Участки переходного пути с переменной жесткостью на подходах к искусственным сооружениям




6.4.1 На подходах ж.-д. пути к искусственным сооружениям с безбалластным верхним строением пути в земляном полотне для железнодорожных линий не ниже II категории должны устраиваться участки переходного пути с переменной жесткостью основания.

Участки переходного пути рекомендуется устраивать на перечисленных категориях железнодорожных линий при подходе к мостам с балластным корытом и к тоннелям с балластной конструкцией пути, лежащей на скальных грунтах или бетонном основании.

Участки переходного пути не устраиваются на подходах к тоннелям, если земляное полотно в предпортальной выемке сложено скальными грунтами.

6.4.2 Минимальная длина переходного участка в зависимости от скорости движения принимается равной:

- 25 м - более 120 км/ч; - 20 м - от 80 до 120 км/ч; - 15 м - менее 80 км/ч.

6.4.3 Изменение жесткости основания верхнего строения пути выполняется плавно от меньшей жесткости на подходах к большей жесткости к искусственному сооружению за счет конструктивных решений или материала земляного полотна в верхней части.

Конструктивные решения переходных участков устанавливаются в проектной документации.

Основная площадка

6.5.1 Конструктивные параметры основной площадки земляного полотна железнодорожного пути должны соответствовать расчетным режимам эксплуатации (см. СП (Проект) "Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования").

Для вновь строящихся железнодорожных линий поперечное очертание основной площадки однопутного земляного полотна из недренирующих грунтов без устройства защитного слоя, а также из мелких и пылеватых песков следует устанавливать в виде трапеции шириной по верху 2,3 м, высотой 0,15 м и с основанием, равным ширине земляного полотна, а поперечное очертание верха двухпутного земляного полотна - в виде треугольника высотой 0,2 м с основанием, равным ширине земляного полотна.

Основная площадка одно- и двухпутного земляного полотна вновь строящихся железнодорожных линий из раздробленных скальных слабовыветривающихся грунтов, крупнообломочных с песчаным заполнителем, дренирующих песков (кроме мелких и пылеватых) проектируется горизонтальной, так же как и верх защитного слоя.

6.5.2 Основную площадку земляного полотна при реконструкции следует формировать двухскатной от центра насыпи с уклоном 0,04 в полевую сторону. На однопутном железнодорожном участке основной площадке земляного полотна предусматривается уклон 0,04 в любую сторону. При расположении дренирующих грунтов ниже основной площадки допускается ее устраивать горизонтальной.

6.5.3 Ширина земляного полотна по верху (основной площадки) вновь строящихся железнодорожных линий на прямых участках пути в пределах перегонов принимается по нормам, приведенным в таблице 8. Указанная ширина должна быть увеличена, если не обеспечивается наличие обочин земляного полотна размером не менее 0,5 м с каждой стороны.

 

 

Таблица 8 - Ширина земляного полотна на прямых участках пути

Категория железнодорожной линии Число главных путей Ширина земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов
глинистых, крупнообломочныхс глинистым заполнителем, скальных выветривающихся и легко выветривающихся, песков недренирующих, мелких и пылеватых песков* скальных слабо выветривающихся,крупнообломочных с песчаным заполнителем и песков дренирующих (кроме мелких и пылеватых)**
Скоростная, пассажирская и особогрузонапряженная   12,0 12,0
I   11,7 10,7
I и II   7,6 6,6
III   7,3 6,3
IV   7,1 6,2
* Измеряются в уровне профильной бровки. ** Измеряются в уровне проектной бровки, которая превышает уровень профильной бровки на высоту сливной призмы плюс разность толщины балластного слоя на данном участке дренирующих грунтов и смежных с ним участках земляного полотна из недренирующих грунтов. Примечание - Ширина земляного полотна железнодорожных подъездных путей устанавливается в соответствии с СП 37.13330 в зависимости от расчетных значений осадки и толщины балластного слоя.

6.5.4 Для вновь строящегося земполотна на жел-дор. линиях всех категорий на участках, расположенных в кривых, ширина земляного полотна увеличивается с наружной стороны кривой на величину, указанную в таблице 9, а также на величину уширения междупутий в кривых между осями первого и второго главных железнодорожных путей, а также третьего и четвертого путей. Уширение в кривых на скоростных и особогрузонапряженных железнодорожных линиях устанавливается расчетом, учитывающим увеличение толщины балластной призмы с наружной стороны в зависимости от возвышения наружного рельса в кривой.

6.5.5 Ширина земляного полотна многопутных железнодорожных линий устанавливается с учетом уширенного расстояния между осями второго и третьего (четвертого) путей. Третий и четвертый пути допускается проектировать на раздельном земляном полотне при обосновании технико-экономическими расчетами.

Таблица 9 - Уширение земляного полотна в кривых

Радиус кривой, м Уширение земляного полотна, м
3000 и более 0,20
2500-1800 0,30
1500-700 0,40
600 и менее 0,50
Примечание - Уширение в кривых на железнодорожных подъездных путях необщего пользования предусматривается в соответствии с СП 37.13330.

6.5.6 Ширина земляного полотна на раздельных пунктах устанавливается в соответствии с проектируемым путевым развитием в зависимости от числа путей и ширины междупутий.

При этом расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины, приведенной в таблице 8.

Минимальное расстояние от оси пути до бровки в пределах стрелочных улиц и у крайних сортировочных путей должно быть не менее 3,8 м, а на вытяжных путях - не менее 3,25 м для железнодорожных линий всех категорий.

6.5.7 Ширина основной площадки земляного полотна при реконструкции определяется из условия расположения на ней балластной призмы типовых размеров и обеспечения обочин земляного полотна размером не менее 0,5 м с каждой стороны.

Допускается уменьшать размер обочины земляного полотна до 0,4 м, если это обосновано технико-экономическими расчетами.

6.5.8 Земляное полотно на подходах к большим мостам уширяют на 0,5 м в каждую сторону на протяжении 10 м от задней грани устоев, а на последующих 25 м постепенно сводят до нормальной ширины. При сопряжении земляного полотна с устоями мостов выполняются требования к устойчивости откосов насыпи по СП 35.13330.

6.5.9 Ширина земляного полотна насыпей, возводимых на слабых основаниях, и насыпей, возводимых с запасом на осадку, устанавливается расчетом из условия обеспечения указанных в настоящем разделе требуемых размеров после полной осадки.

На участках с многолетнемерзлыми грунтами в основании необходимо предусматривать уширение земляного полотна с учетом его осадки за счет возможного оттаивания и уплотнения грунтов основания или подземного льда; значения осадок.

Размеры уширения устанавливаются инженерными расчетами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: