Подразделения в компании Microsoft




Подразделение платформенных продуктов и услуг

Это подразделение производит главное детище компании — семейство операционных систем Windows. За время существования компании было выпущено несколько версий графических оболочек для MS-DOS — от Windows 1.0 до Windows 3.x; операционных систем, наследовавших совместимость с MS-DOS — Windows 95, Windows 98, Windows ME; а также самостоятельных операционных систем семейства NT (читается как эн-ти́): Windows NT 4, Windows 2000 (Windows NT 5.0), Windows XP (Windows NT 5.1), Windows Server 2003 (Windows NT 5.2), Windows Vista (Windows NT 6), Windows 7 (Windows NT 6.1), Windows 8 (Windows NT 6.2), Windows 8.1 (Windows NT 6.3), Windows 10 (Windows NT 10.0). Также в это подразделение входит интернет-сервис MSN, станция кабельного телевидения MSNBC и интернет-магазин Microsoft Slate. В 1997 году Microsoft приобрела Hotmail, который был переименован в Microsoft Hotmail. В 1999 году была представлена программа для мгновенного обмена сообщениями MSN Messenger, чтобы конкурировать с популярным интернет-пейджером AOL Instant Messenger.

Microsoft Visual Studio является набором утилит для программирования и компиляторов. Этот набор программ ориентирован на графический интерфейс и использует сторонние библиотеки Microsoft.

Также Microsoft предлагает серверные программы, продаваемые под названием Microsoft Servers (ранее Windows Server System). Главной частью является Windows Server 2012 (как текущая версия) — операционная система для серверов. Другой важной программой этого набора является Microsoft System Center Configuration Manager — собрание утилит для различных серверных операций, таких как удалённый контроль и др.

Бизнес-подразделение

Главной задачей этого подразделения является разработка финансовых и бизнес-приложений для различных компаний. Оно выпускает Microsoft Office — линейку офисных приложений компании, в которую входят: Word (Текстовый процессор), Access (Управление базами данных), Excel (Создание электронных таблиц), Outlook (Работа с электронной почтой и службами коллективного доступа, такими как Microsoft Exchange), PowerPoint (Работа с презентациями), Microsoft FrontPage (HTML редактор).

Подразделение развлечений и устройств

Microsoft постоянно продвигает бренд Windows на другие рынки. Примерами этого продвижения могут служить Windows CE для КПК и создание смартфонов под управлением ОС Windows Mobile и Windows Phone. Глава подразделения — Робби Бах.

Реорганизация

11 июля 2013 года генеральный директор Microsoft Стив Балмер объявил о реорганизации IT-компании. В рамках корпорации будут созданы четыре новые группы. Первая — группа операционных систем во главе с Терри Майерсоном. Вторая группа по производству устройств и другого технического обеспечения под руководством Джулии Ларсон-Грин (англ.). Третья группа во главе с Ци Лю будет заниматься приложениями и услугами (Microsoft Office). Четвёртая группа Сатьи Наделлы будет отвечать за «облачные» технологии. Появятся и несколько мелких групп: отдел перспективных исследований, маркетинга, финансов, юридический и прочие. Объявлено об уходе в отставку руководителя подразделения Microsoft Office Курта Дель Бене и о ряде других кадровых перестановок. Цель реорганизации — создание единой стратегии для всей компании и укрепление позиций на глобальном рынке веб-служб и мобильных устройств[36].

Microsoft в России

Основная статья: Майкрософт Рус

Структура корпорации

Компанией управляет совет директоров, состоящий из десяти человек. Эти десять человек избираются на ежегодном заседании акционеров. Те же, кто не получил большинства голосов, должны подать заявление об отставке, которое впоследствии рассматривается. Для рассмотрения различных вопросов существует 5 комитетов: аудиторский (связан с вопросами аудита), компенсационный (утверждает компенсации работникам компании), финансовый (решение финансовых вопросов), управления и выдвижения (решение различных внутренних вопросов) и антикризисный (прогнозирование и предотвращение кризисов).

Антимонопольные санкции

См. также: Европейский союз против «Майкрософт»

В последнее время компания стала ответчицей в исках антимонопольной комиссии ЕС и конкурентов[43]. В итоге компания выпустила такой продукт, как Windows N без Windows Media Player, который считается бесплатным дополнением к дистрибутиву Windows.

В марте 2004 года Еврокомиссия признала американскую компанию виновной в использовании своего доминирующего положения на европейском рынке программного обеспечения и наложила на компанию штраф в размере?497 млн, потребовав от Microsoft предоставить сторонним разработчикам информацию о своих продуктах, чтобы они смогли беспрепятственно выпускать совместимые программы. После того, как Microsoft не подчинилась данному решению, в июле 2006 года она вновь была оштрафована — на этот раз на 280,5 млн евро, после чего исполнила решение Еврокомиссии.

13 декабря 2007 года норвежская компания Opera Software, разработчик веб-браузера Opera, заявила что подала жалобу на Microsoft в Еврокомиссию. В жалобе Opera Software просит Microsoft дать пользователям «по-настоящему выбирать» браузер, поставляя с Windows браузеры конкурентов или отделив Internet Explorer от основной поставки. Кроме того, компания требует встроить поддержку открытых веб-стандартов в Internet Explorer[44].

27 февраля 2008 года европейские чиновники посчитали, что американский монополист всё равно запрашивает с конкурентов «необоснованно высокую плату за доступ к документам, описывающим работу серверных систем для коллективной работы», за что Microsoft была оштрафована ещё на 899 млн евро (это была крупнейшая на то время сумма штрафа, наложенная Еврокомиссией на отдельную компанию)[45][46][47].

В июле 2008 года Microsoft попросила Евросоюз аннулировать штраф в $1,35 млрд, наложенный властями за невыполнение условий антимонопольного распоряжения 2004 года. Microsoft назвала штраф «чрезмерным и непропорциональным» и заявила, что Европейская комиссия сделала множество ошибок при расчёте штрафа[48].

В пятницу 16 января 2009 года Еврокомиссия предъявила корпорации Microsoft новые обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. Еврокомиссия считает, что Microsoft нарушает закон о конкуренции, поставляя операционную систему Windows вместе со встроенным браузером Internet Explorer: «сложившаяся ситуация нарушает конкуренцию среди создателей интернет-браузеров, мешает усовершенствованию программного обеспечения, а также значительно сужает выбор пользователя»[49].

Критика

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

См. также: Лицензионная политика Microsoft § Критика политики лицензирования, Embrace, Extend, and Extinguish, Vendor lock-in § Microsoft и en:Criticism of Microsoft

Викиновости по теме: Microsoft предлагает 44,6 миллиарда USD за Yahoo!

Корпорация следит за реальными и потенциальными конкурентами (прежде всего за распространением систем Linux), пытаясь сохранить свою монополию, применяя при этом различные методы давления.

Microsoft критикуют за непрозрачную разработку большинства продуктов, что было причиной нескольких судебных разбирательств. Получил известность судебный иск Google против Microsoft, целью которого было получение Google сведений о системе поиска Windows Vista и прочих данных, необходимых для разработки Google Desktop для Windows Vista, одной из функций которого является индексация и поиск файлов[50].

Internet Explorer появился позже, чем аналогичные продукты некоторых конкурентов (например, Netscape Navigator). Тем не менее, Microsoft активно вытесняла сторонние браузеры, встраивая в свой Internet Explorer закрытые технологии, не поддерживающиеся более нигде, такие как ActiveX, специфические функции Javascript и др.; также Internet Explorer вплоть до версии 7.0 обладал недокументированными особенностями реализации, которые приводили к необходимости неинтуитивной подгонки верстальщиками кода разметки страниц под IE. Это привело к тому, что создатели сайтов вынуждены были обеспечивать корректную работу своих сайтов в IE даже в ущерб корректности работы в других браузерах. Существовали и, возможно, существуют до сих пор сайты, работающие исключительно в Internet Explorer[51]. Сайты, разрабатываемые исключительно по стандартам W3C, могут отображаться некорректно в версии IE8[52].

Корпорация пыталась купить контрольный пакет акций компании Yahoo, предложив большую цену за акции, нежели те тогда реально стоили[53], но потерпела неудачу.

Microsoft в Российской Федерации также критикуют за преследование нарушителей авторских прав, в том числе за отказ российского представительства компании подписать мировое соглашение по так называемому делу Поносова[54][55].

Также Microsoft критикуют за продвижение своего формата текстовых документов Office Open XML (OOXML) в качестве стандарта ISO, так как с одной стороны стандартом уже является OpenDocument (ODF, стандарт ISO/IEC 26300), с другой стороны, формат документов OOXML, используемый в Microsoft Office 2007, не соответствует стандарту OOXML, предложенному самой компанией Microsoft[56][57].

Литература

· Пол Аллен, Миллиардер из Кремниевой долины. История соучредителя Microsoft, Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012. ISBN 978-5-91657-361-9

Microsoft в культуре

· История развития компании затрагивается в фильме «Пираты Силиконовой долины»

· Документальный сериал «Загрузка. Подлинная история Интернета (англ.)», Часть 1: «Битва браузеров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sony Corporation
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 6758, NYSE: SNE
Основание 7 мая 1946
Основатели Акио Морита и Масару Ибука
Расположение Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Кадзуо Хираи — главный исполнительный директор
Отрасль Электроника, мультимедиа, финансы
Продукция Бытовая электроника, полупроводники, видеоигры, мультимедиа
Собственный капитал ▲ ¥2,463 трлн ($21 млрд, 2016)[1]
Долг ▲ ¥13,542 трлн ($113 млрд, 2016)[1]
Оборот ▼ ¥8,106 трлн ($68 млрд, 2016)[1]
Операционная прибыль ▲ ¥294 млрд ($2,45 млрд, 2016)[1]
Чистая прибыль ▲ ¥147,8 млрд ($1,23 млрд, 2016)[1]
Активы ▲ ¥16,673 трлн ($139 млрд, 2016)[1]
Капитализация ¥4,25 трлн ($35 млрд, 22.12.2016)[2]
Число сотрудников ▼ 125 300 (2016)[1]
Дочерние компании Sony Mobile Communications, Daybreak Game Company, Sony Corporation of America[d], Sony Music Entertainment, Sony Interactive Entertainment, Sony Pictures Animation и Sony Pictures Entertainment
Аудитор PricewaterhouseCoopers Aarata
Сайт sony.net

Штаб-квартира Sony Corporation в Токио

Sony Corporation, «Со́ни» (яп. ソニー株式会社 Сони: кабусики-гайся) — японская транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Токио, образованная 7 мая 1946 года. Специализируется на выпуске домашней и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одним из крупнейших в мире медиаконгломератов, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast); оказывает финансовые услуги. Основные регионы деятельности — Япония, США, Китай и страны Европы.

Содержание

[скрыть]

· 1История

· 2Руководство

· 3Деятельность

· 4Торговые марки

· 5Особенности менеджмента

· 6Акционеры

· 7Дочерние компании

· 8Примечания

· 9Литература

· 10Ссылки

История[править | править вики-текст]

Корпорация Sony была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года[3]. В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко или TTK, но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»)[4]; кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сон-ни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес (буквально: «потерять деньги»), было решено убрать одну из букв n [5].

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий[3].

В 1950 году компания, тогда ещё называвшаяся TTK, начала выпуск первого в Японии магнитофона. Над улучшением качества звука магнитофонов начал работать Норио Ога. В начале 1950-х годов компания за $25 000 купила у Western Electric лицензию на производство транзисторов и в 1955 году выпустила свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании. Приемник, хоть и назывался карманным и действительно был маленьким, в карман обычной мужской рубашки не влезал. Для коммивояжёров компания сшила специальные рубашки с увеличенными карманами, чтобы они могли при продаже продемонстрировать, как легко туда входит приемник[6].

В 1958 года компания получила название Sony Corporation и её акции начали котироваться на Токийской фондовой бирже, а с 1970 года — на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 1960 году Sony представила свой первый транзисторный телевизор. Также в этом году были основаны торговые представительства в США (Нью-Йорк) и Швейцарии. В 1962 году была создана дочерняя компания Sony Chemicals по изготовлению пластмассовых деталей для снижения зависимости от сторонних производителей[3].

В 1968 году инженеры компании разработали кинескоп для цветных телевизоров Sony Trinitron (англ.)русск., в котором использовалась одна (а не три) электронная пушка, что позволяло достичь большей чёткости изображения. В марте 1968 года было основано совместное предприятие CBS/Sony Records Inc.. учредителями которого стали Sony Corporation и CBS Inc. В 1988 году Sony Corporation выкупила долю партнёра, а в 1991 году изменила название этой компании на Sony Music Entertainment (Japan) Inc[3].

Первый Walkman TPS-L2 (1979)

В 1971 году было начато производство профессионального видеомагнитофона U-matic для телекомпаний, а в 1975 году потребительского видеомагнитофона стандарта Betamax. В 1979 году появляется первый опытный образец портативного аудиоплеера Walkman[7][3].

В августе 1979 года было основано совместное предприятие Sony Corporation с ещё одной американской компанией, на этот раз в сфере страхования, The Prudential Insurance Company of America. Это совместное предприятие называлось Sony Prudential Life Insurance Co., Ltd., в 1991 году изменило название на Sony Life Insurance Co., Ltd., с 1996 года стало полной собственностью Sony Corporation, а с 2004 года — дочерней компанией новосозданной финансовой компании Sony Financial Holdings Inc[1].

В 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски. В 1984 году было основано подразделение по производству электронных комплектующих, в том числе для других производителей техники. В 1985 году начался выпуск портативных видеокамер на 8-миллиметровых видеокассетах[3].

В 1989 году была куплена компания Columbia Pictures Entertainment, Inc., с 1991 года она называется Sony Pictures Entertainment Inc[3].

В 1993 году была основана дочерняя компания Sony Computer Entertainment Inc[1].

В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — PlayStation, в следующем году она появилась и на американском рынке. В 1997 году Sony начала выпуск DVD-плееров, а также компьютеров и ноутбуков под торговой маркой VAIO. В 2000 году появилась игровая консоль PlayStation 2[3].

В 2001 году корпорация Sony создала совместное предприятие со шведской компанией Ericsson с целью производства собственных мобильных телефонов. В 2002 году был произведён первый выпуск телефонов Sony Ericsson. Постепенно добавляя свои изобретения в телефоны, Sony произвела на свет серии Walkman и Cyber-shot. Но в 2011 году Ericsson отказался от своей доли в партнёрстве. Со следующего года все мобильные телефоны стали выпускаться исключительно под брендом Sony[8].

В 2002 году была поглощена компания Aiwa Co., Ltd.[1].

В 2004 году была основана финансовая холдинговая компания Sony Financial Holdings Inc. (SFH), в которую вошли страховая компания Sony Life Insurance Co. и банк Sony Bank Inc. Также в 2004 году было основано совместное с Samsung Electronics предприятие по производству жидкокристаллических дисплеев на тонкоплёночных транзисторах S-LCD Corporation, в 2012 году Sony продала свою долю корейским партнёрам. Ещё одно совместное предприятие в сфере звукозаписи было образовано в 2004 году с германской компанией Bertelsmann AG, оно получило название Sony BMG, в 2008 году перешло под полный контроль Sony, а в 2009 году изменило название на Sony Music Entertainment[1].

В 2012 году совместно с другими японскими производителями электроники (Toshiba, Hitachi), а также государственно-частной корпорацией INCJ было создано предприятие Japan Display, занимающееся производством экранов для мобильных устройств[9]. В том же году завершилась сделка по поглощению доли Ericsson в бывшем совместном предприятии Sony Ericsson. Началось активное продвижение продукции Sony на рынок Android-смартфонов и планшетов[10].

В 2013 году было основано совместное предприятие Sony Olympus Medical Solutions Inc. с японской компанией Olympus Corporation. В 2014 году было продано подразделение по производству персональных компьютеров по торговой маркой VAIO другой японской компании, Japan Industrial Partners, Inc[1].

Руководство[править | править вики-текст]

· Осаму Нагаяма (Osamu Nagayama, род. 21 апреля 1947 года) — председатель совета директоров с 2010 года. Также является председателем совета директоров и главным исполнительным директором (CEO) Chugai Pharmaceutical Co., Ltd (англ.)русск. и работает на F.Hoffmann-La Roche Ltd..

· Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai, род. 22 декабря 1960 года) — главный исполнительный директор (CEO) с 2012 года, в компании с 1984 года[11].

Деятельность[править | править вики-текст]

Главные операционные сегменты Sony Corporation:

· Game & Network Services (игры и сетевые услуги) — разработка и производство игровых приставок PlayStation и видеоигры, а также представление связанных с ними сетевых услуг через дочернюю компанию Sony Interactive Entertainment LLC; оборот в 2016 году составил ¥1,48 трлн, из них около половины пришлось на производство оборудования, операционная прибыль — ¥88,7 млрд.

· Home Entertainment & Sound (техника для дома) — производство телевизоров и другой аудио- и видеоаппаратуры; оборот в 2016 году составил ¥1,155 трлн, операционная прибыль — ¥50,6 млрд.

· Sony Mobile Communications — производство мобильных телефонов, оборот в 2016 году составил ¥1,128 трлн, операционный убыток 61,4 млрд.

· Sony Financial Holdings — операции в финансовой сфере — страхование, банки; оборот в 2016 году составил ¥1,073 трлн, операционная прибыль — ¥156,5 млрд.

· Pictures (фильмы) — основу сегмента составляет дочерняя компания Sony Pictures Entertainment, которая занимается производством и продюсированием кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast), также в этот сегмент входит производство и распространение телевизионных фильмов и программ, кроме того Sony принадлежит телевизионная сеть в Индии и кабельная сеть в США; оборот в 2016 году составил ¥936 млрд, в том числе ¥447 млрд — кинофильмы, ¥270 млрд — телепродукция и ¥218 млрд — телесети, операционная прибыль — ¥38,5 млрд.

· Devices (комплектующие) — производство полупроводниковых компонентов, гальванических элементов, оптических головок, карт памяти и так далее; оборот в 2016 году составил ¥767 млрд, операционный убыток — ¥28,6 млрд.

· Imaging Products & Solutions (фото- и видеотехника) — производство цифровых фотоаппаратов и видеокамер; оборот в 2016 году составил ¥704 млрд, операционная прибыль — ¥72,1 млрд.

· Sony Music Entertainment (музыкальная отрасль) — оборот в 2016 году составил ¥600 млрд, операционная прибыль — ¥87,3 млрд[1].

Географически распределение выручки корпорации в 2016 году выглядело следующим образом:

· Япония — ¥2,317 трлн (28,6 %);

· США — ¥1,734 трлн (21,4 %);

· Европа — ¥1,881 трлн (23,2 %);

· Китай — ¥540 млрд (6,7 %);

· Азиатско-тихоокеанский регион — ¥959 млрд (11,8 %);

· другие регионы — ¥674 млрд (8,3 %)[1].

Основные производственные мощности расположены в Японии, также есть крупные заводы в США (Индиана), Китае (Хойчжоу, Гуанчжоу, Уси), Малайзии (Пинанг и Банги), Сингапуре[1].

В июле 2011 года Sony DADC купила завод по производству оптических CD, DVD, Blu-Ray дисков в городе Боровске (Калужская область)[12].

Финансовые показатели в трлн японских иен[13][14][1]
Год                              
Оборот 7,578 7,474 7,496 7,160 7,475 8,296 8,871 7,730 7,214 7,181 6,493 6,796 7,767 8,216 8,106
Чистая прибыль 0,015 0,115 0,088 0,163 0,124 0,126 0,369 -0,099 -0,041 -0,260 -0,455 0,042 -0,128 -0,126 0,148
Активы 8,186 8,371 9,091 9,499 10,61 11,72 12,55 12,01 12,87 12,92 13,30 14,21 15,33 15,83 16,67
Собственный капитал 2,370 2,281 2,378 2,870 3,204 3,370 3,465 2,965 2,966 2,548 2,024 2,192 2,258 2,317 2,463

Примечание. Данные на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2016 год Sony заняла 192-е место, в том числе 96-е по обороту, 185-е по активам, 300-е по рыночной капитализации и 593-е по чистой прибыли. В списке самых дорогих брендов компания заняла 76-е место[15].

В списке Fortune Global 500 в 2016 году Sony заняла 113-е место (в 2015—116-е, в 2014—105-е)[16].

Торговые марки[править | править вики-текст]

PlayStation 2 — самая продаваемая игровая консоль из всех когда-либо существовавших.

Основная статья: Список торговых марок Sony

Некоторые избранные торговые марки Sony:

· Sony α (Alpha)

· Sony BRAVIA

· Sony Cyber-shot

· Sony Entertainment Television

· Sony Mobile Communications

· Sony Music Entertainment

· Sony Handycam (англ.)

· Sony Pictures

· Sony PlayStation

· Sony Walkman

· Sony Xperia

Особенности менеджмента[править | править вики-текст]

Ведущий идеолог Sony Сигеру Кобаяси указывает, что корпорация управляется в соответствии «со строгим следованием дзен-буддистскому принципу My», что делает управление эффективным. Кобаяси отмечает, что под Му в дзэн понимается «неопредметливание» или «неовеществление». В Sony данный принцип применяется для отказа от следования строгим планам. Менеджеру корпорации в соответствии с принципом Му необходимо проявлять «максимальную гибкость», что помогает менеджеру не стать бюрократом, а корпорации «избежать окостенения, несмотря на свои огромные размеры»[17].

Акционеры[править | править вики-текст]

Крупнейшими держателями акций Sony Corporation на 2016 год являются:

· Capital Research and Management Company — 6,85 %

· Sumitomo Mitsui Trust Bank, Limited (англ.)русск. — 5,04 %

· BlackRock Japan Co., Ltd. — 5,01 %[1]

· PRIMECAP Management Company — 3,66 %[18]

Дочерние компании[править | править вики-текст]

· Sony EMCS Corporation (Япония)

· Sony Semiconductor Corporation (Япония)

· Sony Marketing (Japan) Inc. (Япония)

· Sony Mobile Communications Inc. (Япония)

· Sony Computer Entertainment Inc. (Япония)

· Sony Visual Products Inc. (Япония)

· Sony Video & Sound Products Inc. (Япония)

· Sony Music Entertainment (Japan) Inc. (Япония)

· Sony Financial Holdings Inc. (Япония, доля 60 %)

· Sony Life Insurance Co., Ltd. (Япония)

· Sony Bank Inc. (Япония)

· Sony Corporation of America (США)

· Sony Electronics Inc. (США)

· Sony Computer Entertainment America LLC (США)

· Sony Pictures Entertainment Inc. (США)

· Sony Music Entertainment (США)

· Sony Europe Limited (Великобритания)

· Sony Computer Entertainment Europe Limited (Великобритания)

· Sony Global Treasury Services Plc (Великобритания)

· Sony Overseas Holding B.V. (Нидерланды)

· Sony Mobile Communications AB (Швеция)

· Sony Electronics Asia Pacific Pte. Ltd. (Сингапур)

· Sony (China) Limited (Китай)[1]

Сервисный центр — организация, занимающаяся оказанием услуг по сервисной поддержке и обслуживанию техники, оборудования и другой продукции. Деятельность сервисных центров включает предторговый, гарантийный и послепродажный ремонт.

Сервисное обслуживание автомобиля в автосалоне гарантирует для владельца транспортного средства защиту от непредвиденных ситуаций, а также осуществление определенных мер по сохранению авто в рабочем состоянии. Чтобы исключить или хотя бы предупредить значительные поломки, необходимо периодически обращаться в сервисный центр для проведения диагностики. Как результат, своевременное устранение незначительных поломок и повреждений. Обычно сервисное обслуживание автомобиля включает проверку первостепенных агрегатов и узлов, замену масла и антифриза, а при обнаружении неполадок – замену тормозных колодок, ремней, свечей зажигания.

Одним из решающих факторов при выборе продукта потребителем является то, какую поддержку обещает поставщик после продажи этого продукта. Данный фактор особенно важен при покупке электро-бытовых приборов, техники и электроники, строительных материалов, автомобилей и пр., то есть в тех областях, где поломка или заводской брак означает невозможность использования продукта по его прямому назначению или препятствует этому.

При покупке товара устанавливается срок гарантии на изделие и срок его службы. В течение гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатный ремонт товара или (в особых случаях — см. ниже) на его замену. По истечении срока гарантии, ремонт техники осуществляется за деньги потребителя. По истечении срока службы товара, компания-изготовитель в праве отказать потребителю в ремонте данного товара.

Деятельность сервисных центров регламентируется на законодательном уровне, согласно законам той страны, на территории которой предоставляется сервисное обслуживание. Согласно Закону о правах потребителя РФ, информация о товаре в обязательном порядке должна содержать гарантийный срок изделия, если он установлен.

«Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:


Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В новой редакции Закона упоминается срок, в течение которого потребитель имеет право предъявить требование о замене товара и о возврате денежных средств при обнаружении в товаре недостатков — 15 дней. Если потребителю не подошёл цвет, размер, форма товара, то товар обмену не подлежит! По истечении установленного в 15 дней срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

· обнаружение существенного недостатка товара;

· нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

· если при неоднократном возникновении неисправности клиент не смог использовать своё изделие более 30 дней в виду нахождения его в ремонте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: