ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении школьной дистанционной выставки-конкурса «Зимние истории»
среди обучающихся Детской художественной школы им. Н.П. Якушева
1.Настоящее положение определяет цель и задачи школьной дистанционной выставки –конкурса «Зимние истории», порядок ее организации, проведения и подведения итогов.
2.Организаторами выставки-конкурса, являются преподаватели Детской художественной школы им. Н.П.Якушева
3.Цели и задачи:
Цель Выставки -конкурса – повышение качества практической подготовки обучающихся Детской художественной школы им. Н.П.Якушева.
Задачи:
· эстетическое воспитание и духовно – нравственное развитие обучающихся;
· повышение творческой активности преподавателей и их обучающихся;
· выявление и развитие талантливых детей, поддержание интереса к дальнейшему развитию и профессиональному ориентированию в области изобразительного искусства;
· популяризация детского изобразительного творчества.
4.Участники выставки –конкурса
4.1.Участниками Выставки-конкурса являются обучающиеся Детской художественной школы им. Н.П.Якушева в возрасте от 7 до 18 лет включительно, преподаватели.
4.2.Каждый участник Выставки - конкурса может участвовать в двух номинациях, либо в одной по выбору.
4.3.Творческие работы преподавателей не оцениваются, а принимают участие в выставке.
5. Сроки и условия проведения Выставки-конкурса.
5.1.Конкурс проводится с 28.12.2020г. по 09.01.2021г. в дистанционном формате
10.01.2021 -12.01.2021г. - оформление онлайн выставки.
12.01.2021 -15.01.2021 -работа жюри конкурса.
16.01.2021 размещение итогов Выставки - конкурса на официальном сайте ДХШ.
5.2. Требования, предъявляемые к конкурсным работам.
· На Выставку - конкурс предоставляются станковые композиции, отражающие тему новогодних и рождественских праздников;
· Принимаются работы, раннее не участвовавшие в Конкурсах.
· Формат А-4, А-3,А-2
5.3. Номинации Выставки – конкурса:
· Композиция станковая живописная: умение самостоятельно выразить идею композиции с помощью раскрытия разнообразных фактур и богатств зимнего колорита. Используются материалы: акварельные, гуашевые краски;
· Композиция станковая графическая: умение самостоятельно выразить идею композиции с помощью раскрытия динамики, жизни в зимний период, с помощью графических средств - линии, пятна. Используются графические материалы: графитный карандаш, тушь, гелиевая ручка.
· 6. Возрастные категории участников:
6.1. Участники распределяются по учебным классам преподавателей.
6.2. Преподаватель организует обучающихся своих классов для участия в конкурсе. Имеет право консультировать участников. В своей рабочей группе VK загружает выполненные работы по ссылке Google Форме: https://forms.gle/Y5jsqiVHZtgtMuV3A
6.3 Учебные классы преподавателей:
ФГТ – 5 лет обучения
1 класс ФГТ -преподаватель Галунова В.В., Евсеева М.Е.
2 класс ФГТ- преподаватель Хомутова Е.В.
3 класс ФГТ- преподаватель Румянцева Н.В.
4 класс ФГТ- преподаватель Смирнова Н.В.
5 класс ФГТ- Галунова В.В.
ФГТ –8 лет обучения
1 класс ФГТ- Евсеева М.Е.
2 класс ФГТ- Смирнова Н.В., Румянцева Н.В.
3 класс ФГТ- Хомутова Е.В.
ПРОФИ – Румянцева Н.В.
Конкурсные темы:
5 класс, ПРОФИ:
многофигурная композиция (3-4 фигуры) на тему:
«В Рождество»
«Зимний городской мотив», «Зима в деревне».
Зимние этюды на состояние: «Ранний рассвет» «Солнечный день», «Метель», «Вечереет»
4 класс:
многофигурная композиция (3-4 фигуры) на тему:
«В Рождество»
«Архитектурная фантазия»
Зимние этюды на состояние «Оттепель», «Лазурные тени», «Яркий закат», «Рассвет»
3 класс:
многофигурная композиция (2-3 фигуры) на тему:
«В Рождество»
«А за окном Зима»
2 класс:
однофигурная, двухфигурная композиция на тему:
«В Рождество»
«Зимние фантазии!»
1 класс:
однофигурная композиция на тему:
«В Рождество»
«Красавица Зима»
МЛАДШИЕ КЛАССЫ
3класс:
«В Рождество»
«Каток, горки, лыжи!»
2 класс:
«В Рождество»
«На прогулке»
1 класс:
«В Рождество»
«Зимние птички - мои друзья»
7. Порядок и условия предоставления материалов.
· Участники Выставки-конкурса выполняют работы в выбранной номинации (на заданную тему).
· В рабочей группе преподавателей в Google Форме (https://forms.gle/Y5jsqiVHZtgtMuV3A) заполняется Заявка
и загружается конкурсная работа в формате JPG, JPEG.
· Заявка является согласием на обработку персональных данных.
Требования к загруженным работам:
Качественное фото без искажений и теней.
8. Жюри конкурса
8.1. Для определения победителей Выставки-конкурса формируется жюри.
8.2. В состав жюри входят преподаватели Детской художественной школы им. Н.П.Якушева: Галунова В.В., Румянцева Н.В., Хомутова Е.В., Смирнова Н.В., Евсеева М.Е.
8.3. Преподаватель не принимает участие в оценке обучающихся своего класса.
8.4. Каждая конкурсная работа оценивается каждым членом жюри в отдельности по установленным критериям с выставлением баллов в соответствии с критериями, изложенными в п.9 настоящего Положения, затем проводится суммирование полученных значений в целом по всем критериям, выставленных каждым членом Жюри. В случае равенства голосов членов жюри победителями признаются несколько участников конкурса.
8.5. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывают члены жюри в день проведения заседания, после объявления результатов пересмотру не подлежит.
9. Критерии оценки конкурсных работ
9.1. Композиционное решение работы:
Грамотное композиционное решение работы-2 балла;
Присутствуют отдельные неточности в композиционном решении работы-1 балл;
Присутствуют грубые ошибки в композиционном решении работы- 0 баллов.
9.2. Цветовое решение работы:
Цветовое решение целостно и гармонично-2 балла;
Цветовое решение работы несбалансированно-1 балл;
Цветовое решение работы невыразительно и не способствует воплощению авторского замысла- 0 баллов.
9.3. Единство стилевого, художественного и образного решения работы:
Соблюдено единство стилевого, художественного и образного решения работы -2 балла;
Нарушено единство стилевого, художественного и образного решения работы -1 балл;
Разобщенность стилевого, художественного и образного решения работы -0 баллов.
9.4. Художественная выразительность:
Продемонстрированно владение средствами художественной выразительности, их сознательное использование для создания оригинальных, эмоциональных образов-2 балла;
Недостаточно полно использованы средства художественной выразительности для создания художественных образов – 1 балл;
Невыразительно использованы художественные материалы-0 баллов.
10.Определение победителей и подведение итогов.
10.1. Победители Конкурса определяются решением Жюри.
10.2.Победителями конкурса признаются участники, занявшие 1,2,3,4 места по наибольшему количеству баллов в порядке убывания.
10.3. В случае равенства баллов у двух и более участников члены жюри определяют победителя согласно пункта 8.4. настоящего Положения.
10.4. Победителям Конкурса присваивается звание Лауреатов и дипломантов в следующем порядке:
- В каждом учебном классе определяются по номинациям три призовых места: I, II, III. Участникам, занявшим призовые места, присваиваются звания Лауреатов соответствующей степени с вручением Диплома;
- Участникам, занявшим IV места, присваивается звание Дипломанта с вручением соответствующего Диплома.
- Участникам Конкурса, не вошедшим в число победителей Конкурса, вручаются сертификаты участников;
- Преподаватели, подготовившие лауреатов и дипломантов конкурса награждаются Благодарностями.
10.5. Информация об итогах Выставки-конкурса будет размещена на официальном сайте Детской художественной школы им.Н.П. Якушева в разделе Конкурсы.