План работы по самообразованию. Предполагаемый результат




План работы по самообразованию

педагога-психолога Кафлиной Ю.В.

 

Тема: «Использование Су-джок терапии в работе с детьми с ЗПР».

 

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по технике су-джок, применительно детьми с ЗПР.

 

Задачи:

  1. Расширить психолого-педагогические знания и представления родителей и педагогов по вопросам применения техники су-джок;
  2. Расширить знания детей с ЗПР об окружающем мире, развивать память, внимание, мышление, и другие психические процессы;
  3. Развивать произвольное поведение детей с ЗПР;
  4. Развивать координацию движений и мелкой моторики руки детей с ЗПР;
  5. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

 

Предполагаемый результат

  • Дети познакомились со способами самооздоравления через воздействие на активные точки по системе Су-джок
  • Педагоги и родители повысили свои знания в данной области оздоравления;
  • Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и психические процессы детей с ЗПР;
  • Развивается координация движений и мелкая моторика у детей с ЗПР;
  • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга

 

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, выставки, презентации и т.д) Отметка о выполнении
1. Организационно-ознакомительный   Сентябрь Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме   Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций.   Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей, интернет-сайтов   Составление перспективного плана работы по самообразованию   Разработка памяток, рекомендаций      
  Октябрь Приобретение шариков и колец «Су-джок». Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.   Изучение методики «Су-джок»   Буклет: «Су-джок терапия - что это такое?» Картотека физкультминуток с использованием шариков су-док       Научить технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок.   Обучение детей в режимных моментах: Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов     Подготовка буклетов для родителей и педагогов   Подготовка картотеки игр и физкультминуток      
2.Практический Ноябрь Декабрь   Консультации для родителей: 1. «Су-джок для всей семьи» 2. «Су-джок» лечим детей с ЗПР» 3. «Су-джок в ДОУ»     Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су-джок терапии с детьми с ЗПР».     Комплекс упражнений с шариком «су-джок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки», «Мишкины запасы»   Рассказывание сказок с использованием шариков   Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок   Подготовка рекомендаций для воспитателей     Оформление сборника материалов для родителей по су-джок: игры, сказки      
Январь   Фото-выставка: «Шарики су-джок катаем-наши ручки разминаем!»   Буклеты: «Игры по технике Су-джок »     Организация фотовыставки для родителей и педагогов     Подготовка буклетов  
  Февраль   Круглый стол для педагогов компенсирующей группы «Су-джок терапия и здоровье ребенка» Презентация: «Минутка здоровья с су-джок»     Подготовка и проведение с педагогами круглого стола по теме   Подготовка презентации  
      Март   Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: «Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология»     Подготовка рекомендаций  
3.Заключительный Апрель   Мастер-класс для родителей и детей с ЗПР «Здоровье на ладошке»       Подготовка мастер - класса для родителей  
    Май Проведение диагностического обследования детей на определение уровня развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, а также развития мелкой моторики детей Отслеживание динамики и влияния су-джок терапии на развитие детей   Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте   Итоги работы за год   Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования   Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах Подведение итогов, подготовка отчета работы, разработка презентации Подготовка материала к выступлению  

 

 

Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам

Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.

Литература:

  1. www. Maam.ru
  2. www. Nsportal.ru
  3. Аммосова Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.
  4. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
  5. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. – М.: Ника – Центр, 2008.
  6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.
  7. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.- Литера, 2008.
  8. Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
  9. Османова Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
  10. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009
  11. Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx
  12. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm
  13. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/
  14. Интернет-ресурс www.maam.ru
  15. Интернет-ресурс m.babyblog.ru
  16. Интернет-ресурс allforchildren.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: