о проведении муниципального этапа VIII Всероссийской конференции




Положение

«Юные техники и изобретатели»

1. Общие положения

1.1. Муниципальный этап VIII Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» (далее Конференция) проводится с целью раскрытия творческого потенциала обучающихся в сфере науки и техники, выявления и поддержки талантливых обучающихся, создания условий для раскрытия творческих способностей, расширения массовости и повышение результативности участия обучающихся в научно-техническом творчестве.

1.2. Задачи Конкурса:

развитие общей культуры, изобретательности, технического, научного и творческого мышления обучающихся;

мотивация к изобретательству, развитие научной, познавательной и творческой активности;

развитие интереса к инновационным проектам и изобретательству;

выявление рационализаторских и конструкторских решений;

содействие в продвижении школьных проектов;

содействие учащимся в построении индивидуальной образовательной траектории «школа - вуз - профессия» через конкурсную и внедренческую деятельность;

расширение коммуникативного пространства на основе активизации интереса к технической и интеллектуально-творческой деятельности;

повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности обучающихся;

развитие социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности педагогов и расширение сферы профессионального общения;

создание условий для совместного публичного представления педагогами и обучающимися результатов их интеллектуального и технического творчества, изобретательства; апробация результатов научно-технической и изобретательской деятельности;

поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии интеллектуального, технического творчества и изобретательства;

содействие в организации адресной поддержки научных, технических, социальных инициатив школьников.

1.3. Организацию и проведение муниципального этапа конференции осуществляет МБУ ДО «Дом пионеров и школьников». Координатор конкурса – заместитель директора по УВР Мауткина Т.М., тел. 693-637.

 

 

1.4. Конференция пройдет в два этапа: муниципальный этап с 15 января по 28 февраля 2021 года, областной (заочный) этап с 01 марта по 25 марта 2021 года.

2. Участники Конкурса

В конференции принимают участие обучающиеся образовательных организаций всех типов в возрасте от 7 до 18 лет, занимающиеся техническим творчеством.

К участию в номинации «Наставник года» приглашаются педагогические работники образовательных организаций всех типов.

2. Порядок и условия проведения

2.1. Для участия в Конференции необходимо направить в срок до 28 февраля 2021 года в Оргкомитет (МБУ ДО «Дом пионеров и школьников» на электронную почту: dpsh_cher@mail.ru следующие материалы: конкурсную работу, презентацию, заявку (Приложение 1).

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям (Приложение 2):

здоровье человека: медицина;

город будущего, совместно с НИИМосгортранс;

промышленные технологии;

совместная номинация Нанотех-ЮТИ;

транспортные технологии будущего;

специальная номинация ЮТИ-ФРИИ: Лучшая идея для стартапа;

информационные технологии;

социальные инновации и образовательные технологии.

2.3. Критерии оценки для юных конкурсантов:

актуальность и новизна темы;

обоснованность цели и задач;

наличие исследовательской и экспериментальной части;

практическая и общественная значимость работы;

целесообразность выводов;

наличие соответствующей технической документации (схемы, чертежи, расчеты, графики);

соответствие оформления работы конкурсным требованиям;

экономические расчеты (желательно).

2.4. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в номинации «Наставник года»:

результаты научно-технического творчества воспитанников;

уникальность методики;

инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям;

наличие отзывов, благодарностей, почетных грамот, наград и т.д.

2.5. Структура конкурсной работы:

а) Текстовая часть проекта

Описательная часть:

титульный лист (Ф.И.О. автора, Ф.И.О. педагога, название работы, учреждение);

оглавление;

введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение);

основное содержание;

выводы и практические рекомендации;

заключение;

список литературы, использованное программное обеспечение; приложения (при необходимости).

б) Мультимедийная презентация с подробным описанием проекта в форматах PDF или Power Point. Общее число слайдов - макс 15 слайдов.

в) Краткая Аннотация проекта - тезисное изложение сути работы (2-3 фразы).

2.6. Оформление работы:

шрифт Times New Roman, №14, прямой; красная строка - 1 см; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание - «по ширине»;

поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - Зсм, правое - 1,5 см.

Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется в презентации).

2.7. Для участия в конференции, также, принимаются работы в формате рефератов, описаний новых систем по предложенным темам, их составных частей и участников, принципов функционирования. Кроме того, участники могут сформулировать свои предложения по законодательным инициативам.

2.8. Для педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проекте в номинации «Наставник года» работа должна включать:

мультимедийную презентацию с подробным описанием компетенций и уникальной методики преподавания в форматах PDF или Power Point, общее число слайдов - 20 слайдов.

фото и видеофайлы, подтверждающие работу по подготовке юных техников, подробную информацию о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и других мероприятий (с указанием Ф.И.О. обучающегося), ссылки на печатные материалы, подготовленные педагогом.

3. Руководство подготовкой и проведением Конференции

3.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конференцией осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет утверждается приказом директора МБУ ДО «Дом пионеров и школьников».

3.4. Жюри Конференции:

отбирает, проверяет и оценивает работы Конференции; определяют кандидатуры победителей Конференции.

4. Награждение участников Конференции

Победители муниципального этапа VIII Всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели» награждаются дипломами.

Научные руководители, подготовившие победителей Конференции,

награждаются благодарностью. Работы победителей направляются на

Областной этап конференции «Юные техники изобретатели».

 

Приложение 1

 
 

 


 

 

 

 


Приложение 2

Номинации областного (заочного) этапа VIII Всероссийской конференции

«Юные техники и изобретатели»

1. Здоровье человека: медицина

1.1. Диагностика и медицинская техника:

- система персонального удаленного мониторинга здоровья человека, диагностика с помощью электронных устройств;

- мобильные лечебно-диагностические комплекты и устройства, мобильные приложения для машин скорой помощи;

- медицинские инструменты, изобретения, которые могут помочь врачам в работе с пациентами;

- изобретения (методы) для ранней диагностики заболеваний, в том числе дистанционной;

- современный кабинет врача.

1.2. Технологии здоровья:

- биотехнологии: разработка лекарственных препаратов и способов борьбы с вирусами;

- технологии восстановления здоровья немедикаментозными средствами; -информационные технологии в медицине.

1.3. Формирование здорового образа жизни:

- индивидуальные средства и изобретения для здорового образа жизни;

- медицина и спорт;

- средства реабилитации;

-изобретения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

2. Город будущего, совместно с НИИИМосгортранс

2.1. Умный город:

- благоустройство городской среды;

- новые подходы к освещению и рекламным поверхностям в городах;

- привлечение жителей к управлению городом.

2.2. Системы ЖКХ

- умный дом;

- технические средства, способствующие рациональному использованию воды, газа, электричества;

- роботы в системе жилищно-коммунального хозяйства.

2.3. Городская транспортная инфраструктура:

- интеллектуальные системы управления дорожным движением;

- моделирование потоков городского общественного транспорта;

- строительные дорожные технологии будущего.

3. Промышленные технологии

3.1. Промышленные технологии:

- промышленные работы;

- станкостроение;

- электроника;

- промышленный дизайн (новый облик бытовой и компьютерной техники, дизайн транспортных средств, дизайн промышленных объектов...).

3.2. Освоение территории России и водных глубин: экстремальная робототехника:

- роботы для работы в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- средства и технические решения в области освоение морских глубин;

- опасные производства и роботы.

3.3. Химическая промышленность:

- технология очистки воды, сточных вод в городской среде;

- методы разделения устойчивых водно-органических эмульсий в пищевой и химической промышленности;

- композитные материалы в строительстве.

3.4. Изобретения для сельского хозяйства:

- роботы и сельхозтехника;

- ферма будущего;

- инновационные теплицы.

4. Совместная номинация Нанотех-ЮТИ

4.1. «Бионика. Природосообразные нанотехнологии»

-ТЗ. «Эффект Лотоса», «принцип Геккона» - эти нанотехнологические идеи подсмотрены учеными и технологами в природе. А чему еще мы можем научиться у природы? Исследуйте пространство бионики и природосообразных технологий, выявите из них те, которые можно отнести к кластеру нанотехнологии, предложите проектную разработку нового материала, изделия или процесса, построенную на этой основе. В работе оценивается как исследовательская составляющая, так и изобретательская. Продукт. Реферат и презентация, описание проекта, схемы, фотографии.

4.2. «Цифровая школа. Популяризация нанотехнологий с использованием цифровых ресурсов»

ТЗ. Наше общество нуждается в расширении информации о технологическом прогрессе, в частности реальном прогрессе в области развития нанотехнологий.

Задание. Разработать видеофильм, компьютерную игру или другой мультимедийный проект, направленный на популяризацию достижений современной нанотехнологической отрасли. Важно - отражать в материале только те технологии, которые реализуются в настоящее время в России в том или ином регионе. Указание реальных предприятий, авторов - обязательно.

4.3. «Нанотехнологии - для всех»

- ТЗ. Два стартапа, которые привлекли внимание не только изобретателей, но и широкой публики, были связаны с решением простых бытовых проблем, с использованием нанотехнологий. Первая - левитирующее мыло (которое не размокает в мыльнице, не становиться «склизким»), вторая - самоочищающиеся ручки дверей.

Задание. Найдите бытовую проблему, которая затрагивает многих, придумайте решение данной проблемы с использованием нанотехнологий.

Принимаются проектные разработки, которые обязательно должны содержать описание сути проблемы, описание сущности нанотехнологического принципа, доказательство новизны изобретения, описание самого изобретения.

5. Транспортные технологии будущего

5.1. Освоение космоса и воздушного пространства:

-органические природные материалы в конструкции летательных и аэрокосмических аппаратов;

- межпланетные полёты - вопросы автономности космических кораблей, роботы планетоходы...

- освоение планет, создание условий для космического туризма, задания для спутников.

5.2. Авиация будущего и вертолетостроение:

- новые материалы: снижение общей массы летательного аппарата;

- новые виды беспилотных летательных аппаратов (гибридные силовые установки, новые принципы движения, системы техобслуживания и ремонта коптеров и т.д.);

- новые источники энергии;

- новые функции и задания для применения летательных аппаратов.

5.3. Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта:

- корабль будущего (новый дизайн корпуса судна, многофункциональное судно-конструктор и т.п);

- покоряем Арктику (идеи для арктического региона);

- беспилотные средства спасения;

-телеуправляемые необитаемые подводные аппараты;

- цифровизация в судостроении, системы управления и навигации (программные решения и 1Т-технологии).

5.4. Автомобилестроение:

- автомобиль «для Президента»- (AURUS: новые средства коммуникаций, средства безопасности, комфорт и управление, ваши идеи и предложения для главного автомобиля страны).

5.5. Рельсовые транспортные средства:

- мультимодальный транспорт. Новая система городского общественного транспорта: удобная, доступная, экологичная;

- новые транспортные продукты для пассажиров. Новые железнодорожные магистрали. Предложите свои критерии, методы и устройства для оценки качества пассажирских ЖД перевозок. Ваши идеи и предложения для новых плацкартных вагонов РЖД;

- модели капсул для магнитолевитационного транспорта.

6. Специальная номинация ЮТИ-ФРИИ: Лучшая идея для стартапа

Данная номинация, совместная с Фондом Развития Интернет Инициатив (ФРИИ) - это конкурс идей! Здесь важна не только изобретательность и новизна, но и ваше видение технологической и рыночной востребованности вашего изобретения и возможностей его превращения в настоящий бизнес проект нужный и полезный для людей.

7. Информационные технологии

7.1. Образование:

- интерактивные средства обучения;

- приложения для смартфона, помогающие усовершенствовать учебный процесс, в том числе приложения с дополненной реальностью;

-цифровые лаборатории и методы проведения эксперимента.

7.2. Связь и телекоммуникации:

- цифровая революция: информационно-коммуникационные технологии, меняющие мир;

- интернет вещей: новые разработки от идеи до опытной модели;

- новые сервисы и контент;

- технические решения для систем связи.

7.3. Информационная безопасность:

- решение для защиты данных;

- защита от вирусов;

- инновационные системы аутентификации: биометрия, ключи доступа;

- алгоритмы и методы шифрования данных.

8. Социальные инновации и образовательные технологии

8.1. Экологические проекты:

- зеленый щит городов;

- спасение исчезающих видов растений и животных;

- вода и воздух: мониторинг загрязнений, технологии очистки;

- сбор, сортировка и утилизация мусора.

8.2. Инклюзивное образование:

- разработка технологических решений, обеспечивающих равенство образовательных возможностей и инклюзивное образование;

- помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

- открытый мир: технологические решения для повышения качества жизни, образования, профориентации детей с особенностями развития.

8.3. Лидеры будущего:

- выбираем будущую профессию: профессиональное самоопределение, самореализация, популяризация рабочих профессий;

- спорт и здоровый образ жизни;

- экология и внутренний туризм;

- творчество и культура, долг для молодежи.

8.4. Проекты в области популяризации науки и техники:

- детские и молодежные информационные и образовательные проекты по поляризации научных и технических знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: