Задания для обучающихся музыкального отделения




Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Школа искусств №68»

Задания для обучающихся музыкального отделения

(с 05.11.2020. по 22.11.2020.)

 

класс Предмет Задание
1 класс (8 лет обучения) Сольфеджио   1. Помним правила: Ø нотоносец (нотный стан) - пять линеек, Ø название нот, Ø знаки: Ø скрипичный ключ - ключ ноты «Соль» Ø тон - расстояние между двумя соседними нотами (клавишами). Тон =1/2тон + 1/2тон Ø полутон - самое маленькое расстояние между двумя соседними нотами (клавишами) Ø звукоряд - расположение звуков последовательно вверх или вниз Ø цезура (˅)- короткий вздох между фразами Ø фраза - небольшое музыкальное построение (исполняется на одном дыхании) 2. Учим: римские цифры: 1 2 3 4 5 6 7 3. Пишем ноты и знаки (набиваем руку): (раздаточный материал) 4. Отвечаем письменно: (раздаточный материал) 5. Поем и играем: Ø «Голубок» от разных клавиш (главное - сочетания звучания инструмента и голоса), Ø «Лепешки» от всех клавиш и черных и белых (помнить о расстоянии между клавишами!) 6. Подбираем от клавиш и играем: Ø «Два кота» от «соль», «фа», «ре», «до» (через клавишу вниз) 7. Хлопаем и проговариваем ритмо-слогами («Дон» и «ди-ли»): ˅ ˅ ˅     Играть на одной любой клавише данный ритм.  
Слушание музыки 1. Прочитать любую русскую народную сказку про Бабу Ягу, уметь ее рассказать. 2. Прослушать пьесу П.И. Чайковского«Баба Яга» и… заполнить таблицу:
Настроение Характер  
Какую картинку можно нарисовать  
Регистр  
Лад  
Темп  
Тембр  
Динамика  

 

 

2 класс (8 лет обучения)   Сольфеджио   I Прочитайте, запомните и расскажите следующие правила: 1.Минорный лад бывает трёх видов: натуральный, гармонический и мелодический. 2. В натуральной минорной гамме выполняются только ключевые знаки, в ней нет изменённых ступеней. 3. Натуральная минорная гамма имеет строение: Т, Т/2, Т, Т, Т/2, Т, Т 4. В гармонической минорной гамме при движении вверх и вниз повышается VII ступень. II Напишите нотами в тетради гармоническую гамму ре минор. Подпишите ступени внизу под нотами. III Пропойте нотами вверх и вниз натуральную и гармонические гаммы ре минор. IV Пропойте со словами, подыгрывая на фортепиано,запев и припев песни «Белочки». V Пропойте нотами с дирижированием песню «Белочки» - запев и припев.
Слушание музыки I. Составьте устно небольшой рассказ о композиторе Моцарте отвечая на вопросы: 1. Когда и в какой стране жил композитор Вольфганг Моцарт? 2. Какие произведения сочинил этот композитор? 3. Прослушайте 4 часть «Рондо» из оркестровой сюиты «Маленькая ночная серенада». "Прогулка по Вене". В.А.Моцарт "Маленькая Ночная серенада" (рондо). Автор клипа Т.Лидина. https://www.youtube.com/watch?v=wGVsCV1lwsg 4. Запишите в тетрадь по слушанию музыки название этого произведения.  
2 класс (5 лет обучения) Сольфеджио   1. Помнить правила: · параллельные тональности, · строение минорной гаммы, · виды минора (натуральный, гармонический, мелодический). 2. Вспомнить правило порядка накопления диезов при ключе: 3. Работа в тональностях: · Записать в тетради по образцу тональности: Соль мажор ми минор · Подписать ступени. Подписать Тонику (Т, t). · В ми миноре поставить стрелочки разрешения ступеней. · Дописать в ми миноре гармонический и мелодический виды, учитывая изменения ступеней (подписать их) · Все гаммы играть и петь. 4. Учить название интервалов:   5. Хлопать ритмический рисунок каждого голоса, считать в слух на четыре четверти (рази, дваи, трии, четыреи)      
  Музыкальная литература I Читайте по учебнику «Музыкальная литература» страницы с 52 по 62. II Сделайте в тетради краткую запись по этой теме (конспект). III Ответьте на вопросы, после темы на странице 62. (Устные ответы на вопросы в аудиозаписи или видеозаписи, возможно в письменном виде)
3 класс (8 лет обучения) Сольфеджио   1.Играть и петь по тетради гамму си-минор все виды и называть знаки 2.№259 1)играть мелодию, петь нотами 2) петь нотами и дирижировать 3. Вспомнить правило про интервал чистая квинта, правило построения квинт и построить ч.5 от данных нот: 4. Играть и петь песню «В нашем доме» сначала нотами, потом со словами В нашем доме тишина, Светит за окном луна. Баю, бай, засыпай. Баю, бай, засыпай.
Слушание 1.Прослушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68) 1) «Утреннее размышление» 2) «Зимнее утро» 3) «Игра в лошадки» 4) «Мама» 2. Составить устный рассказ о любой из этих пьес (характер музыки, темп, лад, впечатления)
4 класс (8 лет обучения) Сольфеджио   I Работа с интервалами: 1. Повторите правила «Интервалы» и «Обращение интервалов» 2. Постройте и запишите в нотных тетрадях обращение интервалов от звука «ля». 3. Пропойте с названием нот построенные интервалы. II Работа в фа# миноре: 1. Постройте и запишите нотами в тетради гаммы фа# минор - три вида, проставьте знаки и ступени. 2. Постройте и запишите нотами в тетради главные трезвучия в тональности фа# минор. Подпишите их обозначения. 3. Пропойте в фа# миноре гаммы – 3 вида и главные трезвучия. 4. Постройте, запишите и пропойте нотами гармонические последовательности в тональности фа# минор: а) t5|3 - s6|4 – t5|3. б) t5|3 - D6 - t5|3. в) s5/3- t6 - D 6|4 – t5|3. г) s6 – t6|4 – D5|3 –D7 – t5|3. 5. Сыграйте эти гармонические последовательности по карточке. 4. Спойте нотами по учебнику № 368: а) простукивая восьмые длительности. б) с дирижированием.
Музыкальная литература I Читайте по учебнику «Музыкальная литература» страницы с 42 по 46. II Запишите в тетрадь: 1. название темы 2. выделенные слова и их значения. 3. названия песен и пьес, указанные в нотных примерах. III Прослушайте песни и пьесы, указанные в нотных примерах.  
4 класс (5лет обучения) Сольфеджио   1.Петь гамму G-dur 2. №327 – петь нотами с дирижированием 3. Построить трезвучия главных ступеней и их обращения в тональностях C,G,D,A-dur и параллельных к ним тональностях(a,e,h,fis – moll в гармоническом виде) 4. Пользуясь таблицей аккордов, построить в тональности C-dur аккордовую цепочку: T5/3 – S6/4 – T5/3 – D6 – T5/3 5. Прочитать правило, переписать его в тетрадь и выучить (пересказать): Консонирующие и диссонирующие интервалы. Консонирующие интервалы – это интервалы, звучащие благозвучно, приятно, гармонично. К ним относятся: октава, прима, терция, секста, кварта и квинта. Диссонирующие интервалы - это интервалы, звучащие неблагозвучно, резко, напряженно. К ним относятся: секунда, септима, увеличенная кварта и уменьшенная квинта.  
Музыкальная литература 1.Сдать конспект по биографии А.С.Даргомыжского 2. Написать конспект о «Могучей кучке» по учебнику с. (49)50 – 51 или пользуясь дополнительной литературой. Составить список композиторов, входивших в «Могучую кучку».  
5 класс (8 лет обучения) Сольфеджио   1.Петь гамму f – moll 3 вида, ступени (по тетради) 2. №524 – петь нотами с дирижированием 3. Повторить правило про D7 и построить D7 с разрешением в тональностях G,D,A; F,B,Es – dur и параллельных к ним тональностям (e,h,fis;d,g,c –moll в гармоническом виде) 4. Играть и петь D7 с разрешением в тональностях C-dur и а-moll (по тетради) 5. Прочитать правило, переписать его в тетрадь и выучить (пересказать): Консонирующие и диссонирующие интервалы. Консонирующие интервалы – это интервалы, звучащие благозвучно, приятно, гармонично. К ним относятся: октава, прима, терция, секста, кварта и квинта. Диссонирующие интервалы - это интервалы, звучащие неблагозвучно, резко, напряженно. К ним относятся: секунда, септима, увеличенная кварта и уменьшенная квинта.
Музыкальная литература 1. Прослушать отрывки из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки (на официальной странице школы «В Контакте» (https://vk.com/artschool68) 1) «Персидский хор» 2) Ария Людмилы «Ах ты доля, долюшка» 3) Марш Черномора 4) Хор «Ах ты, свет Людмила» 2.Записать названия отрывков в тетрадь 3. Рассказать о любом отрывке, прочитав по учебнику с. 149 – 152, c. 155 – 157. (Настя, Ева - с. 134 – 137, с. 140-142)
6 класс (8 лет обучения) Сольфеджио   I Работа в тональности b-moll: 1. Пропойте гаммы 3х видов вверх и вниз. 2. Спойте тритоны с разрешением. 3. Постройте гармонические последовательности в тональности b-moll: а) t5|3 –D6- D6|5 – t 5|3 б) t6- D6/4- D4|3 - t5/3 в) s5|3-t6 – D2 - T63 г) s6 – t6|4 – D5|3 – D7 – t5|3 4. Сыграйте эти последовательности по карточке в тональности b-moll. 5. Пропойте нотами с дирижированием по учебнику № 455.
Музыкальная литература 1. Читайте по учебнику «Музыкальная литература зарубежных стран» тему «О романтизме в музыке»: страницы с 135 по 138. 2. Запишите в тетрадь название темы. 3. Письменно в тетради ответьте на вопросы, которые помещены после темы на странице 138 (кроме вопроса под номером 3)
7 класс (8 лет обучения) Сольфеджио   1. Изучить самостоятельно тему, пересказать ее без вступления: «Характерные интервалы в гармонических ладах» (приложение 1) 2. Ответить на вопросы по изученной теме (приложение 2) 3. Выполнить письменные задания (приложение 3) 4. Выполнить интонационные задания. Все музыкальные примеры по C-dur и a-moll, предложенные в теме (1) играть и петь: по вертикали, по горизонтали, подыгрывая себе другой голос. 5. Выполнить слуховые задания. (по WhatsApp) 6. Выполнить задания на инструменте. (играть №№ 3,4,5 из приложения 3) 7. Вокальная работа. (разучить и петь №№ 671, 680 по Арцышевскому) Приложение 1 Вступление. Характéрные интервалы - интервалы, характéрные для гармонических ладов. · Вспомним, какие бывают лады? (мажор и минор) · Какие ступени изменяются ладах, чтобы из натуральных они превратились в гармонические? (в мажоре - VI¯, в миноре - VII­) Изменение ступеней ведет к изменениям в ладу далее. Взаимоотношения между ступенями, если в них входят данные измененные ступени, приобретают новое качество. Появляется новая окраска в звучании. Простой пример с аккордами: · В мажоре из-за VI¯ субдоминантовое трезвучие из большого превращается в малое (S53, s53). o сыграйте на инструменте гамму C-dur сначала в натуральном виде, затем в гармоническом, o сыграйте S53 и s53. o сыграйте последовательности аккордов: T53 - S53 - D53 - T53 T53 - s53 - D53 - T53 · В миноре из-за VII­ доминантовое трезвучие из малого превращается в большое (d53, D53). o сыграйте на инструменте гамму a-moll сначала в натуральном виде, затем в гармоническом, o сыграйте d53 и D53. o сыграйте последовательности аккордов: t53 - s53 - d53 - t53 t53 - s53 - D53 - t53 Интервалы, которые строятся в ладах и имеют строгое место положение (вспомним таблицу интервалов) из-за измененных ступеней - так же качественно меняются. Условие только одно: данные измененные ступени должны входить в состав интервалов. Но… не все интервалы будут нас интересовать в данной теме. Мы пройдем мимо тех интервалов, которые из больших становятся малыми и наоборот. Наше внимание приковывают абсолютно новые качественно измененные интервалы. Они будут называться характéрными. Тема: v Характéрные интервалы - увеличенные и уменьшенные интервалы, получившиеся в результате изменения ступеней в гармонических ладах (в мажоре - VI¯, в миноре - VII­). К характерным интервалам относятся: ув.2 иее обращениеум.7, ув.5 иее обращениеум.4. v По своему интервальному составу и по звучанию: ув.2 (1,5тона) = м.3 ум.7 (4,5 тона) = б.6 ув.5 (4 тона) = м.6 ум.4 (2 тона) = б.3 v Вне лада характерные интервалы не используются, а в ладах встречаются только в гармонических, поэтому и называются характерными для данного вида ладов. v Из-за измененной ступени, несмотря на благозвучие (м.3, б.3, м.6, и б.6 - они так слышатся), данные интервалы звучат напряженно, т.к. обостряется ладовое тяготение, которое требует разрешения: В мажоре: В миноре:   В примерах учесть ступени, на которых строятся данные интервалы, а так же использование правила разрешения.     Приложение 2 Ответить на вопросы: 1. Сколько всего характéрных интервалов? Назвать их. 2. В каких ладах встречаются характéрные интервалы? Могут они находиться вне лада? 3. С какими интервалами по звучанию они энгармонически равны? 4. На каких ступенях строятся увеличенные интервалы в мажоре? 5. На каких ступенях строятся уменьшенные интервалы в мажоре? 6. На каких ступенях строятся уменьшенные интервалы в миноре? 7. На каких ступенях строятся увеличенные интервалы в миноре? 8. Как происходит разрешение увеличенных интервалов? 9. Как происходит разрешение уменьшенных интервалов? 10. Что такое характéрные интервалы?     Приложение 3    
Музыкальная литература 1. Прочитайте в учебнике «Русская музыкальная литература» тему «Вторая симфония» А.П. Бородина на страницах 111 -115. 2. Сделайте в тетради краткую запись по этой теме, в которой укажите:: название произведения, названия частей симфонии и музыкальная форма каждой части симфонии. 3. Составьте устный ответ по вопросам, которые помещены на странице 116.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: