберите квадратик понравившегося вам цвета. Те, кто выбрал красный квадратик, - вы команда № 1, кто выбрал квадрат синего цвета – команда № 2. Присаживайтесь на свои места. Выберите в каждой команде капитанов.

- На нашем последнем занятии мы узнали о полководцах: Дмитрии Донском (презентация) – участнике Куликовской битвы, а также об Александре Невском, командующим в Невской битве и Ледовом побоище.

Приветствие

Делятся на 2 команды, занимают свои места, выбирают капитанов

 

2.Сообщение темы и цели

- Сегодня мы продолжим знакомство с великими полководцами России.

А кто знает, кого мы называем полководцами?

Полководец - военачальник, командующий.

Какие полководцы вам уже известны?

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать полководец?

Правильно, настоящий полководец отличается смелостью, внимательностью, мудростью и смекалкой. Сегодня на занятии мы проверим, какая из команд будет самая внимательная и смекалистая.

Посмотрите на слайд (презентация). Для того, чтобы узнать, с какими полководцами мы познакомимся, вам необходимо расставить буквы по порядку:

Слайд:

5 1 2 4 3 7 6

Р С У О В В О

 

7 2 1 4 5 3 6

В У К У З Т О

 

Та команда, которая первая назовёт получившееся слово, получит жетон.

Назовите тему сегодняшнего занятия (слайд)

«Великие полководцы России: фельдмаршалы А.В. Суворов, М.И. Кутузов»

Отвечают

Расставляют буквы в соответствии с порядком, называют слова

3. Содержание:

· Беседа

· Практическая деятельность

- Ребята, кто знает, кто такой фельдмаршал?

Фельдмаршал – человек, имеющий высший военный чин в русской армии.

Одним из таких людей был Александр Васильевич Суворов – наиболее известный полководец за всю военную историю России. Посмотрите на его портрет (слайд)

 

 

Александр Васильевич родился в семье военного. С самого детства он интересовался особенностями военного дела, и, не смотря на своё слабое здоровье, уже в 13 лет был зачислен солдатом в Семёновский полк, а его обучение происходило в Сухопутном кадетском корпусе.

Подвиги Суворова начались сразу, как только он приступил к сражениям.

Он принимал участие в двух русско-турецких войнах: сражении при Козлуджи, Кинбурнской баталии, взятии Измаила и многих др. боях.

Текст:

Сам Александр Васильевич говорил: «Мы русские, и поэтому победим»

Все проведенные им бои и сражения, а их насчитывается порядка шести десятков, всегда заканчивались победой. Александр Суворов - единственный в мире полководец, не проигравший ни одной битвы, и кавалер всех российских орденов своего времени.

-Ребята, посмотрите, в этих конвертах для вас подготовлено задание: нужно составить высказывание из отдельных слов.

(раздать конверты со словами для высказывания)

(«Мы русские и потому победим»)

Та команда, которая первая справится с заданием, получит жетон.

Кому принадлежит это высказывание?

 

ФИЗМИНУТКА

 

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом

(ходьба на месте)

Отправляемся в дозор

(наклоны вперёд)

Чтобы дать врагу отпор

(смотрят вдаль из под руки)

Раз, два, три, четыре, пять

(сгибание рук в локтях)

Силы нам не занимать!

Посмотрите на слайд (презентация)

Следующий полководец, с которым мы познакомимся – Михаил Илларионович Кутузов.

 

 

Михаил Кутузов родился в семье дворянина в городе Петербурге.

Он был учеником фельдмаршала А.В.Суворова.

Был участником русско-турецких войн, отличился при штурме Измаила.

Воевал в Крымской армии, где был тяжело ранен - пуля прошла через левый висок и вышла у правого глаза.

Сейчас …. (выбрать ребёнка из команды № 2) прочитает нам об этом полководце:

В русско-турецкую войну 1806-1812 года армия Кутузова одержала победы под Рушуком и Слободзеей, заключил Бухарестский мирный договор.

В годы Отечественной войны 1812 года Кутузов, главнокомандующий российской армией, разгромил войска французской армии под командованием Наполеона.

- Сейчас давайте все вместе снарядим полководца. Выберите то, что пригодится ему в бою (интерактивное задание) Для этого перетащите необходимый предмет к изображению полководца. Выходите к доске по очереди, по одному человеку от каждой команды. Начнём с команды № 1.

 

Обе команды – молодцы. Сейчас проведём физминутку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: