РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




Учебно-техническая документация – документы, которыми руководствуется мастер при учебно-производственном и технологическом процессах изготовления изделий. Ее виды: чертежи, эскизы, схемы, учебно-технические и учебно-технологические требования, инструкционные и технологические карты, карточки-задания, карты контроля, критерии оценок, справочные таблицы.

Письменное инструктирование – учебные инструкционно-технологические документы, которые являются важным дидактическим средством активизации познавательной деятельности учащихся. Этот метод профессионального обучения применяется для инструктирования учащихся во вводном и текущем инструктаже. К письменным инструкциям относятся инструкционные и инструкционно-технологические карты. Сюда же могут быть отнесены справочные материалы типа таблиц, паспорт оборудования, производственно – техническая документация (чертежи, схемы и т.п.).

Инструкционные карты составляются для обучения операциям и приемам трудовых действий, способствуют запоминанию учебно-тренировочных упражнений и информации, полученной учащимися при инструктировании. Во время вводного инструктажа желательно иметь такую карту в виде плаката на листе А0. Плакат будет хорошо виден учащимся. Параллельно имеются в малом формате аналогичные карты, которые используются как учебно-наглядные пособия.

Инструкционно-технологические карты предназначены для использования при выполнении комплексных работ программ профессионального обучения. В них отражается технологическая последовательность изготовления образца. Такие карты способствуют закреплению умений и навыков, правильному выполнению установленных технологических процессов и развитию технологического мышления учащихся.

Рабочие чертежи должны соответствовать государственным стандартам – Единой системе конструкторской документации. Допуски и посадки на них устанавливается согласно единой системе допусков и посадок. Эскизные конструкторские документы предназначаются для разового использования. Чертежи и технологические документы, выполняемые учащимися в процессе профессионального обучения, комплектуются в альбом и служат для определения оценки успеваемости за учебной год.

Учебно-технические требования – это характеристика учебно-производственных работ с точки зрения требований к их материалу, конфигурации, характеристике заготовок. Они различны для различных тем учебных программ, отражают техническое оснащение и способы организации профессионального обучения.

Учебно-технические требования на выполнение Шабрения:

а) чистая поверхности и шероховатость

б) однородность материала

в) правильная заточка инструментов

Наличие документации письменного инструктирования позволяет каждому учащемуся многократно в процессе выполнения учебно-производственных работ обращаться к указаниям, содержащимся в ней, в момент необходимости и в любых условиях. Это обеспечивает возможность учащимся постоянно осуществлять самоконтроль; расширяет возможности мастера по управлению процессом профессионального обучения.

Инструкционные карты - раскрывают технологическую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции.

Инструкционно-технологические и технологические карты применяются при выполнении работ комплексного характера; они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства и рациональные способы труда при выполнении учебно-производственных работ. Инструкционно-технологические карты, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения технических операций.

При оценке успеваемости учащихся нужно исходить из учебно-воспитательных задач каждого этапа профессионального обучения. Полнота и качество этих задач определяются на основе критериев оценок. Основными общими показателями качества усвоения учащимися знаний, умений и навыков по профессиональному обучению являются:

а) правильность выполнения приемов работы, организации рабочего места;

б) соблюдение технических требований и условий;

в) выполнение норм времени, норм выработки;

г) соблюдение правил техники безопасности;

д) соблюдение степени самостоятельности выполнения задания.

При оценке успеваемости по операционным темам показателями являются правильность приемов и способов работы, соблюдение технических требований к качеству работы, правила техники безопасности, рациональная организация труда и рабочего места. При работах комплексного характера, наряду с требованиями качества работы и самостоятельности учащихся, важным является выполнение норм времени. На основании общих указаний разрабатываются конкретные критерии оценки на операции и работы, выполняемые учащимися. Мастер несет ответственность за правильность оценки успеваемости учащихся. Это обязывает его взвешивать все данные и не допускать ошибок и случайностей.

Критерии оценки умений и навыков по выполнению плоскостной разметки – см. приложение Е.


Таблица 2 Инструкционная карта по теме: «Шабрение»

Смотри «Приложение Ж».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: