Кафедра Социальных коммуникаций и социологии управления




Кафедра Социальных коммуникаций и социологии управления

Учебная дисциплина: Социология

 

Номер группы: МОП 41

Наименование специальности: Менеджмент организации

Студент: Сивова Юлия Алексеевна

Номер зачетной книжки: 142137

Номер варианта работы: 7

 

Дата регистрации на кафедре: «____» ___________ 2014 г.

 

Проверил: _______________________________________________________

 

 

Новосибирск 2014

 

Оглавление

 

1. Ситуационная (практическая) часть. 3

1.1. Ситуационная задача №1. 3

1.2. Ситуационная задача №2. 5

2.Тестовое задание. 7

Библиографический список. 10

 


Ситуационная (практическая) часть.

Ситуационная задача №1.

В древнем Риме вначале все рабы ходили бритыми, а их хозяева – бородатыми. Но сицилийские цирюльники произвели техническую революцию. Бритье стало приятным занятием. Ситуация резко изменилась: хозяева стали бриться, а рабы носить бороды. Дайте социологический анализ произошедшим переменам.

Решение:

Римляне издавна носили длинные волосы и окладистые бороды. Только с III столетия до нашей эры появились в Риме цирюльники, пришедшие из Сицилии. С этой поры римляне стали подстригать свои волосы ножницами и завивать их щипцами, а бороды удалять, причем, по обычаю, заимствованному у греков, они торжественно приносили в жертву богам первые волосы детей и бороды юношей. Простой народ не следовал этому обычаю, продолжая носить длинные волосы вплоть до императоров. Во времена Августа отсутствие волос считалось позором, и Цезарь маскировал свою лысину венком, ношение которых вообще было очень распространено в древнем мире. Император Оттон, будучи плешивым, носил парик, который так искусно облегал голову, что его нельзя было не принять за натуральные волосы.

Перемены в такой технической революции как бритье бороды можно рассматривать на уровне макросоциологии, основное внимание уделялось модели поведения которое помогало понять сущность общества.

Эти модели, или структуры, представляют собой такие социальные институты, как семья, образование, религия, а также экономический и политический строй. Люди, вовлеченные в данную систему социальных структур, испытывают на себе их глубокое влияние. Макросоциологи изучают взаимосвязи между различными частями общества и динамику их изменений.

Абсолютно все люди подвержены изменению моды и идут друг за другом последовательно, если введено моду какое либо действие и это получает огласку то все стараются придерживаться этой моды.

Сицилийские цирюльники водя моду на бритье поднимали статус данного мероприятия и соответственно бедные люди не могли позвонить посещать себе цирюльника, а с введением в моду данного занятия соответственно и за услуги повышались цены.

Кроме этого каждый социальный уровень всегда имеет свои особенности и устрой.

 


Ситуационная задача №2.

Ниже перечислены действия и артефакты: домашнее задание, медицинская справка, паспорт, проездной билет, заседание правительства, телефон, часы, компьютер, телевизор, ценники на товары. Оцените, что из перечисленного выступает средством социального контроля?

Решение:

Социальный контроль — механизм поддержания социального порядка, основанный на проверке фактически достигнутых результатов деятельности с ожидаемыми — нормативными или запланированными путем применения властных полномочий и санкций. Социальный контроль включает систему методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает свое поведение с социальными предписаниями и ожиданиями окружающих, а общество оценивает и регулирует различные сферы своей жизнедеятельности. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе наблюдения (проверки) за поведением индивида на соответствие требованиям и ожиданиям.

Средства социального контроля:

- домашнее задание – проверка усвоенного материала

- медицинская справка – результат лечений или не лечения установление фактически достигнутых результатов здоровья;

- паспорт - поддерживает порядок перемещения и регистрации граждан, средство как контроль в передвижении, так и в то же время дает возможности в передвижении.

- проездной билет – средство поддержания порядка оплаты за проезд

- заседание правительства - оценивает и регулирует различные сферы своей жизнедеятельности;

- телефон – средство связи согласовывает свое поведение с социальными предписаниями и ожиданиями окружающих,

- часы – контроль времени, для точного и запланированного порядка действий и регулирования своего времени и окружающих

- компьютер – так же как и телефон средство связи и кроме этого система наблюдения в общественных связях за поведением индивидуумов на соответствие требованиям и ожиданиям,

- телевизор – система наблюдения, наблюдение за новостным эфиром, познанием и расширением кругозора за счет новой информации,

- ценники на товары.


2.Тестовое задание

1 .Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.

Кто определял естественное состояние человеческого общества как “войну всех против всех”:

А) Т.Гоббс;

2. Какая школа современной западной социологии развивалась на основе концепции Э.Дюркгейма:

А) структурно-функциональный анализ;

 

3. Какое из суждений НЕ верно с позиции теории социального действия М. Вебера:

В) действие, осуществляемое во имя веры в какие-либо идеалы, является ценностнорациональным;

 

4. Понятие, предназначенное для обозначения последствий любого социального института, которое способствует целостности и сохранению равновесия общества:

А) функция;

5. В чем заключается сущность контент-анализа как метода сбора социологической информации:

А) в подсчете того, как в некотором информационном массиве представлены интересующие исследователя смысловые единицы;

 

6. Какое из приведенных ниже положений можно рассматривать как ценность:

Г) социальная жизнь – это сотрудничество;

7. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия:

1) социальная структура;

2) социальная система;

3) латентные функции;

4) институционализация.

Определения:

А) процесс образования устойчивых моделей взаимодействия между социальными деятелями;

Б) система, образуемая состоянием и процессами организованного социального взаимодействия между действующими субъектами;

В) определенный способ связи взаимодействующих индивидов, занимающих определенные социальные позиции и выполняющих определенные социальные функции;

Г) непредусмотренные и потому неизвестные функции.

Ответ: 1) соответствует _В__,

2) соответствует __Б__,

3) соответствует _Г__,

4) соответствует __А_.

 

8. Какие из нижеперечисленных теорий имеют в качестве основы: 1) модель линейного времени; 2) модель циклического времени.

А) Теория социокультурной динамики П. Сорокина.

Б) Концепция исторического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса..

В) Концепция культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского.

Г) Закон “ трех стадий” О. Конта.

Ответ: А соответствует _2_,

Б соответствует _1_,

В соответствует _2_,

Г соответствует _ 2_.

9. Вставьте слово, которое по вашему мнению является правильным ответом.

“Интегральное социальное качество, которое форми­руется у индивида в процессе его интеграции в систему общественных отношений – это __Личность__”.

 

10 .Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.

Стремление различных конфессий к сотрудничеству и взаимопониманию называется:

Б) экуменизмом.

 

 


Библиографический список

1. Кравченко Альберт Иванович Социология: учебник / А. И. Кравченко; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова Москва: Проспект, 2012.

2. Ядов Владимир Александрович Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие / В. А. Ядов Москва: ОМЕГА-Л, 2011

3. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2004. - 134c.

4. Осипов Г.В. и др. Социология. М., 2005. - 251c.

5. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.

6. Романенко Л.М. Гражданское общество (социологический словарь-справочник). М., 2005. - 324c.

7. Смелзер Н.Дж. Социология. М., 2004. -543c.

8. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006. -320c.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: